Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
1 «Если учитель и его ученики, закончившие начальные классы, слезами умывают радость расставания друг с другом, значит их духовная жизнь за прошедшие четыре года состоялась» Ш. А. Амонашвили
2 Родители Администрация школы Классный руководитель Педагог дополнительного образования Школьный врач Психолог УЧЕНИК
3 Цель воспитательной системы: создание условий для становления и развития общечеловеческой, национальной и духовной культуры младших школьников; обеспечение комплекса мероприятий для привлечения максимального внимания к решению проблем духовно-нравственного воспитания в пространстве образовательного учреждения Задачи воспитательной системы: формировать устойчивые нравственные свойства личности школьника, способного самостоятельно оценивать и строить свою деятельность с интересами окружающих его людей, активизируя возможности регионально-культурной среды и духовно- национальных ценностей; способствовать созданию единой воспитательной среды, с актуализацией внимания на повышение статуса семейного воспитания; развивать толерантность в общении учащихся; формировать уважительное отношение младших школьников к старшему поколению, развивать интерес к истории Родины, воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины» – посёлок «Кузбасский»; воспитывать положительное отношение к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда; приобщать детей к здоровому образу жизни
4 1. Интеграция воспитательного и образовательного процессов. Она позволяет включить в данную систему знания о человеке, обществе, природе и т. д. Дети получают знания, принципиально важные для жизни; умения, значимые для развития и для овладения другими предметами и сферами культуры. 2. Ориентация личности на социально значимые общечеловеческие ценности (здоровье, семья, труд, Земля, красота, культура, патриотизм, гражданственность и др.). 3. Ориентация на развитие самостоятельности и интереса к творческим поискам. Творчество во всём. Важно приучать детей с ранних лет к творческой деятельности, к самостоятельным открытиям, которые принесут ребёнку огромное эмоциональное удовлетворение, разовьют его мышление, умственные и творческие способности, сформируют характер. 4. Принцип культуросообразности. Он заключается в том, что каждый год воспитательная работа выстраивается в соответствии с современными требованиями и веяниями окружающей действительности. Воспитывая человека для ХХI века, воспитательный процесс должен, прежде всего, подготовить его для адекватного взаимодействия с субъектами окружающего мира. 5. Принцип природосообразности позволяет работать с детьми с учетом их природы, возрастных физических и психологических особенностей. Педагогические исследования показали, что воспитание может обеспечить развитие определенных качеств, только опираясь на природные задатки. В основу организации работы по развитию личности младших школьников положены следующие принципы:
5 Критерии, показатели и средства измерения воспитательной системы класса КритерииПоказателиСредства измерения Мировоззренчес ко-ценностный осмысление личностных, семейных, ценностей как высшей значимых, нравственно-духовных ценностей; приоритетность ценностей и интересов семьи перед групповыми, корпоративными, национальными, политическими и др.; осмысление своей роли и места в жизни общества, государства Методика: «Отношение к жизненным ценностям» «Незаконченная история, или мое отношение к людям» (методика Н.Е. Богуславской); Мотивационно- потребностный проявление устойчивого интереса к различным формам проведения занятий, предусмотренной воспитательной системы; наличие духовных, нравственных и культурных образцов как регулятивов жизнедеятельности личности, группы; позитивное отношение и интерес к одноклассникам, участникам воспитательной системы Методика: «Сюжетные картинки»(Р.Р.Калинина) Методика: «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Г.М.Фридман); Анкета-опросник: «Настоящий друг» (А.С. Прутченков) Деятельностно- поведенческий готовность к непосредственному участию в созидательной деятельности воспитательной системы класса; социальная активность личности, группы в качестве субъекта воспитательной деятельности; самореализация в качестве субъекта воспитательной деятельности в одной или нескольких сферах семейной, школьной и общественной жизни Анкета учащегося «Ты и твой класс» Тест «Самооценка уверенности в себе»
6 д/о «Радуга » Направления работы детской организации «Радуга» (тропинки)
7 «РАДУГА»«РАДУГА» Общий слёт Президент детской организации Вожатые Город «Дружная семейка» Город «Мирный» Город «Солнечный» Город «Дружба»
8 Произведения изобразитель ного искусства Художественные произведения Актёрское мастерство Хореография УЧЕНИК Библиотека Дом культуры Районный Дом творчества Детские и молодёжные слёты Моделирование Районная Спортивная школа Спортивные секции при школе Районные соревнования
9 Модель выпускника начальной школы Любовь к творчеству, любовь к чтению, к совместным делам и друзьям Культура личности: развитие эстетических качеств свободная, духовно- нравственная личность, готовая к познавательной деятельности и освоению общеучебных умений и навыков Начальные знания, основные умения, любознательность Патриотизм, трудовые навыки, любовь к природе, забота о животных Развитие умений отвечать за свои поступки, развитие чувства ответственности
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.