Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmoinf.86sch-mortka.edusite.ru
1 Моделирование как метод познания
2 Моделирование Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно использует модели окружающего мира. Строгие правила построения моделей сформулировать невозможно, однако человечество накопило богатый опыт моделирования различных объектов и процессов. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия.
3 Наглядные модели часто используются при обучении. география – модель Земли (глобус) физика – модель двигателя внутреннего сгорания химия – модели молекул и кристаллических решеток (при изучении строения вещества) биология – модель человека (анатомические муляжи) макеты муляжи чертежи
4 Наглядные модели часто используются при обучении. география – модель Земли (глобус) физика – модель двигателя внутреннего сгорания химия – модели молекул и кристаллических решеток (при изучении строения вещества) биология – модель человека (анатомические муляжи) макеты муляжи чертежи
5 Развитие науки невозможно без создания теоретических моделей (теорий, законов, гипотез и т.д.), отражающих строение, свойства и поведение реальных объектов. Истинность теоретических моделей, т.е. их соответствие законам реального мира, проверяется с помощью опытов и экспериментов. Гелиоцентрическая система мира Коперника Модель генома человека
6 Всё художественное творчество фактически является процессом создания моделей. литературный жанр (басня) любое литературное произведение (рассказ, повесть и т.д.) модели в художественной форме (живописные полотна, скульптуры, театральные постановки и т.д.)
7 Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные для проводимого исследования свойства. Например: 1) в процессе исследования аэродинамических качеств модели самолета в аэродинамической трубе важно чтобы модель имела геометрическое подобие оригиналу, но не важен, например, её цвет; 2) при построении электрических схем – моделей электрических цепей – необходимо учитывать порядок подключения элементов цепи друг к другу, но неважно их геометрическое расположение друг относительно друга.
8 Разные науки исследуют объекты и процессы под разными углами зрения и строят различные типы моделей: в физике изучаются процессы взаимодействия и изменения объектов, в химии – их химический состав, в биологии – строение и поведение живых организмов и т.д. механика как материальная точка химия как объект, состоящий из различных химических веществ биология как система, стремящаяся к самосохранению
9 Модель – это такой новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели проводимого исследования (цели моделирования) свойства изучаемого объекта, явления или процесса. Никакая модель не может заменить сам объект. Но при решении конкретной задачи, когда нас интересуют определенные свойства изучаемого объекта, модель оказывается полезным, а подчас и единственным инструментом исследования.
10 Модель – это такой новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели проводимого исследования (цели моделирования) свойства изучаемого объекта, явления или процесса. Никакая модель не может заменить сам объект. Но при решении конкретной задачи, когда нас интересуют определенные свойства изучаемого объекта, модель оказывается полезным, а подчас и единственным инструментом исследования. Запишите в тетрадь, какие модели вы знаете или встречали в жизни
11 Вопросы: 1. Может ли объект иметь несколько моделей? Приведите примеры. 2. Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью? Если да, приведите примеры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.