Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnakoroleva.pc.mskobr.ru
1 ГБОУ Центр Лечебной Педагогики и Дифференцированного обучения «На Королева»
2 Цель работы медико-социальное сопровождение детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также их семей в рамках реализации на базе ЦЛПиДО «На Королева» комплексного подхода в коррекции, реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
3 Задачи 1. Проведение комплексной диагностики отклонений в психическом развитии, поведении, выявление причин и механизмов нарушений обучения, развития, социальной адаптации детей. 2. Осуществление коррекционной и развивающей деятельности. 3. Реализация индивидуального дифференцированного подхода в коррекции, развитии. 4. Предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания ребенка. 5.Оказание помощи в выборе индивидуального образовательного маршрута, профориентации с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей ребенка. 6. Разработка и реализация мероприятий по взаимодействию специалистов Центра.
4 Направления деятельности Психосоциальная диагностика Психокоррекционная работа Медико-социальное просвещение участников образовательного процесса Социально-педагогическое консультирование Организационно-методическая работа
5 Педагогический состав В отделении медико-социальной помощи в настоящий момент работают специалисты: Учителя-логопеды Учителя-дефектологи Педагоги-психологи Педагоги дополнительного образования Социальные педагоги Медицинские работники
6 Контингент детей Основные диагнозы: ДЦП и др. нарушения опорно- двигательного аппарата; УО разной степени выраженности; Сочетанные нарушения; СДВГ, ЗПРР и др.
7 Психодиагностическая работа Ведется специалистами регулярно и направлена на определение уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей, определение интеллектуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе коррекционно-развивающих мероприятий, а также выявление причин и механизмов нарушений обучения, развития, социальной адаптации.
8 Социально - педагогический мониторинг Система периодического сбора, обобщения и анализа социально– педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе решений о предоставлении членам семьи той или иной помощи и поддержки.
9 Социальная помощь и поддержка Важной задачей в работе с детьми-инвалидами является их социализация, адаптация в обществе, так как зачастую круг их общения ограничен близкими родственниками, а опыт общения со сверстниками крайне скуден, а иногда и психологически травматичен. С целью преодоления данных трудностей на базе Центра проводятся открытые встречи клуба общения «Ультрамарин» для детей инвалидов их родителей и членов семьи. Цель работы клуба заключается в социальной адаптации детей с особыми потребностями, формировании системы целей и ценностей, способствующих самореализации личности, помощь семьям.
11 Просветительская работа В силу того, что для семей имеющих детей-инвалидов характерны различного рода тревоги, страхи, ожидания важную часть работы составляет просветительская работа, в рамках которой специалисты раскрывают общие вопросы и закономерности развития ребенка с особенностями развития, функционирования семейной системы, стилей семейного воспитания и т.д. В рамках данной работы регулярно проводятся родительские собрания, лекции, открытые занятия, на которых обсуждаются проблемы, волнующие членов семьи, также проводится обучение родителей игровым приемам с детьми в домашних условиях, демонстрации и разбор индивидуальных коррекционных занятий с обучающей целью.
12 Консультативная работа Основными задачами консультирования являются: оказание помощи детям и родителям в адаптации к реальным жизненным условиям, преодоление кризисных ситуаций, достижении эмоциональной устойчивости; помощь родителям по вопросам детско-родительских отношений, выбора оптимальных нагрузок для ребенка, семейным и личным вопросам. В данной работе задействованы различные специалисты Центра: педагоги- психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, медицинские работники. В рамках просветительской и консультативной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, на базе Центра открыт «Родительский клуб. Заседания клуба проводятся как в форме обсуждения определенных вопросов, в форме свободных бесед на житейские темы, в форме презентаций собственного родительского опыта по воспитанию и развитию ребенка, где каждый желающий родитель имеет возможность поделиться своим бесценным опытом, своими знаниями, наблюдениями, наработками, накопленными за годы воспитания ребенка.
13 Коррекционно-развивающая работа Логопедические занятия развитие фонематических процессов; развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания; автоматизация и дефферинциация звуков; коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи; формирование связной речи, навыков построения связного высказывания развитие навыка письма и чтения
14 Коррекционно-развивающая работа Дефектологические занятия развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; развитие слухового внимания и памяти; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени; ознакомление с окружающим миром развитие наглядно-образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями); развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями
16 Коррекционно-развивающая работа Психологические занятия развитие эмоциональной сферы; коррекция и развитие познавательной сферы развитие навыков саморегуляции и самоконтроля; развитие коммуникативных навыков; развитие осознанности и вариативности поведения; психологическая поддержка; развитие творческой активности; гармонизация эмоционального фона, снятие напряжения
18 Коррекционные занятия на дому За учебный год специалистами проведено 579 индивидуальных занятий ПДОУчителя-логопеды и учителя- дефектологи Педагоги- психологи Итого Количество занятий90 занятий учителя дефектологи 58 занятий учителя-логопеды 234 занятия 197 занятий 69 консультаций 579 занятий 69 консультаций
20 Коррекционные занятия в дистантной форме За учебный год специалистами проведено 341 индивидуальное занятие. ПДОУчителя-логопеды и учителя-дефектологи Педагоги- психологи Итого Количество занятий 56 занятий учителя дефектологи 68 занятий учителя-логопеды 149 занятий 68 занятие341 занятие
22 Динамика развития
23 Медицинская реабилитация Консультация и наблюдение детей врачами-специалистами ЛФК: - Упражнения - Занятия на тренажере Гросса - Занятия на тренажере Беговая дорожка - Занятия на тренажере МОТОмед Массаж
25 Культурно-массовые мероприятия Целью проведения мероприятий является создание условий для удовлетворения духовных, физических и социально-значимых потребностей ребенка и семьи. Культурно-массовые мероприятия включают в себя: тематические праздники, конкурсы, выставки, спортивные мероприятия, концерты. В течение года специалистами Центра проводятся поздравительные акции: новогодняя, День рождения. Данное направление работы дает возможность, во-первых, более очевидно показать членам семьи продвижение ребенка, его реальные достижения и возможности на данный момент времени, во-вторых, предоставляет поле для совместной внеучебной деятельности ребенка-инвалида с членами его семьи, что способствует их сплочению и самораскрытию, в-третьих, способствует расширению социальных контактов семьи.
27 Перспективы развития обмен опытом между специалистами Центра, округа создание творческих мастерских по определенным вопросам с привлечением специалистов Центра саморазвитие, самообразование расширение форм и направлений оказания медико-социальной помощи и поддержки детям с ОВЗ и их семьям
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.