Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем86mmc-megionsch1.edusite.ru
1 Психологические особенности проблемных детей Авторский курс: СЕМАГО Наталья Яковлевна – кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник МГППУ, педагог-психолог Центра «Тверской», доцент АПКиППРО. СЕМАГО Михаил Михайлович – кандидат психологических наук, профессор кафедры АПКиППРО, ведущий научный сотрудник МГППУ.
2 Цель: дать представление об основных психологических особенностях различных категорий проблемных детей. Задачи: 1. Познакомить с современными теориями о механизмах психического развития; 2. Рассмотреть структуру психологического заключения; 3. Разработать схему психолого-педагогических мероприятий по сопровождению детей с различными отклонениями в развитии.
3 Трехкомпанентная модель анализа психического развития
4 Регуляция психической активности Регуляцию психической активности, рассматриваемую как «модулирующую» все развитие ребенка следует поставить на первое место. Ее уровневую структуру можно представить в следующем виде: 1-й уровень. Регуляция двигательной активности. 2-й уровень. Регуляция психических процессов и функций. 3-й уровень. Рефлексивно-волевая регуляция. 4-й уровень. Регуляция межличностных отношений.
5 Пространственные и пространственно-временные представления 1-й уровень. Представления о пространстве собственного тела (телесность, схема тела). 2-й уровень. Представления о физическом пространстве (пространстве окружающих объектов по отношению к телу ребенка). 3-й уровень. Пространство речи и языка (лингвистические представления). 4-й уровень. Пространство межличностных отношений.
6 Аффективно-эмоциональная сфера 1) уровень аффективной пластичности (1-й уровень); 2) уровень аффективных стереотипов (2-й уровень); 3) уровень аффективной экспансии (3-й уровень); 4) уровень эмоционального контроля (4-й уровень).
7 Треугольник взаимодействия базовых составляющих развития
8 Тотальное недоразвитие психических функций Выделяются три типа тотального недоразвития: Простой уравновешенный тип; Аффективно-неустойчивый; Тормозно-инертный тип. При сборе анамнестических сведений у родителей детей с тотальным недоразвитием наиболее часто выявляется: - Признаки неврологического неблагополучия; -Замедление сроков формирования всех психологических образований 1-3 года жизни; - Замедленный темп моторного развития; - Сильно сдвинутые во времени сроки предречевого и собственно речевого развития – гуление, лепет…; - Запаздывание времени появления комплекса оживления;
9 Парциальная несформированность компонентов психической деятельности Выделяют три вида парциальной несформированности: Парциальная несформированность преимущественно регуляторного компонента деятельности; Парциальная несформированность преимущественно когнитивного компонента деятельности; Парциальная несформированность смешанного типа.
10 Задержанное развитие Истинно задержанное развитие должно быть явлением временным и практически полностью самокомпенсироваться к 9-11 годам. От условнонормативного. Таким образом, критерием выделения задержанного типа развития является равномерное и незначительное, достаточно гармоничное темповое отставание формирования всех психических функций. В группе «задержанного» развития выделяются: Равномерно задержанное развитие (гармоничный инфантилизм); Неравномерно задержанное развитие (дисгармоничный инфантилизм).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.