Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
1 Подготовила учитель математики Гончарова В.Н год
2 Теоретический материал и примеры задач Обычные задачи Задачи на дробь от числа Задачи на нахождение числа по значению его дроби Задачи на нахождение числа по значению его дроби Задачи на совместную работу Литература
3 Пример 1. Сколько сантиметров содержится в половине метра? Решение. В одном метре содержится 100 сантиметров. 100:2=50 (см.) Ответ: в половине метра содержится 50 сантиметров.
4 Решение. 1). 24 · 1/4=6 (стр.) исписано. 2). 24-6=18 (стр.) чистых. Ответ: в тетради 18 чистых страниц.
5 Решение. 20·3=60 (стр.) в книге. Ответ: в книге 60 страниц.
6 Решение. 1) 60 : 2=30 (стр.) в первый день. 2) 30 : 3=10 (стр.) во второй день. 3) =40 (стр.) девочка прочитала. 4) 60-40=20 (стр.) осталось прочитать. Ответ: девочке осталось прочитать 20 страниц.
7 Решение. 1) 36:2=18 (г.) нашёл папа. 2) 18:2=9 (г.) нашла мама. 3) =9 (г.) нашёл сын. 4) Ответ: сын нашёл 9 грибов.
8 Зная целое, нужно уметь находить его часть, указанную соответствующей дробью. Для этого нужно пользоваться следующим правилом: Чтобы найти дробь от числа, необходимо умножить это число на данную дробь. Например, ¾ от 72 – это 72· 3 / 4 = (72:4)·3 =18·3=54. 4 / 9 от 81 – это 81· 4 / 9 = (81/9)·4 = 9·4 =36.
9 Например: 15· 2 / 3 =(15:3) ·2=30:3=10 32· 3 / 4 =(32:4)·3=8·3=24 68 · 8/17 = ( 68 : 17 ) · 8 = 32
10 Пример 1. Предположим, вы услышали по радио или телевизору сообщение о том, что жители города Тамбова, имеющего химическое производство, активно борются против загрязнения окружающей среды, и 2/5 из них присоединились к экологическому движению Гринпис (Зелёный мир ). Допустим, в городе проживает человек. Найти 2/5 от можно по правилу нахождения дроби от числа. Для этого нужно умножить на 2/ · 2/5= (чел). Этот же результат можно получить иначе, опираясь на смысл понятия дроби. Пятая часть от составляет: : 5=8 000 (чел). А две пятых - в два раза больше: · 2 = (чел).
11 Решение. 18· 2 / 3 =(18:3) ·2= 12 (пт.) Ответ: улетело 12 птиц.
12 Решение. 1) 24·3/8=(24:8)·3=9 (чел) – мальчиков 2) 24+9=33 (чел) – всего Ответ: в драмкружке занимается 33 учащихся.
13 Решение. 1) 48·3/8 =18 (п.) выползло из банки 2) 48 – 18 =30 (п.) осталось Ответ: у Дуремара осталось 30 пиявок.
14 Зная какую-то часть числа, нужно уметь по этой части «восстанавливать» целое. Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо разделить на эту дробь число, ей соответствующее.
15 Решение. 25:5=5 (км) -1/8 расстояния. 5·8=40 (км) - расстояние между сёлами. другой способ (по правилу): 25:5/8=25·8/5=5·8=40 (км) Ответ: расстояние между сёлами равно 40 километров.
16 Решение. 1) 90: 3 / 5 =90· 5 / 3 =150 (стр.) – всего в книге 2) =60 (стр.) – осталось прочитать Ответ: 60 страниц осталось прочитать.
17 Решение. 1) 1- 1 / 4 = 3 / 4 (часть) – оставшийся путь 2) 36: 3 / 4 = 36· 4 / 3 = 48 (км) – весь путь. Ответ: длина всего пути равна 48 километров.
18 Решение. 1) ½- 1 / 3 = 3 / / 6 = 1 / 6 (часть) – составляют 10 страниц 2) 10: 1 / 6 =10·6=60 (стр.) – всего Ответ: всего в рукописи 60 страниц.
19 Пример 1. Винни-Пух съедает банку мёда за 3ч., а его друг Пятачок- за 4ч. За какое время они съедят такую банку мёда,если начнут со своей обычной скоростью есть её вместе? Решение. 1) 1 / / 4 = 4 / / 12 = 7 / 12 (б.) – съедят вместе за 1 ч. 2) 1: 7 / 12 = 12 / 7 = 1 5 / 7 (ч.) – за это время они съедят банку мёда. Ответ: 1 5 /7 часа им понадобится что-бы съесть банку мёда.
20 Решение. 1) 1:12= 1 / 12 (часть) – сблизятся за 1 час 2) 1:30= 1 / 30 (часть) – проезжает грузовая машина за 1 час 3) 1 / / 30 = 5 / / 60 = 3 / 60 = 1 / 20 (часть) - проезжает легковая машина за 1 час 4) 1: 1 / 20 =20 (ч.) Ответ: за 20 часов проезжает расстояние между городами легковая машина.
21 Решение. 1) 1+ 1 / / 3 = 6 / / / 6 = 11 / 6 (овцы)- съедают вместе за 1 час 2) 1: 11 / 6 = 6 / 11 (часа) – время для съедения 1 овцы Ответ: все вместе овцу съедят за 6 / 11 часа.
22 Учебники математики для 5 и 6 класса под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. Москва, «Просвещение», 2008 г. «Занимательная математика на уроках в классах». Т.Д.Гаврилова, изд. «Учитель», Волгоград, 2003 г. «За страницами учебника математики». И.Я.Депман. Москва, «Просвещение», 1989г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.