Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 МОУ « Писарёвская СОШ» Учитель: Медведева Е.Е.
2 выявить художественные средства и приемы написания икон; проиллюстрировать работу иконами веков; оформить полученные результаты в виде презентации и представить свою работу в классе. подобрать материал по теме, выяснить особенности написания икон, символическое значение цвета;
3 Развитие иконы напрямую связано со строительством храмов, ведь икона наполняет внутренне убранство храмов особым, духовным содержанием. Мир иконы потусторонен. Архитектурные и живописные каноны иконы разрабатывались в Византии.
4 Обратная перспектива. Отсутствие объема, тени, направленного источника света. Разномасштабность, отражающая идею расширения пространства вглубь иконы. Разновременность – изображение отдельных стадий сюжета на одной плоскости как воплощение идеи вечности иконного времени.
5 В иконе нет источника освещения, так как божественный свет излучает сама икона.
6 Мозаики и фрески Софии Киевской – уникальные произведения 11 века. Это 260 квадратных метров мозаики и около 3000 квадратных метров фресок.
9 (около после 1405) -Византийский художник, прибывший в Новгород в 70 годы 14 века. -«Отменный живописец, расписал много церквей каменных, более сорока… Писал сам, без образцов..»
10 Феофан Грек создал школу иконописцев, среди которых были великий Андрей Рублев и Даниил Черный.
11 Великолепный колорит. Суровый аскетизм. Кроме основных цветов использовал сверху полутона. «Пробелы», «перистые» линии. Светотень, дающая объемность изображения. Понимание души человека.
12 Икона передает не реальные внешние черты изображенного святого, а как бы состояние его души после смерти. Смысл иконы и ее значение – таинственное присутствие того, кто изображен. Христианский храм принципиально отличается от античного своим предназначением. Античный храм мыслился как жилище Бога. Христианский храм – воплощение идеи неба на земле, Это дом для моления. Именно поэтому он поражал внутренним убранством, создавая иной по сравнению с действительностью, мир, который притягивал своей красотой и гармонией. Следовательно, особое догматическое значение приобретает икона. ЛИТЕРАТУРА: Себар Т.В. Уроки мировой художественной культуры. М.,2000 Шедевры русской живописи/ текст Гнедича П.П. М.: Белый город, 2006 История мировой культуры /Справочник школьника/Редактор В.Славкин, М.: Слово,1996 Данилова Мировая художественная культура «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2007
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.