Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемttk.ee
1 Терапевтическое обучение пациентов в подготовке медицинских сестер – организаторов здравоохранения Петров А.В., ассистент каф.эндокринологии и терапии ФОИС НижГМА
2 Прогресс здравоохранения Улучшение медицинской помощи больным с хроническими заболеваниями - Внедрение высокотехнологичных методов лечения (новые средства диагностики, новые препараты, инвазивные методы) Увеличение продолжительности жизни Улучшение качества жизни Трудовая и социальная реабилитация
3 Прогресс здравоохранения Высокотехнологичные методы лечения -наиболее эффективны при сочетании с изменением образа жизни пациента -требуют от врача и пациента новых знаний и навыков -эффективность позволяет лучше мотивировать пациента к изменению образа жизни
4 Прогресс здравоохранения Изменение образа жизни + высокотехнологичные методы диагностики и лечения = развитие здравоохранения Терапевтическое обучение пациентов – эффективный метод изменения образа жизни – необходимый компонент развития
5 Терапевтическое обучение Терапевтическое обучение – эффективный путь улучшения лечения пациентов с хроническими заболеваниями Терапевтическое обучение может осуществляться в виде совместной работы пациента, медицинской сестры, лечащего врача Основная доля терапевтического обучения – общение пациента и медицинской сестры
6 Пациент Медицинская сестра Лечащий врач Терапевтическое обучение Организатор здравоохранения Поддержка терапевтического обучения Терапевтическое обучение
7 Терапевтическое обучение – организованная работа медицинского персонала, направленная на изменение поведения пациента с хроническим заболеванием Основной ресурс изменения в организации работы медицинских сестер – обучение специалистов – менеджеров сестринского дела
8 Терапевтическое обучение пациентов – необходимый раздел подготовки медицинских сестер – менеджеров сестринского дела
9 Задачи менеджеров сестринского дела Внедрение терапевтического обучения в практику работы медицинских сестер Помощь в планировании обучения Методическое и материальное обеспечение проведения обучения Контроль эффективности обучения
10 Требования к менеджерам сестринского дела Понимание сути терапевтического обучения, его эффективности и ограничений Знание основных принципов организации и проведения терапевтического обучения Знание особенностей педагогики терапевтического обучения Умение планировать обучение пациентов Владение навыками поиска необходимой информации
11 Требования к менеджерам сестринского дела Понимание задач и сущности контроля терапевтического обучения пациентов и умение планировать и проводить контроль эффективности обучения Способность передавать свои знания и навыки сестринскому персоналу Умение организовывать командную работу по терапевтическому обучению
12 Курс «Медицинская сестра – организатор ТОП» Целевая группа – студенты 4-5 курсов факультета высшего сестринского образования Продолжительность курса 82 часа 50 часов аудиторной работы 32 часа самостоятельной работы
13 Структура курса обучения Теоретическое обучение: Сущность и принципы терапевтического обучения Самостоятельная работа: планирование терапевтического обучения Практика: проведение терапевтического обучения Потребности пациентов и организация работы с пациентами
14 Теоретические основы ТОП Обучение студентов 4-го курса – 5 лекций и 5 семинарских занятий Цели обучения - требования к менеджерам сестринского дела Понимание сути терапевтического обучения, его эффективности и ограничений Знание основных принципов организации и проведения терапевтического обучения Знание особенностей педагогики терапевтического обучения Умение планировать обучение пациентов Владение навыками поиска необходимой информации
15 Теоретические основы ТОП Блок 1. Модели медицины острых и хронических заболеваний Общее представление о терапевтическом обучении Цели, задачи и возможности ТОП Принципы ТОП
16 Теоретические основы ТОП Блок 2 Психология пациента с хроническим заболеванием и влияние на лечение и обучение Педагогика ТОП
17 Теоретические основы ТОП Блок 3. Сахарный диабет как модель хронического заболевания – показания к проведению ТОП Содержание терапевтического обучения при сахарном диабете Освоение основных навыков, необходимых при сахарном диабете
18 Теоретические основы ТОП Блок 4 Организация и планирование ТОП Контроль эффективности ТОП, методы контроля и его планирование Роль медицинских сестер в проведении ТОП, командный подход в организации обучения
19 «Медицинская сестра – организатор ТОП» - самостоятельная работа Первый семестр 5го курса Цели обучения - требования к менеджерам сестринского дела Понимание сути терапевтического обучения, его эффективности и ограничений Знание основных принципов организации и проведения терапевтического обучения Знание особенностей педагогики терапевтического обучения Умение планировать обучение пациентов Владение навыками поиска необходимой информации
20 «Медицинская сестра – организатор ТОП» - самостоятельная работа Задача студента – составление плана ТОП по выбранной теме. Заболевания – сахарный диабет, ИБС, АГ, бронхиальная астма, пострезекционные синдромы… Выбор темы зависит от опыта предшествующей работы
21 «Медицинская сестра – организатор ТОП» - самостоятельная работа Структурированный план обучения Тема занятия Определение целевой группы и ее набор Потребности пациентов Задачи занятия План занятия – знания, умения, формирование мотивации Методы обучения Контроль эффективности
22 «Медицинская сестра – организатор ТОП» - самостоятельная работа Содержание занятия – поиск необходимой информации и определение способа ее представления пациенту Разработка дополнительных средств обучения – плакаты, буклеты…
23 «Медицинская сестра – организатор ТОП» - самостоятельная работа Основной критерий оценки результатов – возможность практического использования при проведении обучения
24 Потребности пациентов и организация работы с пациентами Первый семестр 5-го курса -Обучение на базе Нижегородской диабетической лиги Определение потребностей пациентов с хроническими заболеваниями на примере сахарного диабета Потребности пациентов в программе обучения
25 Потребности пациентов и организация работы Организации пациентов и их возможности, роль в проведении обучения Организация обучения пациентов, потребности и перспективы развития
26 Производственная практика Участие студентов в проведении школы диабета Планирование ТОП и проведение обучения пациентов по одному из выбранных разделов
27 Результаты обучения Один выпуск студентов, полностью прошедших курс обучения Второй выпуск студентов проходит производственную практику Студенты участвуют в обучении детей с сахарным диабетом и их родителей на курсах ДиаННа и школе обучения пациентов с сахарным диабетом
28 Результаты обучения В ходе работы в школе диабета разработаны учебные материалы для пациентов Выпущено учебное пособие по организации ТОП
29 Результаты обучения Группа медицинских специалистов, знающих о важности терапевтического обучения и способных научиться эффективному его проведению
30 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.