Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpoipkro.pskovedu.ru
1 Зам. директора по НМР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Пскова Назарова Е.В. Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования
2 1-й шаг (декабрь или сентябрь) Создание приказом администрации образовательного учреждения временного методического объединения «Преемственность», состоящего из учителей начального звена выпускных 4-х классов и учителей-предметников будущих 5- х классов основной школы. Обучение группы учителей особенностям работы в Образовательной системе «Школа 2100». Объединение создаётся на один календарный год (с декабря) или для первого раза на полтора календарных года с сентября. начальная школа основная школа «Школа 2100» Цели Содержание Технологии
3 2-й шаг (декабрьянварь) Согласование целей, содержания и технологий Внутри методического объединения должна быть достигнута договоренность: 1. О едином понимании целей, то есть – об уровне универсальных учебных действий, который необходимо получить на выходе из начальной школы и далее развивать в 5-6 классах. 2. О соблюдении единых технологий и принципов системы «Школа 2100».
4 2-й шаг (декабрьянварь) Согласование целей, содержания и технологий Компромисс между педагогами начального и основного звена: единый «Портрет выпускника начальной школы» данного конкретного образовательного учреждения и единых требований, предъявляемых к нему. При этом педагоги опираются на программу развития общеучебных умений (универсальных учебных действий) «Школы 2100», достраивая ее под себя.
5 3-й шаг (февраль-март) Посещение и анализ уроков в 4-м классе Учителя основной школы посещают уроки в 4-х классах по своим предметам. Обсуждение уроков организуется с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования. Это позволяет учителям-предметникам заранее познакомиться со своими будущими учениками – увидеть их возможности в комфортной для них обстановке. В ходе обсуждения педагоги начального и основного звена уточняют требования, предъявляемые к ученикам и корректируют необходимые умения (процедура устного ответа, правила ведения тетрадей и т.п.).
6 Результаты третьего шага (анализ уроков в 4-м кл.) СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС (в системе «Школа 2100») Учитель:_______________. Класс:___. Предмет:__________. Тема:______________________ Фрагменты урока: виды деятельности учащихся, задания и т.д. Использование технологий деятельностного типа: Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.); Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения) Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.) Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий (указать группу и конкретные виды действий): Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей (подробнее – см. табл. УУД). Что в следующий раз можно сделать лучше? Проблемы в развитии: - универсальных учебных действий - предметных умений. Другие проблемы взаимодействия учителя и учеников, проявившие в данном фрагменте урока 1. …
7 4-й шаг (мартапрель) Совместные уроки в 4-м классе Разработка и проведение учителями основной и педагогами начальной школы совместных уроков в 4-х классах. Учителя начальной школы могут выступать в качестве специалистов в процессе освоения технологий педагогами основной школы, а педагоги основной – консультантами в нюансах своего предмета. На этом шаге, педагоги разных ступеней образования, делая общее дело, смогут почувствовать себя командой единомышленников, скорректировать свои позиции. А ученики 4-го класса познакомятся со своим будущим учителем- предметником, что сделает их переход на новую ступень более подготовленным и комфортным.
8 Результаты четвертого шага (совместные уроки) Сложилось три варианта реализации – три типа взаимодействия учителя начальной и основной школы: 1. Готовит и проводит урок только учитель основной школы, а учитель начальной школы предоставляет информацию о классе, теме, даёт отдельные советы 2. Учителя начальной и основной школы готовят вместе конспект, а проводит урок только учитель основной школы 3.Оба учителя готовят и проводят урок вместе, распределяя между собой эпизоды урока, поддерживая друг друга в течение всего урока
9 5-й шаг (апрель) Диагностика нового результата в начальной школе Диагностика личностных, метапредметных и предметных результатов, а также психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в основную школу. Задача-минимум – замерить уровень развития универсальных учебных действий (общеучебных умений) на выходе из начальной школы в классах, которые будут продолжать учиться в условиях преемственности целей, содержания и технологий «Школы 2100».
10 Результаты пятого шага (диагностика) ПРИМЕР Тест: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Умение: представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм Задание 8.В киоске продавалось мороженое эскимо и пломбир в стаканчике. Продавец занес в таблицу результаты своей работы и начал строить по ней диаграмму. Помоги продавцу достроить диаграмму. Не забудь подписать ее элементы. Таблица Мороженое Дни недели ПонедельникВторникСредаЧетверг Эскимо Пломбир в стаканчике
11 6-й шаг (сентябрьоктябрь) Анализ уроков в 5-м классе На данном этапе необходимы посещения уроков в 5-м классе руководителем методобъединения «Преемственность» и учителями начальной школы. Шестой шаг осуществляется, когда ученики перейдут в основную школу. Педагоги, отвечающие за решение проблемы преемственности должны увидеть, как адаптируются ученики к новым условиям и требованиям. Необходимо советами помогать учителям- предметникам реализовывать совместные договоренности о преемственных технологиях.
12 7-й шаг (сентябрьноябрь) Решение проблем адаптации Главное на этапе седьмого шага - регулярное проведение методобъединений в 5-м классе, на которых обсуждаются уроки, координируется работа и решаются возникающие проблемы. Принципиально важно в первые же две недели и далее учителям-предметникам регулярно встречаться с учителями бывших 4-х классов, чтобы обсуждать, как проявляют себя ученики в новых условиях, какие возникают трудности учебного или психологического плана. По любой проблеме можно выработать коллективное решение.
13 8-й шаг (ноябрьдекабрь) Определение эффективности организации преемственности Работа творческого объединения завершается определением эффективности работы по преемственности – анкетированием, диагностикой нового результата умений, анализом результатов, корректировкой деятельности педагогического коллектива. Сравнение результатов диагностики в 5-м и 4-м классах показывает нам, как чувствуют себя ученики в новых условиях.
14 Технологии «Школы 2100» востребованы. Федеральный перечень учебников реализующих ФГОС : УМК «Школа 2100» признан одной из четырех СИСТЕМ УЧЕБНИКОВ
15 Используемые ресурсы mstvennost/experiment/presentation.phphttp:// mstvennost/experiment/presentation.php 0_2_el_umk_diagnost_meta_3-4k.htmlhttp:// 0_2_el_umk_diagnost_meta_3-4k.html bennosti/ bennosti/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.