Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемchurap.ru
1 Зачетный урок по теме «Основы Экологии»
2 I тур. «Исправь ошибки» Один человек – представитель группы, выходит и исправляет допущенные ошибки.
3 Поток энергии в биоценозах Редуцент Продуцент Консумент
4 Цепи питания 1. Кузнечик 2. Змея 3. Растения 4. Ястреб 5. Мышь 6. Ящерица 7. Заяц
5 Факторы среды БиотическиеАбиотическиеАнтропогенные ДавлениеВытаптываниеСвет ОсадкиНейтрализмПаразитизм МорозНахлебничествоСимбиоз ВырубкаКвартиранствоСоленость почвы МусорХищничествоТемпература ВлажностьПожарыКонкуренция
6 II тур. «Поставь на место» 1.Из Америки в Австралию завезли кактусы. 2.Кактусы в Австралии стали быстро размножаться, захватывая пастбища, что вызвало недовольство фермеров. 3.В Австралии развито овцеводство, но овец нужно пасти. 4.В Америке ограничивающим фактором для кактусов является кактусовая моль, личинки которой повреждают ткани кактуса. 5.Но кактусов в Австралии нет, значит, их надо привезти. 6.Для выпаса овец необходимо огораживать территорию. 7.Сначала кактусы исправно выполняли роль колючих живых изгородей, которым не требовалось ремонта. 8.Фермеры стали рубить кактусы на куски, но кактусы размножаются вегетативно, поэтому их становилось все больше. 9.Лишь тогда, когда в Австралию из Америки была завезена кактусовая моль, кактусы перестали наступать на пастбища. 10.Можно огораживать участки живыми колючими растениями, например кактусами. 11.Но в Австралии нет кактусовой моли. 12.Почему в Мексике кактусы не столь быстро захватывают землю, как в Австралии? 13.Фермеры обливали кактусы бензином и пытались их сжигать, но сочные ткани кактусов плохо горят.
7 III тур. «Выбери правильный ответ» 1. Назовите устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы, литосферы: а) биоценоз; б) биогеоценоз; в) популяция.
8 2. Какие организмы называются гетеротрофными? а) потребители готовых органических веществ; б) «производители» органических веществ; в) хемотрофы.
9 3. Как называется форма взаимодействий организмов, при которой оба или один партнер извлекают пользу от совместного проживания? а) симбиоз; б) нейтрализм; в) антибиоз.
10 4. Назовите основную форму взаимоотношений особей разных видов в биоценозах: а) пищевые взаимоотношения; б) участие одного вида в распространении другого; в) отношения, связанные с формированием среды обитания.
11 5. Как называется ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему? а) цепь питания; б) популяция; в) вариационный ряд.
12 IV тур. Работа с сигнальными карточками 1. Реакция организмов на длину светового дня называется фотопериодизмом.
13 2. Термин «экология» предложил Геккель.
14 3. Все растения являются автотрофными организмами.
15 4. В детритных цепях отсутствуют консументы.
16 5. Выпадение только одного пищевого звена может привести к гибели биогеоценоза.
17 6. С одного пищевого уровня на другой переходит 50% энергии и биомассы.
18 7. Наиболее подверженный влияниям окружающей среды компонент экосистемы – микроорганизмы.
19 VIII тур. «Составь Кроссворд» С У К А Ч Е В
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.