Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkum-sch30.edusite.ru
1 Транспорт мира: проблемы и перспективы развития « Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу» Жак Ив Кусто
2 Тип урока: интегративный урок – исследование 1. Географы – исследователи 2. Физики – исследователи 3. Химики - исследователи 4. Экологи - исследователи
3 Отчёт группы географов – исследователей Содержание исследования 1.Транспорт мира 2.Железнодорожный транспорт мира 3.Морской транспорт мира 4.Воздушный транспорт мира 5.Автомобильный транспорт мира 6.Автомобильный транспорт России 7.Автомобильный транспорт Белгородской области
4 Отчёт группы географов – исследователей о проделанной работе Цель исследования: - изучить по основным параметрам транспортную систему мира; - изучить автомобильный транспорт России и Белгородской области, осуществляющего перевозки «от двери до двери»; - выявить главную проблему, связанную с использованием автомобильного транспорта.
5 Транспорт мира
6 Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства, «кровеносная система хозяйственного организма»
7 Транспорт мира Численность занятых в отрасли Более 100 млн.чел. Протяженность транспортных путей Более 36 млн.км Густота транспортных путей 100 кв.км на 1км Вес и структура перевозимых грузов Более 100 млрд.т в год Число перевозимых пассажиров 1 трлн. чел. в год
8 Железнодорожный транспорт мира
11 Морской транспорт мира
14 Воздушный транспорт мира
16 Структура пассажирских авиаперевозок Северная Америка 40% Западная Европа 22% Азия20% Восточная Европа 5-6% СНГ5-6% Южная Америка 506% Африка2%
17 Автомобильный транспорт мира
19 Первая десятка стран по общей протяжённости автомобильных дорог. Страны Протяжённость автодорог (в млн. км) США6,3 Индия2,2 Бразилия1,5 Япония1,1 Китай0,9 Франция0,85 Канада0,85 Австралия0,8 ФРГ0,65 Россия0,55
20 Главные тенденции в развитии автотранспорта выражаются: 1.В дублировании транспортных коммуникаций мирового значения 2.В усилении свободы маневрирования, в том числе путём объединения транспортных систем отдельных стран и создания международных транспортных коридоров
21 Автомобильный транспорт мира
22 Транспорт России
23 Автомобильный транспорт России
25 Автомобильный транспорт Белгородской области
27 Обеспечение автомобильным транспортом по Белгородской области Обеспеченность автобусами общего пользования Обеспеченность личными легковыми автомобилями (шт. на 1000 чел) По Белгородской области (шт. на 100 тыс чел) По Центральному Черноземью (шт. на 100 тыс чел)
28 Загрязнение атмосферы
29 Вывод о проделанной исследовательской работе 1. Транспорт мира – важная составная отрасль материального производства, «кровеносная система хозяйственного организма». 2. Автомобильный транспорт усиливает свободу маневрирования путём создания международных транспортных коридоров и объединения транспортных систем отдельных стран. 3. Автомобильный транспорт России и Белгородской области имеет преимущество перед другими видами транспорта как средство перевозки «от двери до двери» 4. Использование автомобильного транспорта является основным источником загрязнения окружающей среды.
30 Источники, использованные в исследовательской работе: 1. Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира» Министерство образования РФ ГУ РЦ ЭМТО Республиканский мультимедиа центр, 2003год 2. Библиотека электронных наглядных пособий по географии 6 – 10 классы Министерство образования РФ ГУ РЦ ЭМТО Республиканский мультимедиа центр, 2003 год 3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. Для 10 кл. М.: Просвещение, – 350 с. 4.Алексеев А.И. География: население и хозяйство России: Учеб. для 9 кл. М.: Просвещение, – Экология Белгородской области: Учеб. Пособие для учащихся 8 – 11 классов/А.Н. Петин, Л.Л. Новых, В.И. Петина, Е.Г. Глазунов. – М.: Изд- во МГУ, – 288с.
31 Исследовательская работа группы физиков Учащиеся: Субботин Андрей Абдулгалимов Артур Бондарь Сергей Зайцев Евгений Лихачев Игорь Лихачев Игорь Жук Денис Руководитель: Шепелева Л.И. МОУ «Гимназия 22 г.Белгорода»
32 Мир транспорта разнообразен, но «сердцем» подавляющего большинства транспортных средств служит тепловой двигатель. Тепловой двигатель- это устройство, превращающее внутреннюю энергию топлива в механическую работу. Тепловые двигатели Паровая машина Двигатель внутреннего сгорания Турбины Реактивные двигатели
33 Двигатель внутреннего сгорания это тепловая машина, в которой в качестве рабочего тела используются газы высокой температуры, образующиеся при сгорании жидкого или газообразного топлива непосредственно внутри камеры поршневого двигателя.
34 Различают ДВС: 1.По роду топлива: жидкостные и газовые. 2.По рабочему циклу: непрерывного действия, двух и четырехтактные. 3.По способу приготовления горючей смеси: карбюраторные и дизели. 4.По виду преобразователя энергии: поршневые, турбинные, реактивные, комбинированные.
35 История изобретения ДВС Первый поршневой двигатель внутреннего сгорания был создан в 1860 году французским инженером Э.Ленуаром. КПД этого двигателя был равен 3,3%
36 История изобретения автомобильных ДВС Первый автомобильный двигатель внутреннего сгорания изобрел в 1878 году немецкий механик – самоучка Николаус Отто. Этот двигатель работал на газе.
37 История изобретения автомобильных ДВС В 1885 году немецкий инженер Готлиб Даймлер построил карбюраторный двигатель, работающий на бензине. Карбюратор-это устройство, в котором смешиваются бензин и воздух, образуя горючую смесь.
38 История изобретение автомобильных ДВС В 1886 году немецкий конструктор Карл Бенц использует свой четырехтактный бензиновый двигатель в своем первом автомобиле.
39 Первые автомобили с ДВС Автомобиль Г.Даймлера, 1886г Автомобиль К.Бенца,1886г
40 Принцип работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. 1 такт - "всасывание- поршень движется вниз, через впускной клапан в камеру сгорания всасывается горючая смесь - пары бензина с воздухом. В конце такта всасывающий клапан закрывается; 2 такт - "сжатие – поршень поднимается вверх, сжимая горючую смесь. В конце такта в свече проскакивает искра, и горючая смесь воспламеняется;
41 Принцип работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 3 такт - "рабочий ход" - газообразные продукты сгорания достигают температуры С и давления МПа, с большой силой давят на поршень, который опускается вниз, и с помощью шатуна и кривошипа приводит во вращение коленчатый вал; 4 такт - "выхлоп"- поршень поднимается вверх и через выходной клапан выталкивает отработавшие газы в атмосферу. Темпера- тура выбрасываемых газов 5000 С.
42 Карбюраторный двигатель ДостоинстваНедостаткиПрименение Малая масса Компактность Сравнительно высокий КПД % Дорогое высоко качественное топливо Довольно сложная конструкция Большая скорость вращения вала двигателя Выхлопные газы, загрязняющие атмосферу Автомобили Мотоциклы Моторные лодки Бензопилы
43 Дизельный двигатель внутреннего сгорания В 1892г немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на двигатель, в цилиндре которого сжимался воздух, а не горючая смесь. Дизельный двигатель работает без карбюратора и свечи. Принцип работы: топливо впрыскивается в цилиндр двигателя в конце сжатия и воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха.
44 Дизельный двигатель ДостоинстваНедостаткиПрименение Экономичность Работает на дешевых сортах топлива Меньше расход топлива Полезная работа больше, поэтому КПД – 35-40% Выхлопные газы, загрязняющие атмосферу Автомобили Тракторы Теплоходы Тепловозы Электростанции небольшой мощности
45 Мини-исследовательская работа по физике «У светофора» Выполнили: учащиеся 10 «Г» класса МОУ «Гимназия22» Субботин Андрей Лихачев Игорь Зайцев Евгений
46 Цель работы: Произвести расчет массы токсичных продуктов выхлопных газов транспорта, сравнить степень загрязнения воздуха карбюраторными и дизельными двигателями. Место проведения: Автотрасса- светофор по улице Губкина г.Белгорода. Приборы и материалы: Часы с секундной стрелкой, таблица состава выхлопных газов карбюраторных и дизельных двигателей.
47 Ход работы: 1. Засекаем время t=10мин. 2. Определяем число машин, останавливающихся у светофора, - n. 3. Определяем количество переключений: торможение набор скорости к холостой ход
48 Результаты: Марки машин t (мин) nkm CO г/мин m CO2 г/мин m NO2 г/мин m саж и г/ми н M,гM,г Легковы е ,0350,2170,0020,04467,5 Грузовы е 10230,0170,20,0011,155,1 Автобус10530,0170,20,0011,1197,7 Масса токсичных веществ рассчитывается по формуле: М=t·n·k·(m co +m co 2 +m NO 2 +m сажи )
49 Выводы: 1.Выброс токсичных продуктов карбюраторных двигателей больше, чем дизельных в 1.8 раза. 2.За 10 минут в окружающую среду у светофора по улице Губкина выделяется 720 г токсичных продуктов. В сутки около 100 кг, а за год кг. Нужно задуматься!
50 Топливо Учащиеся: Власенко Галина Лунева Алёна Кобзева Светлана Кобзарева Марина Фурсова Екатерина Васильева Екатерина Руководитель: Маматова Т.П. МОУ «Гимназия 22 г.Белгорода»
51 Цели исследования I. Ознакомиться с: 1) с источниками топлива; 2) способами их получения; 3) видами топлива; 4) требованиями, предъявляемыми к качеству топлива. II. Исследовать: 1) качество топлива, поставляемого на АЗС; 2) уровень потребления и факторы, влияющие на этот уровень. III. Определить перспективы практического и массового использования альтернативных видов топлива.
52 Информационная карта Вид двигателяИспользованиеТопливо Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания В автомобилях Бензин Двигатель Дизеля На судах, тепловозах, грузовых автомобилях, тракторах Газойль
53 Фракция Температур а кипения, С Состав фракции Примечание Бензины С5 - С10При повторной перегонке могут быть выделены лёгкие нефтепродукты: петролейный эфир (40-70С), автомобильный бензин ( С) Керосины С9-С16Используют как реактивное топливо, компонент жидкого реактивного топлива, в быту как осветительный керосин Газойль С12-С35Компонент для дизельного топлива, сырьё для каталитического крекинга; можно получить лёгкий и тяжелый газойль; тяжёлый газойль используют как котельное топливо. Соляровы е масла От С12 До С20 Из соляровых масел получают смазочные масла и различные виды дизельного топлива Мазут -Высшие углевод ороды Из мазута получают тяжёлые смазочные масла, вазелин, парафин
54 Процентное содержание изооктана в смеси с н-гептаном н-гептан изооктан
55 Колебания потребления бензина по месяцам
56 Влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения Гунченко Г.В. МОУ «Гимназия 22 г.Белгорода»
57 1.Воздействие транспортных средств на окружающую среду 2.Влияние автотранспорта на здоровье человека 3.Воздействие автомобильного транспорта на природную среду в Белгородской области 4.Природоохранительные мероприятия
58 Сравнительная характеристика основных выбросов различных транспортных средств Транспортное средство Углеводо- роды Оксиды серы Оксиды азота Оксиды углерода Автотранспорт Самолеты Железнодорож -ный транспорт Морской транспорт 6,4 0,2 0,5 0,4 0,0 0,1 0,3 6,6 0,1 0,7 0,2 61,9 1,0 0,3 1,5
59 Гиппократ « Если много людей одновременно заболевают одной и той же болезнью, то причину следует искать в том, что является общим для всех людей, и в том, чем они чаще всего пользуются. Значит, речь идет о вдыхаемом воздухе»
60 Факторы, влияющие на здоровье населения: генетическая обусловленность 15-20% образ жизни 25-50% деятельность служб здравоохранения 10-15% качество окружающей среды 20-70%
61 Влияние веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей на здоровье населения: Вещество Заболевание человека Угарный газ Образует с гемоглобином крови прочное соединение- карбоксигемоглобин, что препятствует поступлению кислорода в кровь и, как следствие кислородного голодания-психические заболевания Оксиды серы и азота Являются мутагенами, образуют кислотные дожди, смог, вызывают поражения кожи, отек легких и другие заболевания дыхательных путей Кадмий Нарушает углеводный обмен в организме, поражает костную и половую системы. Онкологические заболевания Свинец Вызывает нарушение ЦНС у грудных детей. Поражает органы зрения и слуха, у взрослых-болезнь кровеносной системы, импотенция. Онкологические заболевания. Хронические заболевания дыхательной системы Бензаперин Онкологические заболевания
62 Опасность для здоровья связана: с разнообразием загрязнений; с возможностью массированного воздействия; доступом загрязнителей во внутреннюю среду; трудностью защиты от чужеродных веществ;
63 Рост заболеваемости населения области в период с 1991 года по 2001 год: психическими расстройствами на 19% пневмонией на 18% хроническим бронхитом на 29% бронхиальной астмой на 123% онкологическими заболеваниями на 80%
64 Роль зеленых насаждений в защите окружающей среды: 1.Очищают от вредных примесей 2.Очищают от пыли 3.Защищают от шума
65 « Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера…» ст. 11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды»
66 В целях уменьшения объемов выбросов вредных веществ необходимо: 1.Организовать и озеленить санитарно-защитные зоны вдоль автомагистралей 2.Добиться того, чтобы владельцы автотранспорта соблюдали экологические и санитарные условия, нормативы и правила, что обеспечивало бы экологическую безопасность 3.Осуществлять меры по переводу автотранспорта на газообразное топливо, внедрению каталитических нейтрализаторов выхлопных газов 4.Модернизация и строительство современных автодорог, объездных путей, транспортных развязок, колец 5.Службам ГИБДД, ужесточить контроль за состоянием личного транспорта, и за работой общественного транспорта, не допускать появление на дорогах тех из них, выбросы которых превышают экологические нормативы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.