Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 «Гигиена питания» МОУ СОШ 82 г. Саратова Учитель биологии: Артамонова М.В.
2 Цель: Продолжить формировать у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное питание. Цель: Продолжить формировать у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное питание.
3 Задачи: Задачи: 1. Формирование у учащихся представления о продуктах питания и питательных веществах. 1. Формирование у учащихся представления о продуктах питания и питательных веществах. 2.Формирование правильных ориентиров на выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом. 2.Формирование правильных ориентиров на выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом. 3. Обоснование правил гигиены питания. 3. Обоснование правил гигиены питания.
4 пища Источник энергии Источник питательных веществ Источник витаминов Какую роль играет пища в жизни человека?
5 Продукты питания – это продукты животного и растительного происхождения, используемые как в обработанном, так и в необработанном виде при питании человека. Продукты питания – это продукты животного и растительного происхождения, используемые как в обработанном, так и в необработанном виде при питании человека.
6 Питательные вещества – это жизненно необходимые составные части пищи, используемые организмом как материал для построения живого вещества клеток и служащие источником энергии, необходимой для его жизнедеятельности (белки, жиры, углеводы и др.) Питательные вещества – это жизненно необходимые составные части пищи, используемые организмом как материал для построения живого вещества клеток и служащие источником энергии, необходимой для его жизнедеятельности (белки, жиры, углеводы и др.)
7 Выписать в правый столбик продукты питания, а в левый – питательные вещества. Капуста, фасоль, масло, минеральные соли, рис, колбаса, углевод, хлеб, сало, сливки, жир, белок, витамины, рыба, мясо. Капуста, фасоль, масло, минеральные соли, рис, колбаса, углевод, хлеб, сало, сливки, жир, белок, витамины, рыба, мясо. Продукты питания Питательные вещества
8 Здоровое питание В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов. В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов.
9 ТЕСТ ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ПИТАЮСЬ?
10 Умеренность Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%. Разнообразие Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4. Режим питания Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.
11 У детей в период школьного и подросткового возраста формируется полове развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания 1.Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану. 2.Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно. 3.Утром можно дать закуску (салат или сыр, колбасу), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу, творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом. 4.На обед – салат или винегрет, суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок. 5.В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты. 6.На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье. 7.В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!
12 Правила гигиены питания
13 Каждый прием пищи надо начинать с сырых овощей или фруктов. Овощи и и фрукты, съеденные на пустой желудок, стимулируют работу пищеварительных желез, моторику желудочно - кишечного тракта, способствуют нормализации микрофлоры кишечника.. Есть фрукты на десерт - вредно !
14 Тщательно пережевывайте пищу. При жевании происходит не только механическое измельчение пищи, но и частичное расщепление углеводов и некоторых белков под действием ферментов, содержащихся в слюне. Тщательно пережевывайте пищу. При жевании происходит не только механическое измельчение пищи, но и частичное расщепление углеводов и некоторых белков под действием ферментов, содержащихся в слюне.
15 Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды. Пить надо минимум за полчаса до еды и не ранее чем через час после еды. Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды. Пить надо минимум за полчаса до еды и не ранее чем через час после еды.
16 Не употребляйте очень холодную (значительно ниже комнатной температуры) и очень горячую (обжигающую рот и губы) пищу и напитки. Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните.. Перерыв должен составлять не менее 15 минут в случае легкой и не менее получаса в случае тяжелой физической работы.
17 Ешьте не торопясь, делайте перерывы между блюдами - хотя бы 5, а лучше 10 минут. Завтрак и ужин должны продолжаться не менее получаса, обед - не менее 40 минут.
18 Давайте поиграем? Игра «Согласен - не согласен». Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? Правда ли, что молоко полезнее йогурта? Правда ли, что в цитрусовых много витамина С? Правда ли, что бананы поднимают настроение? Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
19 Ожирение
20 Это интересно (супертяжеловесы) Мужчины Ион Бровер Миннок ( ) США 185см 635кг Майкл Уокер (1934г) США 188см 538кг Женщины Перси Перл ( ) США 183см 399,1кг Ида Мейтленд ( г) США 413,2кг
21 Сахарный диабет Основной источник энергии для человека- глюкоза. Она поступает с пищей и доставляется во все клетки организма. Усвоение глюкозы зависит от гормона поджелудочной железы – инсулина. Основной источник энергии для человека- глюкоза. Она поступает с пищей и доставляется во все клетки организма. Усвоение глюкозы зависит от гормона поджелудочной железы – инсулина. Состояние при котором концентрация глюкозы в крови превышает норму- называется сахарным диабетом. Состояние при котором концентрация глюкозы в крови превышает норму- называется сахарным диабетом.
22 Аллергия Иммунная система человеку нужна, чтобы защищать его от инфекции. Однако иногда она становится слишком восприимчива и начинает бороться с веществами, которые встречаются в природе повсеместно. Иммунная система человеку нужна, чтобы защищать его от инфекции. Однако иногда она становится слишком восприимчива и начинает бороться с веществами, которые встречаются в природе повсеместно. Аллергия - состояние повышенной чувствительности организма к какому- либо веществу. Аллергия - состояние повышенной чувствительности организма к какому- либо веществу.
23 СПАСИБО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.