Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемastefanchikova.ucoz.ru
1 Проект
2 Учитель начальных классов: А.В. Стефанчикова ГОУ СОШ 582 Учитель начальных классов: А.В. Стефанчикова ГОУ СОШ 582 Санкт – Петербург 2012г.
3 Работа предназначена для проведения занятий в кружке «Хочу все знать» по предмету Окружающий мир
4 Тема: «Воздух и атмосферное давление» Цели: Способствовать развитию умений самостоятельно мыслить, предполагать, исследовать, делать выводы на основе эксперимента. Повышать активность учащихся путем применения вспомогательного учебного оборудования. Учить давать обоснование даже во время обсуждения. Учить работать в группах, совместно обдумывая и обсуждая ПРОБЛЕМУ. Учить умению подводить итоги.
5 Оборудование: Лаборатория «Воздух и атмосферное давление» Пластиковая доска Вакуумные присоски(5 с дырками, 5 без дырок) Пластиковая бутылка с дыркой и с шариком на горловине Пластиковая бутылка без дырки и с шариком на горловине (шарики внутри бутылок)
6 «Воздух - не ничто, а материальный объект Занятие 1 I Оргмомент. Актуализация знаний - что такое воздух? - где он находится? (предполагаемые ответы детей) - что может делать воздух? (обсуждение в группах, ответы детей)
7 II Эксперименты: II Эксперименты: Предложить в группах приклеить на пластиковую доску 10 вакуумных присосок(доска лежит горизонтально). Поставить доску в вертикальное положение, понаблюдать, что происходить (несколько штук – упадут). Обсудить в группе проблему: - почему одни упали, а другие остались( предполагаемые выводы) Дать совет – внимательно рассмотреть присоски. Вывод: на доске остались те присоски, у которых были дырки. Значит, под присосками с дырками воздуха нет. Присоска прилипла к доске за счет того, что на нее давит наружный воздух. А у присосок без дырки есть прослойка воздуха, которая отталкивает присоску от доски (противодействие наружному воздуху). ВЫВОД ВОЗДУХ – МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, КОТОРЫЙ ДАВИТ НА ПРЕДМЕТ.
8 2 эксперимент Предложить в группах надуть шарики, заправленные внутрь бутылки (мальчикам бутылка без дырки, девочкам – с дыркой). Обсудить, почему в одной бутылке шарик надувается, а в другой нет.(предполагаемые ответы детей). Для точного ответа предложить детям внимательно рассмотреть бутылки и, если надо, повторить опыт. Вывод: в бутылке без дырки воздух, который там находится и занимает ее объем, давит на шарик, не давая ему надуваться. А в бутылке с дыркой, надуваемый шарик вытесняет воздух через дырку, занимая объем бутылки. ВЫВОД: ВОЗДУХ – ЭТО МАТЕРИАЛЬНЫ Й ОБЪЕКТ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ ОБЪЕМ, ОКАЗЫВАЕТ СИЛОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПРЕДМЕТ
9 III Рефлексия Где вы сможете применить полученные знания?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.