Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmioo.ru
1 Основные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся. Проблемы в оценивании в связи с переходом на образовательные стандарты нового поколения. М.М.Шалашова,д.п.н.,профессор Московский институт открытого образования
2 Сложившаяся система оценки качества образования Старшая школа Основная школа Начальная школа Аттестация и диагностика Международные мониторинговые исследования Федеральный (региональный) мониторинг ЕГЭ TIMSS (математика и физика углубленного уровня) 11 класс 10 класс TIMSS (математика и естествознание) PIRLS (грамотность чтения) 4 класс 1 класс Мониторинговые исследования Итоговая оценка ( диагностика ) Мониторинговые исследования Стартовая диагностика Стартовая (диагностика) Государственная итоговая аттестация PISA функциональная грамотность (чтение, математика, естествознание) 9 класс 5 класс 8 класс TIMSS (математика и естествознание)
3 Мониторинговые исследования образовательных достижений учащихся в г. Москва Виды мониторинговых исследований: -Стартовая диагностика готовности выпускников начальной и основной школы к продолжению обучения на следующей ступени( 5 и 10 классы) -Стартовая диагностика по метапредметным умениям ( 5 классы)
4 Мониторинговые исследования образовательных достижений учащихся в г. Москва Виды мониторинговых исследований: - Рубежная диагностика образовательных предметных достижений учащихся - Итоговая диагностика знаний обучающихся по общеобразовательным предметам - Межпредметная диагностика образовательных достижений учащихся( 8 классы)
5 Уровень мониторинговых исследований - Городской (Московский центр качества образования) - Окружной (Окружной предметный мониторинг) - Внутришкольный (Компонент внутришкольной системы оценивания качества образования)
6 Используемые показатели для оценки динамики образовательных достижений динамики образовательных достижений Используемые показатели для оценки динамики образовательных достижений динамики образовательных достижений степень готовности к обучению на данной ступени обучения и мера освоения изученного материала ; степень овладения метапредметными умениями на данном этапе обучения как показатель готовности к продолжению образования на следующей ступени.
7 Расхождения между сложившейся практикой оценивания образовательных достижений и современными требованиями Основные параметры сложившейся практики оценивания образовательных достижений учащихся Основные параметры современных требований к оцениванию образовательных достижений учащихся Субъективный подход к пониманию результатов обучения, связыванных со структурой содержания и репродуктивным уровнем его усвоения. Понимание « образовательных достижений» как систему включающую знания, основные способы действий, динамику личностного развития. Использование нестандартизированных средств при оценивании( при внутренних мониторингах) Использование стандартизированных (прошедших многократную экспертизу и апробацию) КИМов Использование «4-бальной» шкалы оценки при всех видах испытаний Введение накопительной рейтинговой системы оценивания для проведения сравнительных исследований результатов контроля Ориентация на малодиагностируемые показатели и критерии оценивания, разработка педагогами «своих оценочных шкал» Научное обоснование критериальной базы, шкалирование результатов оценивания
8 Основные изменения в системе оценивания в связи с переходом на ФГОС изменение понимания результатов образовательной деятельности учащихся; развитие системы внешнего и внутреннего мониторинга; комплексный подход к оцениванию образовательных достижений учащихся; оценивание динамики развития личностных качеств обучающихся как одного из основных показателей качества; введение рейтинговой системы оценивания, использование накопительной системы учета результатов обучения.
9 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные: освоение системати- ческих знаний, преобразование, при- менение и самостоя- тельное пополнение знаний Ориентация на достижение результатов ФГОС
10 Достижение планируемых результатов ( ФГОС) Достижение планируемых результатов ( ФГОС) Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний: –Первичному ознакомлению, осознанию понятий, освоению стандартных алгоритмов и процедур; –Выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, созданию и использованию моделей изучаемых объектов; –Выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами. Учебно-познавательные задачи, направлены на формирование навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний
11 Достижение планируемых результатов ( ФГОС) Учебно-практические задачи направлены на формирование: – навыка решения проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределенности; – навыка сотрудничества, требующие совместной работы с разделением ответственности за конечный результат; – навыка развёрнутой коммуникации, требующие создания письменного или устного высказывания; – навыка рефлексии, наделяющие учащихся функциями анализа собственной учебной деятельности
12 само- определение смысло- образование морально- этическая ориентация внутренняя позиция школьника: 1)отношение к школе 2)отношение к учебной деятельности 3)образец хорошего ученика основы гражданской идентичности: 1)Я – гражданин России 2)Я и общее благополучие 3)Я и другие (этнос) мотивационная основа и интересы: 1)широта, выраженность, устойчивость мотивов 2)устойчивость интереса к новому материалу и способам решения Знание норм Самооценка и рефлексия: 1)ориентация на самооценку 2)способность к самооценке Моральное сознание: 1)дифференциация моральных и конвенциональных норм 2)нравственная ориентация 3)этические чувства 4)эмпатия (сопереживание) Ценностные установки : 1)здоровый образ жизни 2)охрана природы 3)чувство прекрасного 4)ценность труда Я – школьник Я и другие Моральное сознание и нормы Ценностные установки Рефлексия Личностные результаты
13 Умение выразить свою позицию/ценностное суждение разделив предложенные формулировки или противопоставив им свою; оценив степень своего согласия/несогласия с предложенными формулировками; аргументировать (пояснить, прокомментировать) свою позицию, оценку и/или свой выбор. Ценностно-смысловые установки
14 Метапредметные результаты : Метапредметные результаты : 1) овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в любых ситуациях; 5) использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных задач;
15 Метапредметные результаты : Метапредметные результаты : 6) активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; 7)использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)овладение стратегиями работы с текстом в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений;
16 Метапредметные результаты : Метапредметные результаты : 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 13) овладение межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
17 Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Способы и методы оценивания Способы и методы оценивания сформированность личностных качеств и универсальных учебных действий(УУД)сформированность личностных качеств и универсальных учебных действий(УУД) эффективность учебно- воспитательного процесса образовательного учрежденияэффективность учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированной информации;внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированной информации; психологическая диагностика;психологическая диагностика; портфолиопортфолио Оценка личностных и метапредметных результатов Оценка личностных и метапредметных результатов
18 Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность учебных дей- ствий с предметным содержаниемсформированность учебных дей- ствий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметовспособность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметов а) диагностика предметных результатов;а) диагностика предметных результатов; б) итоговая аттестация;б) итоговая аттестация; в) рубежный контрольв) рубежный контроль Оценка предметных результатов
19 оценивание личностных,метапредметных и предметных результатов освоения ООП на основании способности учащихся решать учебно- познавательные и учебно-практические задачи; оценивание личностных,метапредметных и предметных результатов освоения ООП на основании способности учащихся решать учебно- познавательные и учебно-практические задачи; выявление динамики личностного развития ( по результатам диагностики личностных качеств на различных этапах образовательного процесса); выявление динамики личностного развития ( по результатам диагностики личностных качеств на различных этапах образовательного процесса); использование стандартизированных и нестандартизированных КИМов; использование стандартизированных и нестандартизированных КИМов; применение накопительной системы оценки индивидуальных достижений(портфолио) применение накопительной системы оценки индивидуальных достижений(портфолио) Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся
20 20 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ регулятивныекоммуникативныепознавательные целеполагание речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ работа с инфор- мацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ планирование способ действия контроль коррекция коммуникация при взаимодействии использование моделей, знаков и символов,схем логические опе- рации: анализ, синтез, сравнение, сериация, класси- фикация, обобще- ние, подведение под понятие, ана- логия, суждение чтение ИКТ Проектно- исследо- ватель- ская деятель- ность Оценка по результатам выполнения Оценка в процессе выполнения Особенности оценивания метапредметных результатов Особенности оценивания метапредметных результатов
21 Модель оценивания качества образовательных результатов 21 Содержание планируемых результатов Критерии и показатели оценивания Общепринятый инструментарий Инновационный инструментарий Накопительная система учета результатов Рейтинговый балл Качественная оценка
22 Инновационные оценочные средства и формы портфолио; кейсы; контекстные задачи; междисциплинарные экзамены; компетентностно-ориентированные тесты; ситуационные задания.
23 Рейтинговый балл по предмету 23 где: k i весовой коэффициент i-того измерителя R i балл, определенный с помощью i-того измерителя
24 Весовой коэффициент Наименование измерителя Весовые коэффициенты 24 Задания экзаменационных билетов0,2 Контекстные задачи0,2 Тесты0,2 Кейсы0,1 Задания контрольной работы0,1 Задания устного контроля0,1 Ситуационные задания0,1 ИТОГО1
25 Учёт инварианта и вариативной составляющей 25
26 Значение R Наименование уровня Определение уровня по рейтинговому баллу I недостаточный 0 – 30% II минимально допустимый31 – 60% III достаточный 61 – 80% IV продвинутый81 – 100%
27 Совершенствование системы оценивания 27 Мониторинг образовательных достижений Комплексный подход к рассмотрению результатов образовательной деятельности обучающихся Применение инновационного инструментария Использование совокупности методов контроля и средств измерения
28 28 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.