Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmgppu.ru
1 Шергина Мария Александровна Московский городской психолого- педагогический университет Факультет «Психология образования» Магистратура «Школьная психология» 2 курс
2 Шергина Мария Александровна Магистерское исследование на тему: «Психологические особенности читательской позиции младшего школьника в дискуссии о содержании литературных произведений» Научный руководитель: к.псх.н, доц. Сулейманян Андраник Грантович
3 Шергина Мария Александровна Цель исследования: выявление и описание различных типов читательской позиции младших школьников. Объект исследования: читательская позиция младшего школьника. Предмет исследования: характер отражения читательской позиции в суждениях младших школьников о содержании литературного произведения.
4 Шергина Мария Александровна Гипотеза (общая): в условиях групповой дискуссии о содержании литературных произведений на проявление читательской позиции младшего школьника могут оказывать влияние такие факторы, как уровень развития речевого мышления, воображения, уровень художественного развития, а также их гендерные представления и социальный опыт. Гипотезы (частные): Наиболее ярко влияние этих факторов проявляется в ситуации столкновения мнений (отраженной как в самом произведении, так и в ходе дискуссии). При наличии у ребенка социального опыта, соответствующего содержанию литературного произведения, в читательской позиции вероятнее всего проявится «наивный реализм», в его отсутствие произведение будет восприниматься целостно. Жестко закрепленная ориентация ребенка на гендерные стереотипы при оценке действий героя литературного произведения является частным случаем проявления «наивного реализма».
5 Шергина Мария Александровна Задачи исследования: Теоретический анализ проблемы восприятия и понимания литературного произведения в отечественной и зарубежной психологии; Разработка методики исследования гендерных представлений (стереотипов) младших школьников; Определение исходного уровня понимания литературного произведения, уровня развития речевого мышления и воображения у испытуемых контрольной и экспериментальной групп, а также определение уровня художественного развития и выявление некоторых особенностей гендерных представлений, в том числе наличия гендерных стереотипов у испытуемых экспериментальной группы; Разработка и проведение бесед с младшими школьниками; Проверка успешности проведенных занятий с детьми с помощью того же перечня методик и анализа самих бесед; Подведение итогов исследования и подготовка выводов.
6 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.