Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа» Презентация педагогического проекта
2 Актуальность Введение новых ФГОС требует организации работы по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) Системно-деятельностный подход к обучению требует использования новых технологий работы с обучающимися Преподавание курса обществознания должно способствовать формированию гражданских компетентностей, в т.ч. – экологического сознания
3 Объект и предмет Деятельность обучающихся 7 класса на уроках обществознания и во внеклассной работе Объект Процесс экологического воспитания на уроках обществознания и во внеклассной работе Предмет
4 Необходимость формирования УУД в учебном процессе. Требование к повышению воспитательного потенциала обществознания и экологизации образования Нет общепринятого подхода к решению проблем экологического воспитания и формирования УУД в курсе обществознания Недостаточное методическое обеспечение курса Противоречие
5 Проблема Отсутствие целостной системы экологического воспитания и формирования УУД на уроках обществознания
6 Цель Теоретическая: Формирование экологического сознания у обучающихся 7 классов при изучении раздела «Человек и природа» курса обществознания Практическая: Активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологического образования Создание новых педагогических ресурсов
7 Задачи Изучение источников и литературы по проблеме; Разработка и реализация педагогического проекта; создание дидактического инструментария изучения темы «Человек и природа» в курсе обществознания (7 класс) на основе системно-деятельностного подхода Разработка и реализация ученического проекта
8 Гипотеза Системно-деятельностный подход к изучению курса обществознания будет способствовать формированию экологического сознания обучающихся
9 Участники проекта Обучающиеся 7а и 7б классов База реализации проекта МОУ «Парбигская СОШ»
10 Условия реализации Технологические: компьютер, проектор Организационные: урок, внеурочное мероприятие, групповые занятия Информационные: доступ в Интернет, справочная литература
11 Планируемые результаты Разработка методического обеспечения раздела «Человек и природа» курса обществознания (7 класс); Формирование активной жизненной позиции обучающихся в области защиты природы
12 Аналитический Практический Прогностический Теоретический 4 этап Июнь, сентябрь этап март-май этап февраль этап Январь 2011 Этапы работы
13 Создание дидактических и методических материалов Изучение источников и литературы по проблеме экологического воспитания и формирования УУД Определение форм, методов, технологий работы Подбор и разработка инструментария определения результативности Теоретический этап
14 Планирование реализации проекта Корректировка тематического планирования курса обществознания Разработка инструментария определения результативности Прогностический этап
15 Практический этап Перечень разработанных материалов: Планирование уроков по разделу «Человек и природа» (7 класс); Поурочные планы; Тексты заданий и тестов; Мультимедийное сопровождение уроков курса Перечень интернет-ресурсов для проведения уроков
17 Практический этап Реализация совместного проекта с обучающимися «Экологическая кругосветка»: проведение общешкольного мероприятия; Участие в конкурсах WWF «Классный час земли» и «Вредные советы»
18 Экологическая кругосветка 13 мая 2011 г.
19 Март 2011
20 Аналитический этап Результаты анкетирования обучающихся 7а, б классов Дата анкетирования: 21 мая 2011 г. Количество участников: 27 человек Положительно оценили изучение экологических аспектов курса: 25 Качественные характеристики:
21 О защите природы: Необходима активная деятельность по охране природы; Это необходимо для того, чтобы сохранить природные условия развития человечества в настоящем и будущем; Неразумное отношение к природе наносит вред;
22 О проекте: Хочется лучше познакомиться с экологией нашего села; Хочу узнать, как парбигцы охраняют природу; Давайте проведем и по истории!
24 Перспективы развития Разработка дидактических материалов для изучения экологического блока курса обществознания в 8 классе; Возможно краеведческое исследование эколого- просветительской проблематики
25 1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - Правительство Российской Федерации. – Распоряжение 1756-р от Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"2010 г. 3.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций 5.Источники иллюстраций – личный архив автора Литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.