Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемZholymbetova Darazha
2 Коррекционно – развивающая программа «Путешествие по стране Добра»
3 Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям. приносящее физический ущерб людям. Агрессивность – это целенаправленное нанесение физического физического или психического ущерба другому лицу. или психического ущерба другому лицу.
4 причины агрессивности детей и методы их коррекции причины методы коррекции Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки 2.Дефецит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии 3.Повышенная тревожность( комплекс несоответствия) 4.Усвоение агрессивного поведения в семье 5.Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков 6.Косвенно стимулируемая агрессивность (сми, игрушки) Подвижные игры, спортивные эстафеты Беседа с родителями, консультации специалистов, налаживание эмоционального контакта с ребенком Беседа с родителями, консультации психолога Психогимнастика, обучение приемам саморасслабления, игры на понимание эмоционального состояния
5 Диагностические методы определения причин агрессивности участникиМетод, автор ДЕТИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ 1.Наблюдение за невербальным поведением ребенка в игре Н.В. Клюева 2.Тест определения особенностей межличностных отношений Р.Жиля 3.Тест Розенцвейга для изучения особенностей поведения в конфликтных ситуациях 4. Тест « Руки» Э.Вагнера 1.Тест «АСВ» 2.Анкета для выявления эмоционально - личностных проблем Хельбрюгель.Т. 3.Тест « Руки» 1.Тест « Руки» 2.Анкета « Признаки агрессивности»Е.Лютовой
6 Цель программы: снижение уровня агрессивности у дошкольников путем снятия эмоционального напряжения и повышение самооценки
7 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: -- устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости; -- обучить приемам ауторелаксации; -- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развивать чувства эмпатии; -- формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений
8 Принципы реализации программы: -Принцип доступности; -Принцип наглядности; -Принцип научности; - Принцип систематичности
9 Основные методы реализации программы: -песочная игротерапия; - глинотерапия; -- сказкотерапия; --игры с водой; - психогимнастика; -- этюды и игры релаксационной направленности
10 Этапы реализации программы 1этап - Диагностический Задача : изучение нарушений психологического здоровьяЗадача : изучение нарушений психологического здоровья 2. этап – информационный2. этап – информационный Задача: информирование родителей и педагогов о имеющихся проблемах в развитии ребенкаЗадача: информирование родителей и педагогов о имеющихся проблемах в развитии ребенка 3 этап – коррекционный3 этап – коррекционный Задача – коррекционно-развивающая работа с ребенкомЗадача – коррекционно-развивающая работа с ребенком 1 блок – ( 1 занятие) – контактный. Обеспечивают создание доброй, безопасной ситуации, где участник чувствует взаимопонимание, поддержку, желание помочь в решении проблемы1 блок – ( 1 занятие) – контактный. Обеспечивают создание доброй, безопасной ситуации, где участник чувствует взаимопонимание, поддержку, желание помочь в решении проблемы
11 2блок – ( 9 занятий) – коррекционно – направленный.Осуществляет коррекцию негативных личностных черт, обучение социально желаемым формам общения.2блок – ( 9 занятий) – коррекционно – направленный.Осуществляет коррекцию негативных личностных черт, обучение социально желаемым формам общения. 3 блок – (2 занятия) – контрольный + обучающий + контрольный. Обеспечивает закрепление полученных навыков и форм общения. Используются игровые и неигровые приемы, которые развлекают ребенка, проверяют умение предотвратить конфликтные ситуации, способствуют взаимопониманию участников, рефлексии и контролю своего поведения.3 блок – (2 занятия) – контрольный + обучающий + контрольный. Обеспечивает закрепление полученных навыков и форм общения. Используются игровые и неигровые приемы, которые развлекают ребенка, проверяют умение предотвратить конфликтные ситуации, способствуют взаимопониманию участников, рефлексии и контролю своего поведения. 4 этап – контрольный4 этап – контрольный Задача: определение эффективности коррекционно- развивающей работы.Задача: определение эффективности коррекционно- развивающей работы.
12 Структура коррекционно – развивающего занятия ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1.Особое приветствие 2. Правила работы с песком и водой. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.Упражнения на развитие тактильно- кинестетической чувствительности 4.Упражнения или игры, направленные на отработку проблем ребенка( снижение агрессии)
13 5.Расслабляющие упражнения с использованием музыки и звуков природы Заключительная часть 6.Подведение итогов занятия 7.Диагностика психоэмоционального состояния ребенка( оценка эффективности занятия) 8. Домашнее задание. 9.Ритуал прощания
14 Работа с родителями и педагогами Информирование (о том, что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих). Обучение эффективным способам общения с воспитанниками Использование педагогом-психологом домашних заданий.(родители)Использование педагогом-психологом домашних заданий.(родители) Индивидуальное консультирование при возникновении личностных проблем у детей, имеющих высокий уровень агрессивностиИндивидуальное консультирование при возникновении личностных проблем у детей, имеющих высокий уровень агрессивности
15 Построенная таким образом работа, позволяет обучить детей приемлемым способам выражения гнева, появление доброжелательности, преобладание положительных эмоций,повышение самооценки, обучение приемам релаксации
16 Информационные ресурсы 1.Алябьева Е.А. Психогимнастика : методические материалы в помощь педагогам и психологам.-М.:ТЦ Сфера, с1.Алябьева Е.А. Психогимнастика : методические материалы в помощь педагогам и психологам.-М.:ТЦ Сфера, с 2.Грабенко Т.М.,Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. – СПб : «Детство –пресс», с2.Грабенко Т.М.,Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. – СПб : «Детство –пресс», с 3. практикум для детского психолога /Г.А. Широкова/- Изд.8-е.- Ростов н/Д : Феникс,2001. – 314, : ил. – ( Психологический практикум)3. практикум для детского психолога /Г.А. Широкова/- Изд.8-е.- Ростов н/Д : Феникс,2001. – 314, : ил. – ( Психологический практикум)
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.