Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Экспертиза психологической безопасности образовательной среды
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ направлена на созидание системы экспертизы психологической безопасности образовательной среды Цель – создание системы экспертизы психологической безопасности образовательной среды, апробация и внедрение её в практику работы школы. Задачи : 1.Создание диагностических материалов оценки образовательной среды по критерию психологической безопасности; 2.Выявление факторов, определяющих возникновение рисков в образовательной среде школы; 3.Анализ опыта педагогического коллектива по созданию системы психологической безопасности образовательной среды школы; 4.Разработка модели «Комплексная система экспертизы психологической безопасности образовательной среды» и программы её реализации в ГБОУ СОШ 235.
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ – система взаимодействий педагогов и учащихся, реализующих психолого-педагогические установки, цели, методы, средства и формы организации учебного процесса, а также результативные характеристики связанного с этими взаимодействиями психического развития учащихся. Психолого-педагогические установки Цели, методы, средства и формы организации учебного процесса Результативные характеристики психологического развития учащихся
4 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ Угрозы, снижающие психологическую безопасность Неразвитость системы психологической помощи Эмоциональное выгорание педагогов Факторы педагогической безопасности Организационная стратегия развития школы Понимание возможностей и ресурсов среды Комфортность образовательной среды Защищенность от психологического насилия Факторы, повышающие психологическую безопасность Развивающий потенциал образовательной среды Согласованность влияний школы и семьи на личность ребенка Потребность в профессиональном развитии и повышении мотивации
5 КРИТЕРИИ экспертизы психологической безопасности образовательной среды Свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии Способствующее удовлетворению потребностей в личностно – доверительном общении Создающее референтную значимость среды Обеспечивающее психическое здоровье включенных в неё участников Психологическая безопасность образовательной среды – состояние: Критериями экспертизы психологической безопасности образовательной среды выступают Качество межличностных отношений Комфортность образовательной среды Защищенность от психологического насилия Удовлетворенность образовательной средой
6 Модель психологической безопасности образовательной среды школы Безопасность среды Качество межличностных отношений Защищенность Удовлетворенность Комфортность
7 Основные направления экспертизы психологической безопасности образовательной среды Качество межличностных отношений: Позитивные факторы: Доверие Доброжелательность Принятие Толерантность Негативные факторы: Агрессивность Конфликтность Враждебность манипулятивность Защищенность в образовательной среде Рассматривается через оценку отсутствия психологического насилия во всех его видах и формах для всех участников образовательного пространства Комфортность в образовательной среде Рассматривается через оценку эмоций и чувств и доминирующие переживания в процессе взаимодействия взрослых и детей в образовательной среде школы Удовлетворенность образовательной средой Анализируется через возможности удовлетворения базовых потребностей ребенка: В помощи и поддержке В сохранении и повышении его самооценки В познании и в преобразующей деятельности В развитии способностей
8 Сотрудничество в процессе проведения гуманитарной экспертизы Парк «Фестивальный » Гимназические классы Профильные классы Общеобразо- вательные классы Музей космонавтики в Звездном городке Музей Васнецов а Библиотека 46 им. Грибоедова Библиотека им. Некрасова Московский фитнес фестиваль «Ф 2 » ВВЦ Международное движение «Педагоги за мир и взаимопонимание » ДЮЦ «Россия молодая» Детская музыкальная школа 47 Культурны й центр ВС МО РФ Историко- культурная образовательная программа «Сотрудничество » Гимназия 1 г. Таганрог
9 Диагностические методики экспертизы Опросник «качество межличностных отношений в коллективе класса» Опросник «Психологическая безопасность образовательной среды класса» Шкалы Доброжела тельность ТолерантностьКонфликтностьАгрессивностьВраждебностьМанипуляцияПринятиеДоверие Психологическая защищенность Психологическая комфортность Психологическая удовлетворенность образовательной средой
10 Основные мероприятия в рамках ГЭП ШКОЛА Проведение семинаров для учителей и классных руководителей Проведение педагогических советов: «Критерии и показатели психологической безопасности образовательной среды», «Работа учителя по созданию безопасного образовательного пространства урока» Мастер-класс «Психологическая безопасность пространства урока» ОКРУГ «Профилактика компьютерной зависимости школьника» «Эффективные приёмы и методы работы психолога с родителями» ГОРОД Научно-практические конференции: «Психологическая безопасность образовательной среды», «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды» Городской психолого-психологический консилиум «Здоровьесбережение и психологическая безопасность в деятельности педагога»
11 Продукты экспериментальной деятельности Методическая литература 1. Мониторинг психологической безопасности в ученическом коллективе класса (пособие для учителя) 2. Диагностика психологической безопасности образовательной среды в ученическом коллективе класса (рекомендации школьному психологу) 3. Статьи в информационный бюллетень ГЭП Элективные курсы Факультативный курс для учащихся 5-6 классов «Психологическая безопасность жизнедеятельности человека» Методики и технологии Технология организации гуманитарной экспертизы психологической безопасности в школе Авторские программы Программа педагогической мастерской «Библиотерапия как средство обеспечения психологической безопасности личности» (в стадии разработки)
12 Ожидаемые результаты ГЭП I.Паспорт психологической безопасности образовательной среды школы II.Технологическая карта организации и проведения «Гуманитарной экспертизы образовательной среды школы (класса)» III.Мастер-класс «Диагностика рисков и угроз психологической безопасности в образовательном учреждении» IV.Научно-методический материал в коллективную монографию МГППУ «Психологическая безопасность образовательной среды: моделирование и проектирование»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.