Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgimn11.odinedu.ru
1 Обобщение педагогического опыта учителя истории, МХК и обществознания Одинцовской гимназии 11 Елены Леонидовны Бессараб
2 1.Направление поиска. Условия формирования опыта. 2. Научное обоснование педагогического опыта. 3. Содержание опыта. 4. Достигнутые педагогические результаты. Основные разделы
3 Направление поиска «Развитие педагогических технологий в рамках развивающего обучения и личностно ориентированного подхода».
4 Нижегородский Государственный Педагогический Университет Имени М. Горького
5 Развитие мыслительной деятельности учащихся, их личностных качеств, основываясь на заповедях добра, любви и сострадания к ближнему. Цель педагогического опыта
6 реализовать интерес к данному предмету повысить интерес к гуманитарному образованию развивать навыки исследовательской работы способствовать формированию навыков работы с историческими источниками расширить кругозор учащихся
7 «Модель интеллектуального воспитания: развитие понятийного и творческого мышления». «Теория решения изобретательских задач» Генрих Альтшуллер психологи Г. Уоллес, Ж. Гордфруа Научное обоснование педагогического опыта
8 Роль учителя Стать источником информации об операциях и формах мышления. Разработать серию упражнений и заданий с использованием операций мышления. Создать условия для использования учащимися навыков, основанных на понятийном и творческом мышлении.
9 Педагогический прием: воздействие исторических источников на сферу эмоций и чувств ребенка Государственный Исторический Музей: Экспозиция XIX век
10 Основные операции и формы мышления Анализ – мысленное расчленение предмета на составные части, на основе выделенных признаков; Сравнение – это мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам формы мышления; Синтез – это мысленное соединение в единое целое частей предмета или его признаков; Обобщение – мысленное объединение отдельных предметов (явлений) в некотором понятии.. Логика – это наука о законах, которым должно подчиняться правильное мышление.
11 1. Подбери к определяемому понятию ближайший род. 2. Подбери подходящее видовое отличие ( признаки, которые отличают данный предмет от других предметов данного класса) 3. Самостоятельно построй определение понятия. проанализируй готовое определение понятий с точки зрения правильности. Определение понятия = родовое понятие + видовые отличия. Памятка определения понятия
12 Задания для развития различных форм мышления Выделите в тексте: факты; способы определения основных понятий; умозаключения, на которых они основаны; гипотезы и аргументы. Постройте « лестницу» понятий, структурно – логическую схему. Измените содержание познавательных задач, решавшихся на уроке. Перекодируйте информацию. Используйте полученные знания для объяснения уже известных вам явлений или фактов из других областей знаний. Предложите рекламу и антирекламу изученному объекту. Постройте логическую цепочку рассуждений, приводящую к новому знанию.
13 «ключевых слов» Вильяма Аткинсона познавательного «учебного конфликта» или «провокации» свободных индивидуальных ассоциаций «круги Эйлера» создания проблемной ситуации и проблемного задания «перекодирования информации в символ» «мозговая атака», «продвинутая лекция», «кластер», « синквейн» Методы реализации целей педагогического опыта
14 Результаты самообразования Образовательный проект «Единство мысли, действия и чувств в рамках повышения воспитательного потенциала уроков гуманитарного цикла». Методическое пособие «Урок – музейное занятие». Методические проекты: «Активные формы обучения в рамках модели развития понятийного и творческого мышления», «Дидактическое обеспечение на уроках МХК, истории и обществознания с использованием музейной технологии», «Развивающая образовательная среда на уроках МХК в рамках театральной педагогики».
15 Учащиеся на основе фактов, выделяют закономерности, проектируют, прогнозируют. Меняется мотивация учебной деятельности, развиваются познавательные потребности, умения для будущей успешной профессиональной деятельности. Полученные результаты
16 « Уделять каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют». В.А.Сухомлинский
17 Благодарю за внимание! До новых встреч…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.