Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrussiantheologicalresources.com
3 Щелкните здесь, чтобы видеть общий план для темы «Вечеря Господня». Щелкните здесь, чтобы вернуться в исходное место. Щелкните квадрат, проявляющий здесь при стрелке, чтобы приостановить презентацию, и щелкните еще раз, чтобы снова запустить ее. Щелкните здесь, чтобы видеть ресурсы, использованные в приготовлении данного слайда, если есть.
4 – Хлебопреломление (Деян. 2:42) – Вечеря Господня (1Кор. 11:20) – Трапеза Господня (1Кор. 11:21) – Приобщение (1Кор. 10:16) – «Евхаристия» (Мк. 14:23) Названия
5 Религиозное служение Трапеза любви Литургия Жертва Приношение
6 Названия Тайна Благодарение Месса
7 Необходимость участвовать? Способ передачи? Средство благодати
8 По католической церкви По католической церкви По православной церкви По православной церкви По лютеранской церкви По лютеранской церкви По реформатской церкви По реформатской церкви По учению Цвингли По учению Цвингли Разные взгляды
9 По католической церкви По католической церкви – Превращение – Пресуществление (транссубстаниация) Пресуществление – Право преподавать таинств – Месса – Получение прощения и духовной силыпрощения – Обращение с элементами Разные взгляды
10 По католической церкви По католической церкви – Настоящая жертва – Действие ex opere operato – Все таинство в каждом элементе – Решение четвертого Латеренского Собора (1215 г.) Разные взгляды
11 По православной церкви –П–П ревращение «Православная Церковь, безусловно, верует, что в Евхаристии хлеб и вино становятся реальными Телом и Кровью Христа, а не только символом или образом Тела и Крови». Иеромонах Иларион
12 По православной церкви –П–П ревращение Участие не в сущности Бога, а в «прославленной человечности Христа» И. Мейендорф Участие в «обоженной плоти Христа» А. Кураев
13 По православной церкви –П–П ревращение Н е слова священника, но слова Иисуса, произнесены на первой Пасхи, действует на каждой трапезе. Для превращения элементов Для осуществления жертвы
14 По православной церкви –Н–Н–Н–Необходимость «Вне Евхаристии нет ни спасения, ни обожения, ни истинной жизни, ни воскресения в вечности» Иеромонах Иларион
15 По православной церкви По православной церкви – Жертва «Не только Тайная Вечера, но и голгофская жертва Христа возобновляется за каждой Литургией» Иеромонах Иларион Разные взгляды
16 По православной церкви По православной церкви – Жертва «Христос приносит на небесном Престоле ту единую жертву, которая совершается на земле, на многих земных престолах в евхаристической тайне» В. Лосский Разные взгляды
17 По православной церкви По православной церкви – Получение прощения, но особенно духовной силы Воля освобождается от влияния греховности (т.е. смертности), чтобы она стала послушной. Разные взгляды
18 По православной церкви По православной церкви – Получение прощения, но особенно духовной силы «Христос исцелил в Себе, в Своей Божественной Личности воспринятую Им человеческую природу и ее, уже исцеленную,.. Разные взгляды Андрей Кураев
19 По православной церкви По православной церкви – Получение прощения, но особенно духовной силы «...подает нам в Причастии, чтобы через исцеление природы исцелить личность каждого из нас» Разные взгляды Андрей Кураев
20 По православной церкви По православной церкви – Получение прощения, но особенно духовной силы По принципу «перехоресис», все, что приписывается человеческой природе, также относится к божественной природе. Разные взгляды
21 По православной церкви По православной церкви – Получение прощения, но особенно духовной силы «Как Христос пронизывает Собою хлеб и вино, наполняя их Своим Божеством, так Он входит в человека, наполняя его... Разные взгляды Иеромонах Иларион
22 По православной церкви По православной церкви – Получение прощения, но особенно духовной силы «...плоть и душу Своим животворным присутствием и Божественной энергией». Разные взгляды Иеромонах Иларион
23 По лютеранской церкви –П–П ревращение («Сосуществование») –Н–Н ет жертвы –П–П раво преподавать таинства –Н–Н еобходимость веры (см. 1Кор. 11:29) –П–П олучение прощения и духовной силы Разные взгляды
24 По реформатской церкви –Н–Н ет превращения –«–« Настоящее присутствие» –П–П олучение духовной силы
25 По учение Цвингли –Н–Н ет превращения –М–М етафорическое истолкование слов установления –В–В дохновение веры («видимая проповедь») –К–К освенное получение силы
26 Лк. 22:19-20 Лк. 22: Кор. 10:16 1 Кор. 10:16 1 Кор. 11:27 1 Кор. 11:27 Ин. 6:53-55 Ин. 6:53-55 Поддержка для доктрины о превращении
27 Иустин Философ Иустин Философ Игнатий Богоносец Игнатий Богоносец Ириней Лионский Ириней Лионский Ориген Иоанн Златоуст Иоанн Златоуст Поддержка для доктрины о превращении
28 Ин. 6:53-55 Ин. 6: Кор. 10:16 1 Кор. 10:16 1 Кор. 11:27 1 Кор. 11:27 Лк. 22:19-20 Лк. 22:19-20 Опровержение доктрины о превращении
29 Клемент Александрийский Клемент Александрийский Тертуллиан Опровержение доктрины о превращении
30 Теологические вопросы – Человеческая природа Христа? – Второе пришествие? (Деян. 1:9-11) – Поклонение? Опровержение доктрины о превращении
31 Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу» (ст. 26) 1Кор. 11:27 Мы едим хлеб и пьем чашу. Опровержение доктрины о превращении
32 кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно «кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно» (ст. 27) 1Кор. 11:27 Опровержение доктрины о превращении Мы едим хлеб и пьем чашу.
33 «таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (ст. 28) 1Кор. 11:27 Опровержение доктрины о превращении Мы едим хлеб и пьем чашу.
34 Цель причастия – воспоминание о смерти Христа (ст. 24). Нет упоминания о прощении грехов или получении духовной силы. 1Кор. 11:27 Опровержение доктрины о превращении
35 Слово koinwniva (приобщение) = «делиться» или «иметь что-то общее». Не всегда означает физическое соединение или участие (см. Фил. 3:10). 1Кор. 10:16 Опровержение доктрины о превращении
36 В 1 Кор. 10:18 едящие жертвы в Израиле были «участники ( koinwniva ) в жертвеннике» Но они не ели сам жертвенник. 1Кор. 10:16 Опровержение доктрины о превращении
37 В 1 Кор. 10:20 едящие языческие жертвы были в «общении ( koinwniva ) с бесами» Но они не ели самих бесов. 1Кор. 10:16 Опровержение доктрины о превращении
38 В 1 Кор. 10:17 единство церкви отображается причастием в одном хлебе. Но мы не едим друг друга. 1Кор. 10:16 Опровержение доктрины о превращении
39 Поэтому «приобщение» -- это косвенное участие в Теле и Крови. 1Кор. 10:16 Опровержение доктрины о превращении
40 Толпа искала удовлетворения физических нужд. «Я есмь хлеб жизни» -- это образная речь, соответствующая желанию толпы Ин. 6:53-55 Опровержение доктрины о превращении
41 Ин. 6:53-55 Опровержение доктрины о превращении Получение жизни верой приходящий верующий «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6:35)
42 Получение жизни Духом «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин 6:63) Ин. 6:53-55 Опровержение доктрины о превращении
43 Символы для спасения в Ев. От Ин. 4:13-14 вода (4:13-14) 3:5 второе рождение (3:5) Ин. 6:53-55 Опровержение доктрины о превращении
44 Иисус и метафоры Ин. 10:7Ин. 10:11Ин. 8:12Ин. 15:5 Цель = «воспоминание» Лк. 22:19-20 Опровержение доктрины о превращении
45 Отношения с праздником Пасхи Лк. 22:19-20 Опровержение доктрины о превращении
46 Он взял хлеб, как бы говоря: «Это хлеб, который вы каждый год, преломляете, в действительности представляет мое Тело, которое будет преломлено за вас». Лк. 22:19-20 Опровержение доктрины о превращении
47 Он взял чашу, как бы говоря: «Это чаша, которую вы каждый год пьете, в действительности представляет мою Кровь, которая будет пролита за вас». Лк. 22:19-20 Опровержение доктрины о превращении
48 Г. Тиссен «Символизм элементов в служении хлебопреломления заключается в сохранении символизма, практикуемого в празднике Пасхи» Г. Тиссен Лк. 22:19-20 Опровержение доктрины о превращении
49 Трентский Собор «Тот факт, что Он восседает по правую руку Бога, по природной форме существования, не исключает той возможности, что Он может присутствовать в нескольких других местах в то же время, по высшей, духовной и сверхъестественной форме существования» Трентский Собор Человеческая природа Христа
50 Д. Мюллер «Наши догматики заявляют, Мы действетельно говорим о сообщенной (переданной и приобретенной) вездесущности человеческой природы Христа... но не о «пространственном протяжении»» (см. Еф. 4:10; Мф. 28:20). Д. Мюллер Человеческая природа Христа
51 Одна жертва достаточна Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых... А где прощение грехов, там не нужно приношение за них « Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых... А где прощение грехов, там не нужно приношение за них » (Евр. 10:14-18). Опровержение
52 Одна жертва достаточна Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых... А где прощение грехов, там не нужно приношение за них « Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых... А где прощение грехов, там не нужно приношение за них » (Евр. 10:14-18). Опровержение
53 Трентский Собор «Ввиду этого присутствия Христа в евхаристии поклонение гостии и празднование Тела Христова совершенно естественным» Трентский Собор Поклонение
54 Д. Мюллер «Сакраментальное единение происходит только в сакраментальном действе, а не вне его» Д. Мюллер «Приимите, ядите... Сие есть Тело Мое» Поклонение
55 П рощение грехов (Мф. 26:28) Ж изнь и спасение У крепление веры Е динение со Христом и Церковью В озрастание в святости У тверждение в любви Р ост терпения и надежды Полученные в Вечере Господнем
56 Простительные грехи Смертные грехи Прощение
57 «Сами тело и кровь нашего Господа Иисуса Христа, по слову Христа, установлены и даны нам, христианам, чтобы мы их ели и пили под видом хлеба и вина» Лютер, из Большего катехизиса Сосуществование
58 Опровержение Дионисий Ареопагит назвал элементы «символами». Максим Исповедник тоже говорил о «символах» и «образах» Объясняется православными тем, что Дионисий скрывал значение Евхаристии из-за «опасения надругательства или насмешек со стороны язычников»
59 Монах в Корбе, Франции (IX в.) Труд: О Теле и Крови Христа Превращение в Тело и Кровь Иисуса Ратрамнус Монах в Корбе, Франции (IX в.) Труд: О Теле и Крови Христа Хлеб и вино – это символы История спора Радбертус
60 « То же Дух, сотворивший человека Иисус Христа в утробе Марии ежедневно творит плоть и кровь Христа Своей невидимой силой во время совершения этого таинства». История спора Радбертус
61 « В совершении причастия «Тело Христа открывается. Оно не воспринимается или принимается физически, но только на взгляд верующего». История спора Радбертус Ратрамнус
62 Аристотель «Субстанция» Существенная природа «Акциденция» Внешние черты Превращение
63 «Чудо же Евхаристии состоит в том, что мы можем принять участие в той самой Вечере, на какой Христос подал свою Чашу всем, а не только апостолам» Андрей Кураев Одна трапеза
64 «Евхаристический хлеб должен заквашиваться, дабы смочь знаменовать собою одушевленную человечность Христа». И. Мейендорф Превращение и воплощение
65 1 Коринфянам 11:27 «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней».
66 1 Коринфянам 10:16 «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?»
67 От Иоанна 6:53-55 «...если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.... Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие».
68 От Луки 22:19-20 «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается».
69 Иустин Философ «Мы принимаем это не так, как обыкновенный хлеб или обыкновенное питье; на как Христос... воплотился и имел Плоть и Кровь для спасения нашего, таким же образом пища эта, над которой совершено благодарение... есть, как мы научены, Плоть и Кровь того воплотившегося Иисуса» Апология 1, 65-66
70 Игнатий Богоносец «Евхаристия есть Плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи» Посл. Игнатия к Смирне 7
71 Ириней Лионский «И эта плоть питается от чаши Его, которая есть Кровь Его, и растет от хлеба, который есть Тело Его». Против ересей, V,11,3
72 Ориген Признает реальное присутствие Христа в хлебе. Беседа на Исход, 13,3
73 Иоанн Златоуст «Так как душа твоя соединена с телом, то духовное (Он) сообщает тебе через чувственное... Вот, ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его». Толкование на Матфея, 2.82
74 Клемент Александрийский «О пище этого рода в других местах Евангелия Иоаннова Господь говорил символически и иным образом: Ешьте Мою плоть и пейте Мою кровь. Очевидно, Он говорит здесь иносказательно о вере и обетования» Педагог 6
75 «Поскольку они думали, что Его слова жесткие и невыносимые, предположив, что Он действительно и буквально повелел им есть Его плоть... сказал: Дух животворит... плоть не пользует нимало» О воскресении плоти 37 Тертуллиан
76 «...есть Его ушами, жевать Его разумением, переваривать Его верой» О воскресении плоти 37
77 Кураев А. Протестантам о православии. – 7-е изд. – Ростов- на-Дон: Троицкое Слово, с. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
78 Иларион, А. Таинство Веры. – М.: Издательство Братства Святителя Тихома, – 287 с. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
79 Иларион, А. Таинство Веры. – М.: Издательство Братства Святителя Тихома, – 287 с. Мейендорф И. Византийское богословие / Пер. с англ. А. Кавтаскин. – М.: Когелет, – 431 с. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
80 Беркхов Л. История христианских доктрин / Пер. с англ. М. С. Каретникова. – С.П.: Библия для всех, – 317 с. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
81 Мак-Грат А. Введение в христианское богословие / Пер. С англ. Н. Ф. Полморацкая, В. Я. Дыханов. – Одесса: Богомыслие, – 493 с. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
82 Мак-Грат А. Введение в христианское богословие / Пер. С англ. Н. Ф. Полморацкая, В. Я. Дыханов. – Одесса: Богомыслие, – 493 с. Анимация или рисунок от Peter Strefford Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
83 Лосский В. Н. Богословие и Боговидение / Общ. ред. Владимира Пислякова. – М.: Издательство Свято- Владимирского Братства, – 631 с. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
84 Мейендорф И. Византийское богословие / Пер. с англ. А. Кавтаскин. – М.: Когелет, – 431 с. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
85 Мейендорф И. Византийское богословие / Пер. с англ. А. Кавтаскин. – М.: Когелет, – 431 с. Кураев А. Протестантам о православии. – 7-е изд. – Ростов-на- Дон: Троицкое Слово, с. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
86 Мюллер Д. Т. Христианская докматика / Пер. с англ. К. Комаров. – Стерлинг Хайтс, Мичиган: Фонд «Лютеранское наследие», – 764 с. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
87 Мюллер Д. Т. Христианская докматика / Пер. с англ. К. Комаров. – Стерлинг Хайтс, Мичиган: Фонд «Лютеранское наследие», – 764 с. Анимация или рисунок от Peter Strefford Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
88 Тиссен Г. К. Лекции по систематическому богословию / Под. ред. В. Д. Дерксена. – С.П.: Логос, – 437 С. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
89 Раелс К. Какая разница? Сравнение вероучений католиков, протестантов и православных. – – с. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
90 Раелс К. Whats the Difference: Comparing the beliefs of Catholics, Protestant and Eastern Orthodox. Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
91 Анимация или рисунок от Peter Strefford Признание Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
92 Названия Как средство благодати Разные взгляды Вопрос превращения
93 По католической церкви По православной церкви По лютеранской церкви По реформатской церкви По учению Цвингли Разные взгляды Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.