Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmgppu.ru
1 Московский городской психолого-педагогический университет ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ
2 оказание экстренной психологической помощи субъектам образовательного процесса в кризисных и экстремальных ситуациях комплексное сопровождение образовательных учреждений в их деятельности по созданию психологически безопасной образовательной среды
3 оказание экстренной психологической помощи субъектам образовательной среды (силами Служб «Мобильная бригада» и «Детский телефон доверия») разработка модели психологической безопасности образовательной среды в рамках городских экспериментальных площадок организация системы мониторинга безопасности образовательной среды образовательных учреждений различного вида и типа в г. Москве и образовательных учреждениях, входящих в Университетский округ осуществление мероприятий по профилактике кризисных и экстремальных ситуаций в образовательной среде подготовка и проведение курсов повышения квалификации и стажировок по основным направлениям деятельности Центра проведение научно-практической, методической и консультационной деятельности со специалистами экстремальных профессий
4 Центрэкстреннойпсихологическойпомощи Отделэкстреннойпсихологическойпомощи Служба «Детский телефон доверия»Служба«Мобильнаяпомощь» ЛабораторияспортивнойпсихологииСектор методической поддержки и мониторинга образовательной среды Сектор помощи социально дезадаптированным детям
5 4 доктора наук 11 кандидатов наук 5 научных сотрудников 37 психологов ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ
7 ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МГППУ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
8 ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА разработка системы мероприятий психологической помощи в чрезвычайных, экстремальных и кризисных ситуациях создание модели психологически безопасной образовательной среды создание модели психологически безопасной образовательной среды осуществление мониторинга психологических рисков образовательной среды осуществление мониторинга психологических рисков образовательной среды ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ
9 ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА создание модели службы психологической помощи в экстремальных и чрезвычайных ситуациях разработка научно-образовательного направления «Психология экстремальных ситуаций» разработка критериев безопасной образовательной среды разработка критериев безопасной образовательной среды ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ
11 Концепция содержания и принципов обеспечения психологической помощи в экстремальных ситуациях «Концепция рассчитана на реализацию потенциальных возможностей Университетского округа в целях дальнейшего развития системы психолого- педагогических технологий повышения сопротивляемости и устойчивости несовершеннолетних к негативным воздействиям агрессивной социальной среды» Красило А.И. Красило Александр Иванович старший научный сотрудник ЦЭПП, к. пс. н. ПРОЕКТ «Экстремальная психология» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
12 Модель службы психологической помощи в экстремальных и чрезвычайных ситуациях ПРОЕКТ «Экстремальная психология» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Миллер Людмила Владимировна ведущий научный сотрудник ЦЭПП, к. пс. н. « Роль своевременной экстренной психологической помощи заключается в предотвращении серьезных последствий для психики человека, пережившего травматические события, а также в возможности полного восстановления докризисного уровня функционирования психики и организма в целом. В работе приводятся нормативные документы, регламентирующие деятельность специалистов службы экстренной психологической помощи и деятельность службы экстренной психологической помощи в целом. Большое внимание уделяется вопросу координации деятельности специалистов » Миллер Л.В.
13 Разработка и реализация модели экстренной психологической помощи на всех уровнях образовательной среды (ДОУ, ВОУ, ОУ) Модель содержит описание специфики оказания комплексной экстренной психологической помощи в зависимости от вида и типа образовательного учреждения. ПРОЕКТ «Экстремальная психология» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Миллер Людмила Владимировна ведущий научный сотрудник ЦЭПП, к. пс. н. Вихристюк Ольга Валентиновна старший научный сотрудник ЦЭПП, к. пс. н.
14 Межведомственная модель «Телефона доверия» Модель адресована профессиональным психологам и психиатрам телефонов доверия, горячих линий, раскрывает механизмы совместного психолого- психиатрического консультирования. В методическом пособии рассматривается проблематика и структура обращений в службы телефонов доверия, приемы и методы проведения эффективного телефонного консультирования с учетом психологического и психиатрического содержания бесед, различных позиций консультантов и абонентов. ПРОЕКТ «Экстремальная психология» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Орлова Елена Владимировна методист, педагог- психолог ЦЭПП Михайлов Александр Николаевич Психолог «Телефона доверия» ЦЭПП
16 МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Создана служба «Городской детский телефон доверия» По распоряжению Правительства Москвы, при поддержке Департамента образования города Москвы на базе Московского городского психолого- педагогического университета 1 сентября 2008 года начала работать круглосуточная городская психологическая служба «Детский телефон доверия».
17 Психологическая служба «Городской детский телефон доверия» Цель деятельности – оказание экстренной психологической помощи средствами телефонного консультирования детям, родителям, а также специалистам, деятельность которых связана с обучением и воспитанием детей. Психологи Телефона доверия консультируют детей, подростков, родителей, педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения, воспитания детей, оказывают психологическую поддержку и помощь в трудных жизненных обстоятельствах (конфликты в семье, с педагогами, сверстниками, одиночество, страхи…).
18 Реализация модели экстренной психологической помощи. Поездка группы психологов в Южную Осетию
19 Южная Осетия. Село Прис. Сын пропавшего без вести с.Хетагурово. Школа
20 Реализация модели экстренной психологической помощи. Работа психологов в международном лагере «Московия» с детьми из Чеченской республики РФ
21 Цель работы психологов психологическое сопровождение детей, переживших кризисные и травматические ситуации, снижение тревожности и повышение их адаптивных способностей
22 Работа с детьми из школы-интерната г. Цхинвал (Южная Осетия): диагностикадиагностика реабилитацияреабилитация сопровождениесопровождение Реабилитационный Центр «Липки-Вешки»
24 Программа повышения квалификации «Психология экстремальных ситуаций » - 72 часа «Программа повышения квалификации предназначена для психологов образовательных учреждений, заинтересованных в дальнейшей социализации и развитии личности детей и подростков, пострадавших в социально-массовых травматических ситуациях» Красило А.И. ПРОЕКТ «Экстремальная психология» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Красило Александр Иванович старший научный сотрудник ЦЭПП, к. пс. н.
25 Программа повышения квалификации «Психологическая помощь в кризисных ситуациях» - 72 часа « Программа включает разделы, рассматривающие подходы к пониманию кризисной ситуации, описание классификации кризисных ситуаций, анализ причин их возникновения. Даются основные принципы кризисной интервенции. Сочетание теоретических и практических форм проведения занятий позволяет не только проанализировать основные виды оказания психологической помощи в критических ситуациях, но приобрести практические навыки владения отдельными техниками ». ПРОЕКТ «Экстремальная психология» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Миллер Людмила Владимировна ведущий научный сотрудник ЦЭПП, к. пс. н. Миллер Л.В.
27 Разработаны технологическая модель и критерии психологической безопасности образовательной среды (д.пс.н., профессор И.А. Баева) Здоровая личность ДиалогСотрудни- чество Референтная значимость Защищен- ность Удовлетво- рённость потребности в общении Отказ от насилия психологическипсихологически безопаснаябезопасная с р е д а
28 Апробация модели психологически безопасной образовательной среды в образовательных учреждениях Южного и Северо-Восточного административных округов г. Москвы 3 дошкольных образовательных учреждения 12 средних общеобразовательных учреждения 2 Кадетских корпуса Лицей при МИФИ Городская экспериментальная площадка «Создание психологически безопасной образовательной среды в образовательном учреждении» Государственная специальная школа для девиантных детей Прогимназия 2 Школы – интерната Государственная специальная (коррекционная) школа VIII вида
29 Выявлены риски психологической безопасности образовательной среды (проф. И.А. Баева, проф. Е.Н. Волкова, проф. Г.М. Коджаспирова, доц. В.В. Ковров, доц. Е.Б. Лактионова ) Риски связанные с : с учащимися; с педагогами; с семьей; с управлением школой; с организацией учебно-воспитательного процесса; с особенностями взаимоотношений в диадах: - ребенок-ребенок, - ребенок-взрослый, - взрослый-взрослый. ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
30 Подготовлены диагностические методики мониторинга психологической безопасности образовательной среды в образовательных учреждениях различного типа (доц. Г.С. Кожухарь, доц. В.В. Ковров, доц. А.Ю. Коджаспиров) «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды» для учащихся, педагогов, родителей «Оценка безопасности в межличностном общении» для психологов, педагогов, учащихся, родителей «Качество межличностных отношений в образовательной среде (КМЛО в ОС)» для подростков, педагогов «Психологическая безопасность образовательной среды в детском доме» для воспитанников и педагогов детского дома ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
31 Результаты деятельности по направлению «Психологическая безопасность образовательной среды, мониторинг психологических рисков»: Концепция «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды» Монография «Безопасность социальной адаптации учащихся в образовательных учреждениях» Учебное пособие «Психологическая безопасность образовательной среды» Программа повышения квалификации «Психологическая безопасность образовательной среды» Учебно-методическое пособие «Психологическая безопасность образовательной среды» Концепция «Безопасность образовательной среды: психолого-педагогический аспект» ПРОЕКТ «Экстремальная психология» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Баева Ирина Александровна доктор пс. н., профессор кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена, вед. науч. сотр. ЦЭПП Коджаспирова Галина Михайловна доктор пед. н., профессор, вед. науч. сотр. ЦЭПП, доцент
32 Результаты деятельности по направлению «Психологическая безопасность образовательной среды, мониторинг психологических рисков»: Сборник методик «Диагностические материалы для мониторинга безопасности образовательной среды» Сборник учебно-методических материалов «Мониторинг безопасности образовательной среды школы: разработка и реализация» Учебно-методическое пособие «Психологическая безопасность образовательного учреждения. Сборник текстов и учебно- методических материалов» Хрестоматия Психологическая безопасность Жизнедеятельности ребенка Модель службы методической поддержки и мониторинга образовательной среды Университетского округа ПРОЕКТ «Экстремальная психология» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Ковров Владимир Викентьевич к. пед. н., зав. сектором методической поддержки и мониторинга образовательной среды ЦЭПП, доцент
33 Программа повышения квалификации «Психологическая безопасность образовательной среды» часов Баева Ирина Александровна доктор пс. н., профессор кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена, вед. науч. сотр. ЦЭПП ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТ «Экстремальная психология» Образовательная программа «Психологическая безопасность образовательной среды» предназначена для переподготовки педагогов-психологов, работающих на разных уровнях системы образования, специалистов ППМС центров, с целью приобретения профессиональной компетентности в области создания, диагностики и поддержания психологической безопасности образовательной среды школы, снижения уровня психологического насилия во взаимодействии участников образовательной среды.
34 «Ненасильственное взаимодействие субъектов образовательного процесса: формы, методы, технология» (ЦЭПП МГППУ); Создание модели психологически безопасной образовательной среды в условиях многонационального школьного коллектива (ГОУ СОШ 649); Создание модели психологически безопасной образовательной среды в образовательном учреждении школа полного дня (ГОУ СОШ 575); Влияние психологически безопасной образовательной среды на личностный рост и самореализацию ребенка в образовательном процессе кадетского корпуса (ГОУ Московский кадетский музыкальный корпус кадетская школа 1770); Создание модели психологически безопасной образовательной среды в учреждении дополнительного образования – детском оздоровительном лагере (ДСОЛ КД «Уральские самоцветы», г.Анапа). По результатам инновационно образовательной деятельности проведены семинары, круглые столы, мастер-классы:
35 По результатам инновационно-образовательной деятельности проведены: Круглый стол «Оценка измерения психологической безопасности образовательной среды» (14 декабря 2007 г.) – проф. И.А. Баева; Научно-практическая конференция «Психологическая безопасность образовательной среды» (26 мая 2008 г.) – доц. В.В. Ковров, проф. Г.М. Коджаспирова; Мастер – класс «Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника» (10 мая 2008 г., Международный психотерапевтический конгресс г. Гурзуф, Артек)- доц. В.В. Ковров, проф. Г.М. Коджаспирова; Мастер – класс «Психологическая безопасность образовательной среды в ДОЛ» (8 сентября 2008 г. VII Общероссийская конференция организаторов летнего отдыха детей и молодежи, г. Анапа). ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
37 В рамках реализации проекта прошло повышение квалификации сотрудников по направлениям: ПРОЕКТ «Экстремальная психология» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Краткосрочное психологическое консультирование» «Психологическая помощь при остром стрессовом расстройстве, постстрессовом расстройстве и кризисных состояниях» «Кризисное телефонное консультирование» «Детский оздоровительный лагерь как воспитательная среда и пространство формирования стиля здорового образа жизни» «Технологии работы с людьми, пережившими стрессовые (травмирующие) ситуации» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
38 В рамках реализации проекта прошло повышение квалификации сотрудников по направлениям: ПРОЕКТ «Экстремальная психология» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Инновационный подход к безопасности образовательных учреждений в системе образования Израиля» «Психологическая помощь в кризисных ситуациях» «Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в системе государственной семейной политики» «Психологическая помощь при остром стрессовом расстройстве, постстрессовом расстройстве и кризисных состояния» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
40 Модернизация аудиторного фонда 2008г. Центр экстренной психологической помощи переехал в новое отремонтированное помещение общ. площадь более 100 кв. м.
41 КАБИНЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ И МЕТОДИСТА ЦЭПП
42 КАБИНЕТ ОТДЕЛА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
43 ЛАБОРАТОРИЯ СПОРТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ
44 КАБИНЕТ СЕКТОРА МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
45 МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
46 КАБИНЕТ Службы «Детский телефон доверия»
47 Мероприятия по освещению проекта «Экстремальная психология» Конференции (в т.ч. международные), круглые столы, семинары, мастер классы Издание разработок по проекту СМИ: - телеканалы НТВ, «Столица», «Доверие», окружные каналы г. Москвы - публикации газеты «Труд», «Комсомольская правда», «Метро», «2х2», журнал «Здоровье школьника», «Вечерняя Москва» - радио «Культура», «Говорит Москва» - Интернет-ресурсы «Инновационная образовательная сеть «Эврика», сайт МГППУ
48 Перспективный план задачи ГЭП 2-го уровня «Система экспертизы психологической безопасной образовательной среды» в гг. (на базе ОУ 4-ех АО г. Москвы) 1. Создание системы экспертизы психологической безопасности образовательной среды образовательных учреждений. 2. Организация мониторинга состояния образовательной среды в аспекте её психологической безопасности. 2. Организация мониторинга состояния образовательной среды в аспекте её психологической безопасности. 3. Разработка и апробация « Паспорта психологической безопасности образовательного учреждения ». 3. Разработка и апробация « Паспорта психологической безопасности образовательного учреждения ». ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ
49 МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Презентация выполнена Вихристюк О.В.
50 МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ КОНТАКТЫ Отдел экстренной психологической помощи Тел./Факс: (499) «Детский телефон доверия» Тел. (495) (499) Отдел методической поддержки и мониторинга образовательной среды Тел./Факс: (499) Лаборатория спортивной психологии Тел./Факс: (499)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.