Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
1 проектная деятельность в интерактивном пространстве мини-музея младшей группы ( 2-3 лет) МБДОУ г.Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления 2 «Дружная семейка» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» Автор: Шелементьева Юлия Ильинична, воспитатель высшая квалификационная категория Курган 2012г.
2 ИНТЕРАКТИВНЫЙ МИНИ-МУЗЕЙ - ЭТО целый мир интересных, незабываемых экспериментов и открытий, который ребенок активно познает, участвуя в процессе взаимодействия с педагогом, родителем, детьми группы и действуя самостоятельно.
3 - обогащение предметно-развивающей среды группы; - формирование познавательного и деятельностного интереса к освоению окружающего мира; - внедрение в образовательное пространство новых форм.
4 - реализуется в форме совместных образовательных проектов; - содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать, экспериментировать, играть и, при большом желании, даже взять на время домой.
5 Реализованные проектыПерспектива Рыжий фестиваль Вода-волшебница Коровушка Бурёнушка Песочная страна Умная вода Каменная сказка… Бумажная фантазия «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»
6 Родительское собрание Определение темы, названия; выбор места для размещения; выбор содержание экспозиций (оборудование, материал) Подготовительный Создание мини-музея: Сбор экспонатов, оформление экспозиции, индивидуальная работа с детьми, проведение элементарных опытов, экспериментов, наблюдений, игр-занятий Практический Открытие мини-музея в группе Самостоятельная деятельность детей в экспозиции мини-музея Приглашение гостей (дети из других групп, родители), проведение экскурсий Обобщающий
8 Задачи «Социализация». Создание благоприятного эмоционального фона, формирование доверительного отношения к детскому саду «Познание». Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. «Коммуникация». Стимулировать к речевому общению. «Безопасность», «Здоровье». Обеспечивать безопасность жизнедеятельности детей, сохранять и укреплять психическое здоровье. Результат. Легкая форма адаптации детей к группе. Обогащение предметно- развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
10 Задачи «Познание». Обеспечивать условия для сенсорного развития ребенка, расширять представления об объектах природного окружения, их признаках и свойствах. «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы». Обогащать, расширять и активизировать словарь, р азв ивать связ ную реч ь, вводить в мир художественного слова. «Социализация». Развивать уверенность в себе и своих возможностях, умение взаимодействовать с детьми и взрослыми в играх. «Художественное творчество», «Музыка». Обогащать опыт детей движением под музыку, пробуждать эмоциональную отзывчивость. Создавать условия для совместной продуктивной деятельности. Результат. Осенняя выставка поделок из овощей и фруктов оранжевого цвета, оформление семейных творческих страниц в рукописной книге «Оранжевая осень». Групповой праздник.
12 Задачи «Познание». Расширить знания детей о воде, ее превращениях. Формировать предпосылки поисковой деятельности. «Социализация». Поддерживать инициативу детей, помогая реализовать собственные замыслы как вместе со взрослым и самостоятельно. «Коммуникация». Называть реальные предметы, явления, обозначать словами признаки знакомых объектов. «Здоровье». Создавать благоприятную среду для развития эмоционально-чувственной сферы детей. Результат. Создание экспонатов: книга «Капелька» (рисунки детей, иллюстрации), игрушка «Вода-волшебница». Пополнение оборудования для игр и экспериментов с водой в самостоятельной деятельности в экспозиции.
14 Игрушка «Вода-волшебница»
15 Задачи «Социализация». Знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности. «Здоровье». Закладывать основы здорового питания. «Познание». Расширять знания детей о разнообразии предметного окружения, развивать познавательный интерес, мыслительную активность. «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы». Обогащать восприятие детей песенками, потешками, сказками, развивать произносительную сторону речи. Результат. Создание коллекций игрушек, книг, календарей, магнитных силуэтов, макетов молочных продуктов, поделок и рисунков совместных детей и родителей в экспозиции мини-музея. Использование экспонатов в сюжетных играх, самостоятельной игровой деятельности.
18 Задачи «Познание», «Коммуникация». Побуждать детей к элементарному экспериментированию, обозначать словами результаты игры в исследовательской лаборатории. «Социализация». Формировать доброжелательные отношения между детьми в процессе взаимодействия. «Здоровье» и «Безопасность». Обеспечивать психологический комфорт, физическую безопасность, способствовать закаливанию детей. «Художественное творчество». Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. Результат. Создание постоянно действующего экспоната группы- песочный стол, пополнение атрибутов для самостоятельной деятельности.
20 ДО ВСТРЕЧИ В МИНИ-МУЗЕЕ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.