Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcoko.tomsk.ru
1 Апробация измерительных материалов для оценки метапредметных результатов Г.С.Ковалева О.Б.Логинова
2 Общий алгоритм Требования ФГОС Планируемые результаты Кодификатор Спецификация Демоверсии Процедуры 2 Нормативная основа Измерители Материалы для фиксации данных
3 Планируемые резуль- таты. Кодификатор МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ регулятивныекоммуникативныепознавательные целеполагание речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ работа с инфор- мацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ планирование способ действия контроль коррекция коммуникация при взаимодействии использование моделей, знаков и символов,схем логические опе- рации: анализ, синтез, сравнение, сериация, класси- фикация, обобще- ние, подведение под понятие, ана- логия, суждение чтение поиск инфор- мации преобра- зование, интерпре- тация инфор- мации оценка инфор- мации Оценка по результатам выполнения Оценка в процессе выполнения 3
4 Инструментарий Комплексные работы на межпредметной основе: работа с текстом решение заданий с использованием логических операций, моделей, знаково- символических средств, схем Комплексные работы на межпредметной основе: работа с текстом решение заданий с использованием логических операций, моделей, знаково- символических средств, схем Первая часть – 1 урокВторая часть – 2-3 урока Работа в группе: саморегуляция сотрудничество коммуникация использование ИКТ карта наблюдений лист планирования и продвижения по заданию презентация видеозапись листы самооценки материалы целенаправ- ленных наблюдений работы учащихся 4
5 Предварительные результаты: 1)выполнение комплексной работы на межпредметной основе 2) выполнение группового проекта 5
6 Групповые проекты 6
7 7 Познавательный «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ?» Конструкторский «МАКЕТ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ» Исследовательский «КАК МЫ ПРОВО- ДИМ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?» Социальный «ПОМОГИ БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ» Дети, работая в малых группах, по 4-5 человек, уточняют тему проекта, планируют работу и готовят макет, плакат, или компьютерную презентацию, которую представляют классу. Они отмечают стикерами наиболее понравившуюся им работу и оценивают работу своей группы и свой вклад в работу группы. короткий текст, вопросы к нему и иллюстрации, загадки, пословицы список литературы макет – рисунок, или из ЛЕГО, или из пластилина + пояснения вопросы, опрос диаграмма текст-интерпретация выделяют возможные проблемы первоклассников и составляют план помощи/опеки Наблюдаем: планирование работы и ее исполнение, взаимодействие, конфликты, активность, инициативность Описание инструмента- рия: групповые проекты
8 8 Выборка 1848 учащихся Представленные ниже данные охватывают: 10 регионов
9 9 Познавательный «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ?» В 8-ми регионах, 29% учащихся Конструкторский «МАКЕТ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ» В 7-ми регионах, 21% учащихся Исследовательский «КАК МЫ ПРОВО- ДИМ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?» В 9-ти регионах, 30% учащихся Социальный «ПОМОГИ БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ» В 7-ми регионах, 20% учащихся Выборка 1848 учащихся Представленные ниже данные охватывают: 10 регионов
10 Показатели: групповой уровень Планирование Распределение функций Контроль Конфликты: частота Презентация 10 Регулятивные действия Коммуникативные действия % не было баллы 2 макс. балл 2 28% части- чное 90% совме- стное 10% не было 6% едино- личное 61% полное 2% не было 14% инди- вид. 28% лидер 57% совме- стный 3 9% лидер 40% лидер, отд. уч. 30% коллек тив. 2 3% час- то 27% иногда 70% не было 2 Конфликты: решение 2% ссора 29% частич- но 69% полное 2 Лидерство 4% борь- ба 36% не было явных 60% был явный 2
11 Показатели: индиви- дуальный уровень Участие в планировании Участие в распределении функций и их выполнении Активность в контроле 11 РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, макс. балл % не участ. баллы 2 24% части- чное 68% соглас ован. дейст 7% не было 28% не со- гласов. дейст. 69% полное 10% не участ. 29% частич но 43% активн о Соответствие исполнения плану 3 18% лидер 48% Всю работу 14% не участ. 38% только себя КРИТЕРИИ: Ниже базового – от 0 до 2 баллов Базовый – от 3 до 7 баллов Повышеный – 8-9 баллов
12 Показатели: индиви- дуальный уровень Участие в презентации Участие в конфликте Активность и инициативность 12 КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, макс. балл % инициа тор баллы 2 25% уступа ет 78% не участ. 20% беском промис 10% участ- ник 55% ищет решен. 17% не участ. 29% частич но 54% активн о Характер взаимодействия 10% нет 34% только активн КРИТЕРИИ: Ниже базового – от 0 до 4 баллов Базовый – от 5 до 7 баллов; не более двух «0» Повышеный – 8-12 баллов; нет «0» 56% актив. и иниц. Ориентация на партнера 4% нет 36% иногда 60% да Лидерство и работа в команде 38% «ведо- мый» 16% стрем. но не умеет 46% стрем. и умеет
13 Результаты 13 2
14 Результаты 14 2 все регионы
15 Результаты 15 2 Познава- тельный Конструк- торский Исследо- вательский Социа- льный Все проекты
16 Результаты 16 2 Полнота используемых средств: обращение к ИКТ Высокое качество презентаций
17 Результаты 17 2 Полнота используемых средств: обращение к ИКТ Владение графическими редакторами
18 Результаты 18 2 Познавательный проект
19 Результаты 19 2 Конструкторский проект
20 Результаты 20 2 Исследовательский проект
21 Результаты 21 2 Социальный проект
22 Результаты 22 2 Самооценка
23 Предварительные выводы Полученные данные позволяют предполагать, что в сфере регулятивных действий у учащихся лучше сформирована исполнительская дисциплина. Анализ представленных презентаций показывает недостаточную сформированность способности принимать и сохранять учебную задачу. 2. Недостаточное внимание уделяется формированию коммуникативных умений.
24 Предварительные выводы Недостатки в формировании регулятивных и коммуникативных становятся особенно заметны при решении учащимися новых классов учебных задач. Так, при решении практических проблем, исследовательских задач количество учащихся, не достигших базового уровня, возрастает примерно в полтора раза, а при решении социальных проблем – более, чем вдвое.
25 Предварительные выводы Полученные данные позволяют предположить существование как минимум двух различных стратегий развития, предпочтительных для разных регионов: 1)ориентацию на достижение базового уровня большинством учащихся и 2)ориентацию на максимальное развитие всех учащихся.
26 Направления совершенствования инструментария Отражение возможности оценки способности принимать и сохранять учебную задачу, способности к целеполаганию 2. Оценка полноты используемых средств
27 Спасибо за внимание! 27
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.