Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvvsu.ru
1 Тема 2. Формы, виды и разновидности туризма. Факторы развития туризма.
2 Формы, виды и разновидности туризма Форма туризма – связана с пересечением туристом государственной границы своей страны, т.е. в основе деления туризма на формы лежит страновой признак. По страновому признаку выделяют: Внутренний туризм – национальный (отечественный) туризм, т.е. внутри своей страны Международный туризм (внешний) – туризм в другую страну, т.е. иностранный туризм.
3 Формы, виды и разновидности туризма Внутренний турист – человек, который покидает место своего постоянного проживания с целью посещения места, расположенного вне места постоянного проживания. По данным Комиссии по национальным туристским ресурсам - не менее 80 км. от места проживания. Цели внутреннего туризма: Развлечения; Дневные перемещения, к месту работы и др.
4 Формы, виды и разновидности туризма Международный туризм бывает: Въездной – это путешествие в пределах страны лиц, не проживающих постоянно на территории этой страны Выездной – это путешествие лиц, постоянно проживающих в одной стране на территорию другой страны.
5 Формы, виды и разновидности туризма Международный туризм развивается под влиянием следующих факторов: Демографические факторы – рост населения мира, процесс урбанизации, возрастающий интерес к культуре разных стран и пр. Экономические факторы – увеличение доли производства и потребления услуг, увеличение доходов населения и пр. Социальные факторы – связаны с условиями жизни человека, в.т.ч увеличение оплачиваемого отпуска, увеличение продолжительности жизни, понижение возраста выхода на пенсию и пр.
6 Формы, виды и разновидности туризма Подходы к классификации основных факторов, влияющих на развитие туризма: Первый подход: 1. Статичные – совокупность природно-географических и историко-культурных факторов 2. Динамичные – демографические, социально-экономические, материально-технические, политические факторы. Второй подход: Экстенсивные Интенсивные сдерживающие
7 Формы, виды и разновидности туризма Формы туризма можно разделить на отдельные разновидности: По главной цели путешествия; По характеру организации путешествия; По интенсивности туристского потока; По продолжительности тура (путешествия); По возрастному признаку; По используемому транспорту; По форме сотрудничества и пр.
8 Формы, виды и разновидности туризма В зависимости от главной цели путешествия выделяют следующие формы туризма: Рекреационный туризм – туризм с целью отдыха, оздоровления и лечения. Познавательный (культурный) туризм – путешествие с целью ознакомления с историко-культурным достопримечательностями и уникальными природными объектами по определенной программе Научный туризм – посещение конгрессов, конференций и пр. с последующими экскурсионными поездками Деловой туризм – поездки с деловыми целями
9 Формы, виды и разновидности туризма По характеру организации путешествия выделяют: Индивидуальный туризм – т.е. путешествие по собственному плану. Групповой туризм – путешествие человек в составе группы по плану туристского хозяйствующего субъекта. Организованный туризм – путешествие человека или группы по точному маршруту и регламенту, установленному туристским хозяйствующим субъектом. Самодеятельный туризм – это путешествие человека без обязательств перед туристским хозяйствующим субъектом, как правило, с использованием активных способом передвижения. Стационарный туризм – связан с постоянным местом размещения туриста на весь период (турбаза, дом отдыха) Передвижной туризм – туризм связанный с путешествием (круиз) Социальный туризм – путешествия за счет средств государства или профсоюза.
10 Формы, виды и разновидности туризма По интенсивности продаж путевок выделяют: Постоянный туризм – т.е. круглогодичный туризм. Связан в первую очередь с наиболее известными городами мира, курортами, центрами цивилизации. Сезонный туризм – т.е. привлечение туристов в преимущественно определенное время. В свою очередь, сезонный туризм делится на сезоны: пиковый – загруженный, тихий (средняя загрузка) и «мертвый» (почти не посещаемый)
11 Формы, виды и разновидности туризма По продолжительности пребывания выделяют: Краткосрочный туризм – туризм с продолжительностью путешествия не более трех суток Продолжительный туризм – т.е. продолжительность путешествия более трех суток. В зависимости от продолжительности пребывания в путешествии существенным образом меняются потребности туриста
12 Формы, виды и разновидности туризма По возрастной принадлежности выделяют: Детский туризм Молодежный туризм Зрелый туризм
13 Формы, виды и разновидности туризма По используемым транспортным средствам выделяют: Туризм с использованием личного транспорта Туризм с использованием общественного транспорта
14 Формы, виды и разновидности туризма По отражению финансовых результатов в бюджете страны выделяют: Активный туризм – турист с въездом в страну привозит с собой деньги Пассивный туризм – выезжая из страны турист вывозит с собой деньги
15 Формы, виды и разновидности туризма По форме сотрудничества выделяют: Безвалютный обмен туристическими группами Валютный обмен туристическими группами
16 Формы, виды и разновидности туризма В зависимости от состава туристской группы различают: Массовый туризм - путешествие в составе группы Индивидуальный туризм - путешествие по индивидуальной программе Семейный туризм – путешествие туристов с членами семьи Молодежный (студенческий туризм) Детский (школьный) туризм
17 Формы, виды и разновидности туризма В зависимости от определяющего принципа формирования цены на туристский продукт выделяют: коммерческий туризм дотационный туризм
18 Факторы развития туризма Основными мотивами туризма являются: Отдых, досуг, развлечения; Стремление к познанию; Спорт; Лечение; Паломничество; Гостевые (в т.ч. посещение родственников) Деловые (конгрессные)
19 Факторы развития туризма Основными факторами вызывающими потребность в туризме являются: Познавательная группа – интерес человека к историческим, культурным, хозяйственным, природного-климатическим факторам. Региональная группа – событийная насыщенность региона (страны) Экономическая группа – социально-экономические условия туристского путешествия (уровень цен и качество сервиса, развития инфраструктуры и пр.) Психологические факторы – мотивы, побуждающие человека приезжать в те или иные места.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.