Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmiit.ru
1 16 марта 2010, г. Москва «Традиции и инновации в подготовке специалистов железнодорожного специалистов железнодорожноготранспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор д.т.н., профессор ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ 1
2 Подготовка специалистов и научных кадров, обеспечивающих: 2 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Безопасность перевозочного процесса Развитие регионов; интеграцию России в мировое транспортное и экономическое пространство Функционирование единой транспортной системы государства Укрепление обороноспособности и экономической безопасности страны
3 3 БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Развитая система целевой подготовки Авторитетные научные школы Синтез серьезной фундаментальной подготовки с профессиональными знаниями Прочные связи с производством Передовая учебно-научная база Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав Компетентные и профориентированные выпускники
4 4 ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ТРАНСПОРТНОМ ОБРАЗОВАНИИ Отраслевые вузы всегда выполняют государственный заказ Отраслевые вузы всегда выполняют государственный заказ Отраслевые вузы создавались для кадрового и научного обеспечения крупных проектов в области транспорта Отраслевые вузы создавались для кадрового и научного обеспечения крупных проектов в области транспорта Ответственность за кадровое обеспечение отрасли в равной степени относится к властным структурам, транспортным компаниям и учебным заведениям Ответственность за кадровое обеспечение отрасли в равной степени относится к властным структурам, транспортным компаниям и учебным заведениям Созданию и развитию учебных заведений активно способствовали предприятия транспорта Созданию и развитию учебных заведений активно способствовали предприятия транспорта
5 5 СИСТЕМА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНССИБА 1896 г. - Императорское Московское инженерное училище (ныне МИИТ) 1930 г. – Сибирский институт инженеров транспорта ( ныне ОмГУПС) 1932 г. – Восточно-Сибирский институт инженеров транспорта ( ныне ИрГУПС) 1932 г. – Новосибирский путейско-строительный институт инженеров железнодорожного транспорта ( ныне СГУПС) 1937 г. – Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта ( ныне ДвГУПС) 1956 г. – Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне УрГУПС) 1973 г. – Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта ( ныне СамГУПС) 1896 г. - Императорское Московское инженерное училище (ныне МИИТ) 1930 г. – Сибирский институт инженеров транспорта ( ныне ОмГУПС) 1932 г. – Восточно-Сибирский институт инженеров транспорта ( ныне ИрГУПС) 1932 г. – Новосибирский путейско-строительный институт инженеров железнодорожного транспорта ( ныне СГУПС) 1937 г. – Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта ( ныне ДвГУПС) 1956 г. – Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне УрГУПС) 1973 г. – Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта ( ныне СамГУПС)
6 6 Создание 9 крупных, горизонтально и вертикально интегрированных научно-педагогических центров – университетских образовательных комплексов МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сохранение и преумножение традиций и базовых ценностей отраслевого образования Синергетическое наращивание потенциала транспортного образования
7 7 ПОТЕНЦИАЛ ОТРАСЛЕВЫХ ВУЗОВ Инновационная научно-педагогическая деятельность Непрерывность образования, согласованные программы подготовки и переподготовки от рабочего до доктора наук Внутриотраслевая интеграция научно- педагогического потенциала Повышение качества образовательного процесса Развитие партнерства с региональными властями, транспортными предприятиями и бизнесом Инновационная научно-педагогическая деятельность Непрерывность образования, согласованные программы подготовки и переподготовки от рабочего до доктора наук Внутриотраслевая интеграция научно- педагогического потенциала Повышение качества образовательного процесса Развитие партнерства с региональными властями, транспортными предприятиями и бизнесом
8 8 Моноуровневая подготовка кадров по основным группам специальностей железнодорожного транспорта и транспортного строительства ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ «Подвижной состав железных дорог» «Системы обеспечения движения поездов» «Эксплуатация железных дорог» «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»
9 9 Разработка и внедрение учебных планов и программ, обеспечивающих: ДВУХУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ Реализацию прикладного бакалавриата по основным специальностям в системе среднего профессионального образования Подготовку для отрасли бакалавров и магистров по самому широкому кругу направлений (экономика, право, финансы, экология, сервис и туризм, управление, таможенное дело, реклама, социология, психология, менеджмент, маркетинг, связи с общественностью и т.д.)
10 10 ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ Электронные образовательные технологии Дистанционное обучение (учебные курсы, тренажеры, тестирование) Система СУРС (совмещение учебы с работой по специальности) Программы МБА (менеджеры высшей квалификации в областях: транспортной логистики, экономики и финансов, маркетинга, аудита и т.д.)
11 11 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПАРТНЕРСТВА С ОАО «РЖД» Научно-методическое и правовое обеспечение реализации кадровой и корпоративной политики ОАО «РЖД» Выполнение НИОКР по заказам ОАО «РЖД», филиалов и дочерних предприятий Компании, обеспечивающих технический и технологический прогресс отрасли и внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий Опережающая подготовка и переподготовка кадров всех уровней в условиях реформирования отрасли и Российского образования Создание на базе ведущих вузов центров управления развитием персонала ОАО «РЖД» с учетом предъявляемых к нему профессиональных и корпоративных требований Двухуровневая подготовка кадров в соответствии с потребностями Компании
12 12 Значительная часть внедряемых на транспорте разработок базируется на краткосрочных научных исследованиях и ОКР. В рамках единого проекта это не позволяет пройти путь от поисковых работ до широкого внедрения, особенно при создании принципиально новых видов техники и технологий ПРОБЛЕМЫ В ОПТИМАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОТЕНЦИАЛА ВУЗОВ ОТРАСЛИ В развитых странах доля бизнес-финансирования научных инноваций составляет от 65 до 77 %, в России – 29 % Недостаточные темпы технического и технологического перевооружения отрасли; снижение уровня подготовки и воспроизводства кадров
13 13 НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Восстановление в транспортном ведомстве отраслевой системы грантов для формирования нового поколения ученых-исследователей Включение в федеральные целевые программы комплексных инновационных проектов развития транспорта Новый уровень государственно-частного партнерства в научно-технологической сфере
14 Создание на базе ведущих вузов и НИИ объединенных научно-образовательных центров 14 РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТА Интеграция образовательной, методической и научной деятельности, сочетающей тесную связь с производством Инновационный прорыв в воспроизводстве специалистов и научных кадров для транспорта, транспортного строительства и машиностроения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.