Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetodcentrkash.edusite.ru
1 В ФП 2012/ учебников
3 представляет собой целостную информационно-образовательную среду основной школы, построенную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, направленных на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта Система учебников «Алгоритм успеха»
4 Единая методологическая основа системно-деятельностный подход Методические принципы построения системы: практическая направленность содержания учебного материала на связь с реальной действительностью, опора на социальный опыт ученика; связь учебного материала одного предмета с другими школьными предметами, в том числе в целях формирования универсальных учебных действий; ориентация учебного материала, способов его представления и используемых методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность; возможности для дифференцированного и личностно ориентированного обучения школьников, реализации педагогики сотрудничества; обеспечение возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира; возможность использования творческих, проектных заданий, практических работ; обеспечение возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной; использование возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов. Система учебников «Алгоритм успеха»
5 Основные принципы построения системы: реализация идеологической основы ФГОС Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России; обеспечение достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы; обеспечение организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.
6 Обеспечение достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы реализуется путем включения в содержание и методический аппарат учебных текстов и заданий, направленных на реализацию требований.,
9 Предметные учебные линии системы учебников «Алгоритм успеха» Предметная областьПредмет обученияЛиния учебников Филология Русский язык 5-9 классы, под ред. Шмелёва А.Д. Литература 5-9 классы, под ред. Ланина Б.А. Иностранный язык 5-9 классы, под ред. Вербицкой М.В. Второй иностранный язык (Итальянский язык ) 5-9 классы, Дорофеева Н.С., Красова Г.А. Общественно-научные предметы История России 6-9 классы, под ред. Ганелина Р.Ш. Всеобщая история 5-9 классы, под ред. Мясникова В.С. Обществознание 5-9 классы, под ред. Бордовского Г.А. География 5-9 классы, под общ. ред. Дронова В.П. Математика и информатика Математика 5-6 классы, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра 7-9 классы, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Геометрия 7-9 классы, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Информатика 7-9 классы, Семакин И.Г. и др. (ООО«Бином. Лаборатория знаний») Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс, Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Естественнонаучные предметыФизика7-9 классы, Хижнякова Л.С., Синявина А.А. Биология5-9 классы, авторы: Пономарёва И.Н. и др./ 1вариант 5-9 классы, авторы: Пономарёва И.Н. и др./ 2 вариант Химия 8-9 классы, Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н. и др. Искусство Изобразительное искусство 5-8 классы, Ермолинская Е.А. и др. Музыка 5-7 классы, Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Технология 5-8 классы, Синица Н.В., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. 5-8 классы, под ред. Сасовой И.А. Физическая культура и ОБЖ Физическая культура 5-7 классы, 8-9 классы, авторы: Петрова Т.В. и др. ОБЖ 5-6 классы, 7-9 классы. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В. и др.
10 Содержание учебных курсов, построенных на основе авторских программ по предметным линиям для основной школы, соответствует Фундаментальному ядру содержания общего образования по каждой соответствующей предметной линии. Методический аппарат учебников, структура подачи учебного материала, система вопросов, заданий и упражнений, учитывающих возрастные и психологические особенности учащихся, реализуют на основе системно-деятельностного подхода требования ФГОС ООО. Учебники обеспечивают достижение предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования в каждой предметной области, входящей в систему учебников. Система учебников «Алгоритм успеха» ФГОС ООО, заказ от семьи, общества и государства o Семья o Семья – личностная, социальная, профессиональная успешность o Общество o Общество – безопасность и здоровье, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние ребенка в образовательной среде o Государство o Государство – национальное единство, безопасность, развитие человеческого потенциала, конкурентноспособность
11 Содержание учебных курсов, построенных на основе авторских программ по предметным линиям для основной школы, соответствует Фундаментальному ядру содержания общего образования по каждой соответствующей предметной линии. Методический аппарат учебников, структура подачи учебного материала, система вопросов, заданий и упражнений, учитывающих возрастные и психологические особенности учащихся, реализуют на основе системно-деятельностного подхода требования ФГОС ООО. Учебники обеспечивают достижение предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования в каждой предметной области, входящей в систему учебников. Система учебников «Алгоритм успеха» Воронцов А.Б. ген. директор Открытого института «Развивающее образование» 1.Объект стандартизации ФГОС – три вида требований (к образовательным результатам, к структуре образования, к условиям реализации) 2. Введение поэтапно, на протяжении 11 лет 3. Методология стандарта – системно-деятельностный подход 4. Главный документ стандартизации – основная образовательная программа ступеней (ООП) 5. Механизм реализации ООП – учебный план (соотношение обязательной и формируемой частей по ФГОС ООО: 70% и 30%) 6. Внеучебные и внеурочные виды и формы деятельности 7. Система оценки
12 Содержание учебных курсов, построенных на основе авторских программ по предметным линиям для основной школы, соответствует Фундаментальному ядру содержания общего образования по каждой соответствующей предметной линии. Методический аппарат учебников, структура подачи учебного материала, система вопросов, заданий и упражнений, учитывающих возрастные и психологические особенности учащихся, реализуют на основе системно-деятельностного подхода требования ФГОС ООО. Учебники обеспечивают достижение предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования в каждой предметной области, входящей в систему учебников. Система учебников «Алгоритм успеха» Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования Программа развития универсальных учебных действий (УУД). УУД УУД разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова. Функция УУД Функция УУД – обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться, т.е. учить себя, а также применение полученных в школе знаний в жизни.
16 Основы духовно-нравственной культуры народов России «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс Авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Актуальность изучения данного курса заключается в культурообразующем содержании духовно-нравственного воспитания как неотъемлемой части исторического и культурного наследия российского общества. Структура учебника, методические и технологические особенности предъявления программного содержания обеспечивают не только усвоение знаний, но и развитие социально значимой деятельности детей. В комплект входит: Программа. 4-5 классы Учебник Рубрики учебника решали следующие задачи: Система учебников «Алгоритм успеха» Основы духовно- нравственной культуры народов России 5 класс
17 Математика «Математика» 5 класс Линия учебно-методических комплектов Авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Учебно-методический комплект ориентирован на: формирование математической грамотности; реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; использование современных образовательных технологий; реализацию принципа уровневой дифференциации, возможность выстроить индивидуальный образовательный маршрут; установление межпредметных связей; развитие универсальных учебных действий (УУД) В комплект для 5 класса входит: Программа курса Учебник Рабочие тетради 1, 2 Рабочая тетрадь для учителя Дидактические материалы Система учебников «Алгоритм успеха»
18 Математика «Алгебра» 7–9 классы Линия учебно-методических комплектов Авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Учебно-методические комплекты ориентированы на: формирование математической грамотности; реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; использование современных образовательных технологий; реализацию принципа уровневой дифференциации, возможность выстроить индивидуальный образовательный маршрут; установление межпредметных связей; развитие универсальных учебных действий (УУД) В комплект для 7 класса входит: Программа курса Учебник Рабочие тетради 1, 2 Рабочая тетрадь для учителя Дидактические материалы Система учебников «Алгоритм успеха»
19 Математика «Геометрия» 7–9 классы Линия учебно-методических комплектов Авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Учебно-методические комплекты ориентированы на: формирование математической грамотности; реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; использование современных образовательных технологий; реализацию принципа уровневой дифференциации, возможность выстроить индивидуальный образовательный маршрут; установление межпредметных связей; развитие универсальных учебных действий (УУД) В комплект для 7 класса входит: Программа курса Учебник Рабочие тетради 1, 2 Рабочая тетрадь для учителя Дидактические материалы Система учебников «Алгоритм успеха»
20 Физика «Физика» 7–9 классы Линия учебно-методических комплектов Авторы Л. С. Хижнякова, А.А. Синявина, С.А. Холина Материал учебников направлен на развитие у учащихся творческих способностей, логического мышления и общеучебных умений, таких как: решение разноуровневых задач по физике; проведение теоретических и экспериментальных исследований; оценка результатов собственной экспериментальной деятельности, и т. д; Освоение научных знаний предполагает использование наблюдений, выдвижение эмпирических и теоретических гипотез, получение выводов, проведение эксперимента, в ходе которого подтверждается выдвинутая гипотеза. В учебники включены лабораторные работы и домашние лабораторные работы, которые учащиеся выполняют самостоятельно при помощи подручных средств. Система учебников «Алгоритм успеха»
21 Биология Концентрический принцип построения содержания Линейный принцип построения содержания 5-6 классы – вводный курс Биология (Сухова Т.С., Строганов В.И.) 7 класс – курс изучения растений, грибов и т. д. Биология (под ред. Пономарёвой И.Н.) 8 класс – курс изучения животных Биология (под ред. Константинова В.М.) 9 класс – курс «Человек и его здоровье» Биология (Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.) 5 класс – вводный курс Биология (под ред. Пономарёвой И.Н.) 6 класс – курс изучения растений, грибов и т.д. Биология (под ред. Пономарёвой И.Н.) 7 класс – курс изучения животных Биология (под ред. Константинова В.М.) 8 класс – курс «Человек и его здоровье» Биология (Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.) 9 класс – курс изучения общих биологических закономерностей Биология (под ред. Пономарёвой И.Н.) Система учебников «Алгоритм успеха»
22 Химия «Химия» 8–9 классы Линия учебно-методических комплектов Под ред. Н.Е. Кузнецовой Материал учебников направлен на развитие у учащихся творческих способностей, логического мышления и общеучебных умений, таких как: решение разноуровневых задач по физике; проведение теоретических и экспериментальных исследований; оценка результатов собственной экспериментальной деятельности, и т. д; Освоение научных знаний предполагает использование наблюдений, выдвижение эмпирических и теоретических гипотез, получение выводов, проведение эксперимента, в ходе которого подтверждается выдвинутая гипотеза. В учебники включены лабораторные работы и домашние лабораторные работы, которые учащиеся выполняют самостоятельно при помощи подручных средств. Система учебников «Алгоритм успеха»
23 Технология Для образовательных учреждений, имеющих возможность увеличить количество часов на изучение предметов, входящих в предметную область «Естественнонаучные предметы» учебники и пособия традиционной линии по технологии для 5–8 классов, разработанные авторским коллективом Синица Н.В., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Учебно-методические комплекты ориентированы на организацию самостоятельной практической деятельности учащихся, знакомят их с различными технологиями, используемыми на производстве. Для образовательных учреждений, имеющих возможность увеличить количество часов на изучение предметов, входящих в предметную область «Общественно-научные предметы» линия учебно-методических комплектов для 5–8 классов под редакцией чл.-корр. РАО, доктора педагогических наук, профессора. Сасовой И.А В основу учебной линии для 5–8 классов положен метод проектов способ организации познавательно- трудовой деятельности учащихся, позволяющий приобрести и закрепить трудовые навыки в процессе проектирования и изготовления изделий. Система учебников «Алгоритм успеха»
24 Математика 5-6 классы Математика «Математика» 5–6 классы Линия учебно-методических комплектов Под ред. Ю.М. Колягина Учебно-методический комплект позволяет: реализовать деятельностный подход в обучении, определить полноту и степень изучения материала со всем классом или с отдельными учащимися, сформировать межпредметные связи и компетентности в области использования ИКТ, расширить полученные в начальной школе алгебраические и геометрические представления, приобщить школьников к началам математических рассуждений и овладению элементами научного знания, проводить различные виды практикумов благодаря банку задач, системе тренировочных тестов и упражнений, организовать текущий или итоговый контроль знаний, подготовить отчетность. В комплект входят: программа учебники рабочие тетради 1, 2 методические рекомендации электронное приложение к учебнику Рекомендовано ФГОС ООО
25 ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» осуществляет методическую поддержку выпускаемой литературы. Ежемесячно в различных регионах страны проходят выездные семинары с участием авторов и методистов Издательского центра. В субъектах Российской Федерации, где литература ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» распространена наиболее широко, наши специалисты проводят широкомасштабные методические мероприятия: конференции, дни Издательского центра, конкурсы педагогического мастерства. Среди мероприятий общефедерального значения необходимо отметить курсы повышения квалификации для методистов регионов, проводимые Издательским центром совместно с РАО, АПКиППРО, РГПУ им. Герцена в Москве и Санкт-Петербурге. Подробная информация по методической поддержке размещена на интернет-сайте Издательского центра (страница «Методическая поддержка»): Здесь можно найти полезную информацию о литературе, отзывы учителей-экспериментаторов, отчеты педагогов, методические статьи и многое другое. Где купить Литературу, выпускаемую Издательским центром «ВЕНТАНА-ГРАФ», можно заказать и приобрести в большинстве республик, краев и областей России. Вы можете приобрести наши издания и в интернет-магазине ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» Подробную информацию по вопросам приобретения наших изданий вы можете получить: на интернет-сайте Издательского центра : по телефонам: (495) , , по почте: , г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, стр. 3 по
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.