Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемchurashova.21205s09.edusite.ru
1 Художественный мир рождественского рассказа (Сопоставительный анализ рассказов «Сверчок за очагом» Ч. Диккенса Ч. Диккенсаи«Мальчик у Христа на ёлке» Ф. Достоевского)
2 Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека? Мир, общество обращаются сегодня к высшим ценностям, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества. Не случайно в школе ввели краткий курс изучения основ религиозных культур разных народов.
3 Является ли зло нормальным состоянием людей?
4 Основные мотивы и образы главных героев в рассказах Ч.Диккенса и Ф. М. Достоевского
5 Рассказ Ч.Диккенса «Сверчок за очагом» и рассказ Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»
6 Выявить причину обращения писателей к жанру рождественского рассказа
7 познакомиться с особенностями жанра « рождественский рассказ» ; выяснить композиционные особенности рассказов, определить их сходство и различие ; рассмотреть образы главных героев в ситуации Рождества ; выяснить, какие традиции перенял у Ч. Диккенса Ф. Достоевский, что в его творчестве индивидуально ; придумать рождественский рассказ по данной модели.
8 Если предположить, что зло является нормальным состоянием людей, то нужно ли с ним бороться?
9 Наблюдение Сопоставление Исследование
10 Результаты исследования могут быть использованы на уроках литературы в 5 классе ; презентации – на уроках по основам мировых религиозных культур.
11 Рождество – это время милосердия, доброты и всепрощения. Это единственные дни в календаре, когда люди… свободно раскрывают друг другу сердца и видят в своих ближних таких же людей, как они сами. Чарльз Диккенс
12 Как некогда свершилось чудо в Вифлееме, и родился Спаситель человечества, так оно должно вершиться ежегодно в этот день. Рождество – праздник ожидания чуда.
13 приуроченность к Рождеству наличие элемента чудесного наличие поучения, морали веселое завершение истории наличие среди героев ребенка Жанровое своеобразие рождественского рассказа
14 Ч. Диккенс «Сверчок за очагом »
15 Основные мотивы: «божественного дитя»; «рождественского чуда»; «нравственного перерождения героев».
16 Ч.Диккенс: Светская сторона рождественского праздника Счастливый финал
17 «Нравственное перерождение героев» Преображение характера фабриканта Тэклтона.
18 Мотив "рождественского чуда" Возвращение Эдварда, которого все считали погибшим; счастливое замужество Мэй Филдинг; «прозрение» Берты
19 Культ Дома, Культ Очага - это идеал английского Рождества.
20 Ф. Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»
21 Ф.М.Достоевский Христианские мотивы трагический финал
22 Мотив «чудесного» Ч.Диккенс Ф.Достоевский Добро, милосердие Изменение жизни героев в лучшую сторону Герой погибает НО воскресает, согретый любовью Спасителя
23 Мотив «нравственного перерождения героев». Никто не проявил сочувствия даже в дни Рождества, в дни милосердия, доброты, всепрощения. И только Христос готов распахнуть свои объятия для несчастного мальчика.
24 Мотив "божественного дитя" – младенца, посланного на землю Богом для спасения человечества. «Блаженный юный Пирибингл»: «Хорошенький » «миленький» «бесценный малыш» Центр семьи, основа веселья, счастья и любви
25 Мотив «божественного дитя» Мальчик Холодный и сырой подвал разоренный вертеп на мальчике тоненький халатик «младенец» голоден, ему холодно мать мертва не находит пристанища ее сын Младенец - Христос Пещера на Младенце халатик Для Богоматери нет места в домах Вифлеема Ситуация Рождества повторяется в ухудшенном варианте
26 Снова и снова реализуется предсказанное в Евангелии: «… алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня".
27 Мотив «божественного дитя» Мальчик Холодный и сырой подвал разоренный вертеп на мальчике тоненький халатик «младенец» голоден, ему холодно мать мертва не находит пристанища ее сын Младенец - Христос Пещера на Младенце халатик Для Богоматери нет места в домах Вифлеема Ситуация Рождества повторяется в ухудшенном варианте
28 Мораль: Ничто не прошло, мы в своей жизни постоянно оказываемся перед событиями Евангельской истории, которая длится и длится в веках… А мы оказываемся так же жестокосердны, неотзывчивы, неблагодарны, как большинство ее первоначальных участников… Господь постоянно надеется на нас - и мы столь же постоянно обманываем Его надежды.
29 Мотив «чудесного» Чудо представлено явлением Иисуса Христа Мальчик обретает все, чего так не хватало ему в действительности - свет, тепло, роскошную елку, любящий взгляд матери. Мотив «трагического»
30 Является ли зло нормальным состоянием людей?
31 Даже веками раскаяния нельзя возместить упущенную на земле возможность сотворить доброе дело. Ч.Диккенс
32 Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей. Ф.М. Достоевский
33 Человек ответственен не только за свои поступки, но и за всякое зло, совершающееся в мире. Человек не имеет права замыкаться в себе, жить только для себя, не имеет права проходить мимо несчастий, царящих в мире.
34 Основные традиции изображения праздника Рождества в русской и английской литературе: Ч.Диккенс Светская сторона праздника Рождества объединение родных и близких общечеловеческой идеей сострадания и любви. Ф.М.Достоевский Религиозный смысл и евангельские образы Рождества напомнить людям о добре и милосердии
35 Назначение рождественских рассказов: заронить искру любви в сердце каждого человека, напомнить людям о добре, милосердии, и сострадании.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.