Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Экономические и бухгалтерские издержки производства Подготовила студентка МГОУ Факультета психологии 1 курса Малышева Серафима Николаевна.
2 Понятие издержки производства Издержки денежное выражение стоимости производственных ресурсов, потребленных в процессе производства благ ; производственные затраты на покупку средств производства и оплату труда работников. Они образуют действительную стоимость продукта для производителя, выступают базой для определения исходной цены продажи цены предложения. Величина издержек производства исчисляется как произведение цены потребленных экономических ресурсов и их количества.
3 Классификация издержек внешние издержки – денежные расходы на оплату ресурсов поставщиков, не принадлежащих к числу владельцев данной фирмы. Внешние издержки представляют собой явные издержки, так как они сопровождаются денежными потоками, которые регистрируются в бухгалтерских документах как бухгалтерские издержки ; внутренние издержки - то есть издержки на собственные и самостоятельно используемые ресурсы. С точки зрения фирмы внутренние издержки равны денежным поступлениям, которые могли бы быть получены от реализации собственных ресурсов на рынке ресурсов ( при наилучшем из возможных способов ).
4 Структура издержек. Бухгалтерские и экономические издержки. выручка – это доход от реализации продукции, а под издержками понимаются затраты фирмы на производство и реализацию продукции. Разница между ними образует прибыль. Возможны две трактовки издержек, которые получили название бухгалтерских и экономических.
5 Бухгалтерские издержки – это явные затраты, связанные с оплатой ресурсов, не принадлежащих самому предприятию, и учитывающиеся при расчете остающейся у него прибыли. К ним относятся : · амортизация основных средств : · расходы на сырье, комплектующие, энергию ; · заработная плата рабочих и служащих ; · арендные платежи ; · оплата услуг сторонних лиц ; · налоговые платежи ; · выплата процентов по займам. Разница между выручкой и бухгалтерскими издержками образует бухгалтерскую ( чистую хозяйственную ) прибыль.
6 Явные ( бухгалтерские ) и неявные издержки в совокупности образуют экономические ( альтернативные ) издержки. Они показывают стоимость всех ресурсов, используемых фирмой – как собственных, так и заемных. Разница между выручкой и экономическими издержками составляет экономическую прибыль, то есть превышение бухгалтерской прибыли над доходностью лучшего из альтернативных вложений капитала. Получение предприятием нулевой экономической прибыли не означает, что его деятельность лишена экономического смысла. Это свидетельствует лишь о том, что его доходность равна доходности применения капитала в других вариантах его использования.
7 Издержки производства в краткосрочном периоде Издержки производства для краткосрочного периода различные как по объему, так и по структуре. Выделяют постоянные издержки – те, которые не меняются в зависимости от изменения объема производства. К переменным относятся такие издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объема производства.
8 Совокупность постоянных и переменных издержек при каждом данном объеме производства образует понятие общих издержек. Также выделяют средние издержки их еще называют издержками в расчете на единицу продукции. Предельные издержки – это дополнительные издержки или добавочные издержки, связанные с производством еще одной единицы продукции.
9 Издержки производства в долгосрочном периоде Долгосрочным периодом называется период времени достаточно продолжительный для того, чтобы фирма могла успеть изменить количество всех используемых ресурсов, включая и размеры предприятия. В долгосрочном периоде все издержки производства выступают как переменные издержки. В долгосрочном периоде масштабы производства возрастают.
10 Положительный эффект роста масштаба производства Рост масштабов производства сопровождается положительными и отрицательными эффектами. Он обычно характеризуется как эффект масштаба производства. положительный эффект вызывается действием ряда факторов, важнейшими из которых являются : специализация труда, специализация управленческого персонала, эффективное использование капитала и возможность производства побочных продуктов.
11 Отрицательный эффект масштаба производства Главная причина появления со временем на производстве отрицательного эффекта масштаба предопределена управленческими трудностями
12 В долгосрочном периоде фирма имеет возможность не только комбинировать факторы производства, но и изменять количество применяемых факторов, т.е. изменять масштабы производства. Оказывается, изменение факторов в одной и той же пропорции может привести к различным результатам. Соотношение между относительным изменением объема выпуска и относительным изменением затрат факторов производства называется эффектом масштаба
13 В зависимости от характера указанного соотношения различают: положительный (растущий) эффект масштаба, когда объем выпуска увеличивается в большей пропорции, чем затраты факторов F(aX) < aF(X) постоянный (неизменный) эффект масштаба, когда объем выпуска изменяется в той же пропорции, что и затраты факторов F(aX) = aF(X) отрицательный (снижающийся) эффект масштаба, если объем выпуска увеличивается в меньшей пропорции, нежели затраты факторов производства, F( aX) > aF (X)
14 Характер действия эффекта масштаба обусловлен: не действием закона убывающей отдачи (все факторы являются переменными) не интенсивностью использования какого-то фактора (предполагает неизменность соотношения факторов) Сохранение неизменным соотношения факторов производства для любого уровня выпуска позволяет проследить проявление эффекта масштаба, анализируя карту изоквант. Если при одной и той же пропорции увеличения объема факторов изокванты сближаются, это свидетельствует о положительном эффекте масштаба; если они расходятся, то имеет место отрицательный эффект масштаба; если сохраняют шаг постоянный. Законов, регулирующих направленность действия эффекта масштаба, не существует, и определение характера эффекта масштаба возможно только путем эмпирических наблюдений
15 Факторы, способствующие росту отдачи от масштаба : действие размерного фактора (производство лампочки в 100 Ватт не требует в 2,5 раза больших расходов, чем лампочки в 40 Ватт) рост производительности из-за более глубокого разделения труда большие возможности применения новых технологий и техники более полная загрузка мощностей использование высококвалифицированной рабочей силы и специализация в управлении
16 В качестве противодействующих росту эффекта от масштаба следует выделить такие факторы, как: рост вероятности возникновения узких мест и аварийности нарастание трудностей управления и координации рост транспортных расходов и затрат по сбыту рост административных расходов Поскольку характер и длительность действия эффекта масштаба обусловлена особенностями технологии, то для каждой отрасли будет характерен свой оптимальный масштаб производства
17 Список использованной литературы: 1. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория: Учебное пособие для студентов не экономических специальностей высших учебных заведений.- М.: Книжный Дом, – 320с. 2. Экономическая теория. Учебник / под ред. И.П. Николаевой, Г.М. Казиахметова.- М.: «ЮНИТИ- ДАНА »,2010. – 255с. 3. Основы микроэкономики / Учебное пособие/Под. ред. И.П. Николаевой. М. -: ЮНИТИ-ДАНА,2008. – 195с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.