Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемstomatology.kaznmu.kz
1 «Биология полости рта» Элективный курс Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии
2 Дисциплина – Биология полости рта Специальность «стоматология» Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии Курс - второй. Семестр – четвертый.
3 Дисциплина – Биология полости рта Объем учебных часов – 36 часов. Лекции – не предусмотрены. Практические занятия – 24 часа. Самостоятельная работа студентов (СРС) – 12 часов. Форма контроля: экзамен
4 Биология полости рта Высокая частота поражения органов и тканей полости рта в значительной степени обусловлена особенностями их строения, постоянным контактом с внешней средой, наличием микрофлоры, разнообразием функций, высокой степенью нагрузки. Знание специфики строения, основ физиологии тканей и сред полости рта является залогом правильного понимания сути происходящих в ней физиологических и патологических процессов. Знание основ биологии полости рта является необходимым условием для последующего изучения терапевтической стоматологии.
5 Цель дисциплины: Формирование у студентов современных знаний по вопросам клинической анатомии, физиологии. биохимии, иммунологии органов и жидких сред полости рта, механизмов происходящих в полости рта физиологических и патологических процессов.
6 Задачи обучения: сформировать представление о значении знаний по биологии полости рта в подготовке врача- стоматолога;
7 Задачи обучения (2): дать современные представления о химическом составе, строении, функциях тканей и жидких сред полости рта;
8 Задачи обучения (3): сформировать представление о процессах, обеспечивающих нормальное функционирование твердых тканей зуба и тканей пародонта;
9 Задачи обучения (4): дать представление об участии микрофлоры полости рта в физиологических и патологических процессах в полости рта;
10 Задачи обучения (5): сформировать представление о взаимосвязи состояния тканей зуба и ротовой жидкости с изменениями состояния организма.
11 Краткое содержание дисциплины: Роль курса биологии полости рта в подготовке врача-стоматолога для последующего изучения терапевтической, хирургической, ортопедической стоматологии, стоматологии детского возраста. Химический состав, гистологическое строение и функции эмали, дентина и цемента зуба Гистологическое строение и функции слизистой оболочки рта.
12 Краткое содержание дисциплины (2): Химический состав, свойства и функции слюны, ротовой жидкости, десневой жидкости. Состав микробной флоры полости рта в норме и при патологических процессах. Участие микробной флоры в физиологических и патологических процессах в полости рта. Зубные отложения – состав, свойства, роль в физиологических и патологических процессах.
13 Краткое содержание дисциплины (3): Основы иммунологии полости рта. Понятие о кариесрезистентности и кариесвосприимчивости. Изменения твердых тканей зуба при кариесе. Теоретические основы профилактики и реминерализующей терапии кариеса зубов.
14 Дисциплины, необходимые для изучения (пререквизиты) химии, молекулярной биологии и медицинской генетики, медицинской биофизики, анатомии, гистологии, нормальной физиологии.
15 Постреквизиты дисциплины: элективный курс "Биология полости рта" является основой для изучения терапевтической, хирургической стоматологии, стоматологии детского возраста, ортопедической стоматологии.
16 Методы обучения и преподавания: Чтение лекций – не предусмотрено. Проведение практических занятий: работа в малых группах, работа в парах на фантомных блоках, рисование в альбоме, лепка, обсуждение результатов самостоятельной работы, подведение итогов.
17 Формы организации СРС: работа с литературой по темам, предусмотренным для самостоятельного изучения; подготовка рефератов, презентаций в мультимедийном формате, микротаблиц, схем, демонстрационного материала.
18 Методы оценки знаний и навыков обучающихся: опрос, блиц-опрос, тестирование, решение ситуационных задач, оценка мануальных навыков по итогам работы на фантомных блоках, лепки, рисования.
19 Сведения о преподавателях: 1. Баяхметова Алия Алдашевна - Профессор, доктор медицинских наук 2. Баскакова Ирина Валентиновна – Доцент, кандидат медицинских наук 3. Кунанбаева Тамара Сулейменовна – Доцент, кандидат медицинских наук 4. Сагатбаева Анар Джамбуловна – Доцент, кандидат медицинских наук 5. Сагулова Ельмира Ниязовна - Доцент, кандидат медицинских наук 6. Мангытаева Батима Бекдаировна – Ассистент 7. Уразбаева Бахыт Мырзашевна – Ассистент 8. Долгих Валерия Робертовна – стажер-преподаватель
20 Контактная информация : Место нахождения кафедры: г. Алматы, ул. Толе би, 92; учебный корпус 3 КазНМУ Телефон: (вн. 208) Электронный адрес кафедры:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.