Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcs1367.userapi.com
1 Стендовый доклад II Республиканская образовательная летняя школа для учащейся молодежи «Основы организации и проведения научных исследований »
2 Общие требования к стендовому докладу Стендовый доклад – это одна из эффективных форм оперативного сообщения научных данных с использованием плаката Стендовый доклад – это постерная презентация научного сообщения (от англ. Poster- плакат, афиша)
3 Стендовый доклад состоит: из плаката (постера), который содержит материалы научной работы устного сообщения- комментария (не всегда).
4 Планирование стендового доклада Вы решаете: Каким должен быть вид постера: единый лист или несколько листов меньшего формата
5 Единый лист Преимущества 1. большинство постеров представляется единым листом 2. легче крепится на стенд Недостатки 1. для перевозки требуется специальный футляр 2. дорогая печать (имеет смысл для зарубежных симпозиумов)
6 ПРИМЕР (единый лист )
8 Отдельные листы меньшего формата Преимущества 1. Легко перевозится в папке 2.При использовании цветной печати для рисунков и цветных листов для текста смотрится отлично 3. Относительно дешевая печать Недостатки 1. Неудобства при креплении на стенд На зарубежных симпозиумах такой постер часто проигрывает в цвете, теряется
9 ПРИМЕР (несколько листов меньшего формата)
10 Табличка с информацией для указания времени предъявления доклада В русском варианте: « Докладчик будет находиться у стенда с ___ по _____». «I will be at my poster from ___to____». В английском варианте:
11 Правила оформления постера Размеры постера: Плакат не должен занимать всю площадь постерного стенда. Необходимо заранее у организаторов уточнить требуемый размер постера. (Трудность выбора оптимального размера плаката связана с тем, стенды имеют разную площадь). Универсальный размер А0.
12 ПРИМЕР
13 Структура постера Обязательные элементы: Титульный заголовок Абстракт (краткий реферат- краткое содержание всей работы) – не обязательно Введение Материал, методы, результаты, представленные, как правило, в виде графиков и таблиц Заключение (выводы) Ссылки на литературу Благодарности - не обязательно
15 Текстовая часть: тексты разделов следует ограничить 20 строками с не более 65 знаками в строке текстовые блоки следует чередовать с фотографиями, иллюстрациями и т.п.
16 ПРИМЕР
17 Шрифт текстового материала Рекомендуется использовать: Для заголовка шрифт «Arial» размером 72, Для подзаголовков шрифты «Times», размеры зависят от значимости разделов. Для обозначения имени автора (ов) и места их работы обычно используют Для заголовков текстовых разделов применяют размер 28 Для основного текста – размер 16-18, но не ниже. Шрифт следует выбирать крупный и разборчивый, чтобы его можно было хорошо воспринимать с расстояния 1-2, а иногда 3 метров
18 Дополнительная информация Разбивку материала следует проводить так, чтобы информация переходила от левого угла к нижнему правому. Текст принято выравнивать по левому краю, а не центровать (этот прием позволяет визуально лучше воспринимать текстовой материал). Пространство плаката не заполняйте до предела. Рекомендуется заполнять информацией около 50% площади плаката, а свободное место использовать для иллюстраций, графиков и.т.д. для показа взаимосвязи между текстом и ними. НЕ допускайте излишней пестроты, которая будет отвлекать внимание от восприятия материала исследования. Плакат должен быть не только красивым, но и функциональным Избегайте шутливых форм подачи информации. Ваша презентация должна быть выдержана в серьезной и профессиональной манере.
19 Устное сопровождение стендового доклада Устное сообщение должно укладываться в 3-5 минут.. Будьте приветливы и дружелюбны. Не пытайтесь перекричать своих соседей. Избегайте слов-паразитов, говорите просто и ясно, не проявляйте раздражения, если вас не понимают. При обмене мнениями не отводите глаз. Постерная презентация- отражение культуры и эстетического вкуса докладчика, здесь не маловажен ваш внешний вид, одежда, прическа, жесты, манера говорить и т.д.
20 Устное сопровождение стендового доклада Важно, чтобы вы не суетились, не переминались с ноги на ногу и т.п., чтобы ваша манера двигаться не мешала создавать положительный имидж. Сделайте несколько копий плаката на стандартных листах бумаги, поместите их в пластиковый кармашек, специально прикрепленный к вашему стенду.
21 Выбор программных средств оформления постера Существует много пакетов для оформления постера: Page Maker Adobe Illustrator Однако эти пакеты переполнены инструментами для графического дизайна и требуют специальных навыков работы с ними Power Point является приемлемой программой для оформления постера единым листом. Для оформления постера, представляемого несколькими листами формата А4 можно использовать и Microsoft Word
22 Примеры оформления стендового доклада Стендовый доклад обычно оформляется с использованием программы PowerPoint или Microsoft Word
23 Оформление постера с помощью Word Планирование постера Область рисунков (белые листы формата А4, лазерный принтер) Область текста (листы колорированной бумаги формата А4, цветной струйный принтер) Расположение областей
24 Оформление постера с помощью Power Point Установка размеров постера(2 листа А 1 ) Откройте PowerPoint Создайте новую презентацию (без фона) Установите параметры слайда: Файлпараметры страницыпроизвольный ширина - 80 см, высота - 60см Сохраните постер
25 Разметка постера Для разметки используют сетку и направляющие. Выберете: Видсетка и направляющиепривязать к сетке, шаг 0,5 см, показывать сетку и показывать направляющие.
26 Границы информационного пространства постера По умолчанию на слайде есть две направляющие. Добавим еще несколько. Удерживая cntr, кликните и переместите вертикальную направляющую влево, установив на 1 см от края. Линия раздвоиться и переместится влево. Тоже сделайте с правой, верхней и нижней границами, а также с внутренними границами.
27 Разметка слайда Область названия доклада Области текста доклада
28 Пример разработки постера- стендового доклада в MS Power Point 2003
29 ПРИМЕРЫ СТЕНДОВЫХ ДОКЛАДОВ
30 Введение Рассматривая проблему идентификации человека с психологических, социальных, культурных позиций, можно попытаться выявить общее и особенное в познании себя и других. Такие факторы как оценочные эталоны, речевые стереотипы, внешний облик формируют личностную суть индивида, позволяют ему осознать свою индивидуальность и индентифицировать себя с представителями той организации, где он работает или учится, формирует у него чувство коллективного единения и социальной защищенности. Кроме того, согласно Мейеру и Аллену, самоидентификация личности с организацией входит в состав аффективной преданности трехкомпонентной модели лояльности организации, позволяющей предсказать последствия для организации в большей степени, чем, например, удовлетворенность трудом.* Поэтому исследование идентификации личности студентов и преподавателей с образом ВУЗа в условиях современной рыночной экономики, когда формирование и текущая информационная поддержка его позитивного образа просто необходимы, представляется нам особенно актуальным, так как позволяет получить информацию субъективного восприятия университета и выявить степень лояльности студентов и преподавателей ВУЗу. Голубкова О.А. Высшая школа экономики – Государственный университет, Санкт-Петербургский филиал, отделение психологии, 8(812) , Для изучения идентификации личности студентов и преподавателей были использованы -графический метод, относящийся к классу проективных методов, который дает возможность человеку самому проецировать реальность и по-своему интерпретировать ее, - опросник на определение степени лояльности к ВУЗу, позволяющий выразить студентам и преподавателям свое отношение.** Выводы: Таким образом, идентификация является важным механизмом формирования субъектных и объектных характеристик восприятия. По отношению к личности – это центральный механизм формирования способности «Я»- субъекта к саморазвитию, позволяющий усваивать образцы поведения значимых других, принимать социальные роли и следовать им. По отношению к вузу – это механизм формирования позитивной или негативной установки к организации, имеющей характер стереотипа эмоционально окрашенного образа вуза, обусловленного степенью удовлетворенности качеством преподавания и подготовки будущих специалистов, наличием благоприятного организационного климата и взаимной поддержки в коллективе. Использование вербальной методики в сочетании изображением действительности в форме рисунка позволяет получить более достоверную, эмоционально открытую информацию, так как при выполнении невербального задания сознание включается только на этапе анализа уже полученных результатов. Степень лояльности, в нашем случае – к вузу, является важным показателем привлекательности вуза, в конечном счете, повышающим конкурентоспособность вуза. Результаты исследования В ходе пилотажного исследования студентам и преподавателям ГУ-ВШЭ СПб. филиала было предложено оценить 15 утверждений, характеризующих отношение к университету, в соответствии с собственными представлениями и изобразить вуз, в котором они обучаются или работают, в виде какого-либо транспортного средства и свое место в нем. Рис.1. ВУЗ-ракета Рис.2. ВУЗ-летающая тарелка Рис.3. Вуз-троллейбус В результате исследования ГУ-ВШЭ СПб филиал был изображен как морской, наземный и воздушный транспорт. Преподаватели чаще изображали вуз как более скоростное средство передвижения: ракеты самолеты, летающие тарелки (рис.1, 2), чем студенты, которые предпочитали наземные виды (рис.3,4,5), причем преподаватели чаще всего себя изображали в головной части транспортного средства (рис.1), либо вблизи пульта управления (рис.2). Студенты чаще помещали себя в пассажирскую часть салона (рис.3,4), где им обеспечено чувство коллективного единения и социальной защищенности. Большую степень лояльности к вузу демонстрировали те студенты и преподаватели, которые отождествляли себя с университетом. В рисунках они изображали себя внутри транспортного средства. Ощущение случайности выбора вуза и изолированности в коллективе также проявлялись в рисунках (Рис. 5). На этом рисунке студент изобразил себя маленькой птичкой, присевшей на крышу вагона, которая вот-вот будет сбита встречным ветром (интерпретация самого студента). Студенты и преподаватели с высокой и средней степенью лояльности к вузу проявили большую обеспокоенность по поводу формирования имиджа вуза. Рис.4 ВУЗ-вездеход Рис. 5. ВУЗ- поезд Литература *J.P.Meyer and N.J.Allen, A Three-Component Conceptualization of Organizational Commitment, Human Resource Management Review, vol.1,1991. pp **О.А. Голубкова, С.В. Сатикова, Практикум по организационному поведению. Учебное пособие, СПб., 2005, стр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.