Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschu1378sv.mskobr.ru
1 «Преемственность в формировании УУД на основе текстовой информации у учащихся начальной и основной школы в свете требований новых ФГОС». ГБОУ СОШ 1378
2 АКТУАЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Актуальность исследования обусловлена необходимостью определения единого подхода для реализации преемственности в формировании УУД у учащихся начальной и основной школы; смены традиционной формы работы с учебными текстами путем их чтения и пересказа на инновационный – смысловой метод переработки и усвоения текстовой информации «Квант» как универсального учебного действия, что значительно снизит трудности в овладении учебным материалом и повысит мотивацию чтения и качество образования. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Цель исследования: определить требования к отбору и конструированию текстовой информации для реализации преемственности в формировании УУД и внедрить смысловой метод обучения чтению «Квант» в начальной школе и в 5-6 классах. Задачи: Исследовать контингент учащихся школы и выявить число школьников, для которых русский язык является родным и неродным. Разработать анкеты и выявить трудности, возникающие у младших школьников и подростков при чтении и усвоении материала учебных текстов. Выявить представления педагогов об УУД и путях их формирования в рамках преемственности в обучении чтению учащихся начальной и основной школы. Разработать анкеты и проанализировать УМК по учебным предметам на предмет их соответствия требованиям ФГОС для формирования УУД. Провести обучающие семинары и внедрить смысловой метод обучения чтению текстовой информации учащихся начальной и основной школы, определив экспериментальные и контрольные группы. Разработать текстовые материалы (на русском и иностранном языках, языке учебного предмета) для формирования УУД в рамках преемственности начальной и основной школы. Обобщить результаты проведенного исследования и провести городскую научно-практическую конференцию. Цель исследования: определить требования к отбору и конструированию текстовой информации для реализации преемственности в формировании УУД и внедрить смысловой метод обучения чтению «Квант» в начальной школе и в 5-6 классах. Задачи: Исследовать контингент учащихся школы и выявить число школьников, для которых русский язык является родным и неродным. Разработать анкеты и выявить трудности, возникающие у младших школьников и подростков при чтении и усвоении материала учебных текстов. Выявить представления педагогов об УУД и путях их формирования в рамках преемственности в обучении чтению учащихся начальной и основной школы. Разработать анкеты и проанализировать УМК по учебным предметам на предмет их соответствия требованиям ФГОС для формирования УУД. Провести обучающие семинары и внедрить смысловой метод обучения чтению текстовой информации учащихся начальной и основной школы, определив экспериментальные и контрольные группы. Разработать текстовые материалы (на русском и иностранном языках, языке учебного предмета) для формирования УУД в рамках преемственности начальной и основной школы. Обобщить результаты проведенного исследования и провести городскую научно-практическую конференцию. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
4 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Овладение педагогами и учащимися смысловым методом обучения чтению текстовой информации и его вариативное использование как УУД. Повышение качества усвоения учащимися учебной текстовой информации (на русском языке как родном и неродном, иностранном языке, языке учебного предмета). Повышение уровня социального и коммуникативно-речевого развития учащихся начальной и основной школы (экспериментальных групп). Овладение педагогами и учащимися смысловым методом обучения чтению текстовой информации и его вариативное использование как УУД. Повышение качества усвоения учащимися учебной текстовой информации (на русском языке как родном и неродном, иностранном языке, языке учебного предмета). Повышение уровня социального и коммуникативно-речевого развития учащихся начальной и основной школы (экспериментальных групп). ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
5 Повышение учебно-познавательной мотивации и мотивации чтения у учащихся начальной и основной школы. Повышение эмоционального комфорта на уроках и снижение утомляемости. Повышение уровня социального и коммуникативно- речевого развития учащихся начальной и основной школы (экспериментальных групп). Снижение трудностей в овладении русским языком как родным и неродным. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
6 ПРОДУКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Анкеты и материалы анкетирования, опросов, бесед. Материалы диагностики социального и коммуникативно-речевого развития учащихся ЭГ и КГ. Аналитические материалы (анализ нормативных документов, программ, учебных пособий и пр.). Текстовый материал по учебным предметам, разработанный учителями-новаторами. Конспекты уроков (фрагментов) по методу «Квант». Видеоматериалы уроков и их фрагментов. Материалы текстовых заданий, выполненные учащимися начальной и основной школы по методу «Квант». Презентации учащихся, выполненные по методу «Квант». Материалы городской научно-практической конференции «Метод «Квант» как способ работы с текстовой информацией и условие преемственности в формировании УУД».
7 СОСТАВ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научный руководитель: Горлова Н.А. доктор пед. наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории модернизации гуманитарного образования в мегаполисе НИИ столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ («Московский городской педагогический университет»). Учреждение ГБОУ СОШ 1378 (ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1378); Руководитель: Васькина Светлана Генриховна, директор школы "Отличник народного образования", "Почетный работник общего образования" "Ветеран труда" Научный руководитель: Горлова Н.А. доктор пед. наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории модернизации гуманитарного образования в мегаполисе НИИ столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ («Московский городской педагогический университет»). Учреждение ГБОУ СОШ 1378 (ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1378); Руководитель: Васькина Светлана Генриховна, директор школы "Отличник народного образования", "Почетный работник общего образования" "Ветеран труда" ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.