Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртур Амельченко
3 Покрышкин родился в Новониколаевске ( сейчас Новосибирск ) в семье фабричного рабочего. Несмотря на то, что семья имела ограниченный достаток, и район был не самый благополучный, Покрышкин с детства много времени уделял учёбе. Увлёкся авиацией в 12 лет, наблюдая полёты первых самолётов. В 1928 году после окончания семилетней школы он пошёл работать на стройку. В 1930 году, несмотря на протесты отца, он покинул дом и поступил в местное техническое училище, где проучился 18 месяцев. Затем добровольно ушёл в армию, и был направлен в авиационную школу. В период прохождения Покрышкиным учёбы, училище поменяло профиль. Александр Иванович был вынужден доучиваться на авиационного механика, а на официальные запросы о переводе на лётное отделение стабильно получал отказ. Выпустившись в 1933 году из Пермской военно - технической школы ( ул. Монастырская, дом 12, на пересечении с Комсомольским проспектом ), он быстро рос в должности. В декабре 1934 года стал старшим авиационным техником авиазвена 74- й стрелковой дивизии [1]. Он оставался в этой должности до ноября 1938 года. Во время этого периода Покрышкин предложил несколько улучшений к пулемёту ШКАС и к ряду других элементов вооружения.
4 Во время отпуска зимой 1938 года Покрышкин втайне от начальства прошёл годовую программу гражданского пилота за 17 дней. Это автоматически делало его годным к поступлению в лётную школу. Выпустился с высшими оценками в 1939 году, и в звании лейтенанта был распределён в 55- й истребительный авиационный полк.
5 Он был в Молдавии в июне 1941, близко к границе, и его аэродром подвергся бомбардировке 22 июня, в первый день войны. Его первая воздушная схватка закончилась катастрофой : он подбил советский самолёт лёгкий бомбардировщик Су го бомбардировочного полка. Его пилот выжил, но штурман Семёнов был убит.
6 На следующий день он одержал свою первую победу, сбив во время разведки истребитель Мессершмитт Bf июля, одержав ещё несколько побед, он был подбит немецким зенитным орудием за линией фронта и четыре дня пробирался в свою часть. Во время первых недель войны Покрышкин ясно увидел, как устарела тактика советских ВВС, и начал понемногу заносить свои идеи в записную книжку. Он аккуратно записывал все детали воздушных боёв, в которых участвовал он и его друзья, и делал детальный анализ. Ему приходилось сражаться в крайне тяжёлых условиях постоянного отступления. Позже он говорил :[ источник не указан 593 дня ]
7 Цитата : Было и такое : идём на задание, к нам пристраиваются два МиГ -3. Думаем, лететь с истребителями надежнее. Вдруг происходит невероятное один из МиГов точными выстрелами сбивает командира нашей эскадрильи и набрасывается на мой самолет. Покачиваю машину с крыла на крыло, показываю наши опознавательные знаки. Это помогло … МиГ отошел в сторону … Спустя много лет, когда я учился в Академии Генерального штаба, рассказал об этом случае своим однокурсникам. В нашей группе учился трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин. Он попросил меня повторить рассказ. Пересказал снова. « Это был я », смущенно и расстроенно заявил он. « Шутишь, Саша ?» « Да какое там шутишь ! В начале войны я действительно сбил Су - 2. Был со мной такой страшный случай, не знал самолеты Сухого, ведь они появились в частях перед самой войной, а вид у них совсем необычный подумал, что фашист …» из рассказа Героя Советского Союза, маршала авиации И. И. Пстыго Л. М. Кузьминой
8 Покрышкин несколько раз был близок к гибели. Пулемётная пуля прошла через его сиденье с правой стороны, повредила плечевой ремень, отрикошетила от левой стороны и поцарапала подбородок, покрыв приборную доску кровью. Зимой 1941 Покрышкин, управляя МиГ -3, взлетел, несмотря на грязь и дождь после того, как двое других пилотов разбились, пытаясь взлететь. Его задание состояло в том, чтобы определить местонахождение танков фон Клейста, который был остановлен перед городом Шахты и затем был потерян советской разведкой. После того как он, несмотря на кончавшееся топливо и тяжёлые погодные условия, смог вернуться и доложить эту важную информацию, он был награждён Орденом Ленина. Поздней зимой 1942 его полк был отозван с фронта, чтобы освоить новый тип американского истребителя «P-39N Аэрокобра ». Во время тренировок Покрышкин часто расходился во мнениях с новым командиром полка Исаевым, который не принимал критики Покрышкиным советской военной авиадоктрины. Командир сфабриковал дело против Покрышкина [2] в полевом суде, обвинив его в трусости, отсутствии субординации и неподчинении приказам. Однако высшая инстанция оправдала его.
9 В январе й гвардейский авиаполк был послан за границу, в Иран, чтобы получить новую технику. Полк вернулся на фронт 8 апреля Во время первого же своего вылета на новом самолёте « Аэрокобра » Покрышкин сбил Bf-109. На следующий день 9 апреля он смог подтвердить ещё 2 из 7 сбитых им самолётов. Всего в этот период Покрышкин записал на свой счёт десять сбитых Bf-109. Покрышкин получил своё первое звание Героя Советского Союза 24 апреля 1943, звание майора ему было присвоено в июне. В 1943 Покрышкин воевал на Кубани против прославленных немецких истребительных авиасоединений. Его новые тактические приёмы для патрулирования воздушного пространства : такие как « скоростные качели », « кубанская этажерка » и использование наземных радаров, а также продвинутая наземная система контроля принесли советским ВВС первую большую победу над люфтваффе. В июле 1943 года Покрышкин присутствовал на Краснодарском процессе. В большинстве вылетов Покрышкин брал на себя самую трудную задачу сбить лидера. Как он понял из опыта , подбить лидера значило деморализовать противника и часто этим заставить его вернуться на свой аэродром. Вторую звезду Героя Советского Союза Покрышкин получил 24 августа 1943.
10 В феврале 1944 Покрышкин получил повышение и предложение небоевой работы управлять подготовкой новых пилотов. Но он немедленно отверг это предложение и остался в своём старом полку в прежнем звании. Однако, он не летал так много, как раньше. Покрышкин стал знаменитым героем и символом советской пропаганды, поэтому ему не было разрешено много летать из - за опасности потерять его в бою. Вместо полётов он стал уделять больше времени командованию частью, управляя действиями своего полка с командного пункта. В июне 1944 Покрышкин получил звание полковника и принял командование 9- й Гвардейской авиадивизией. 19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране [5]. Всего за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 в группе [6]. Из 65 его официальных побед только 6 были одержаны в последние два года войны. В течение 1941 года Покрышкиным были одержаны ещё 15 официальных побед, не вошедших в его общий счет. Причиной этому было уничтожение документов штаба истребительного авиаполка при отступлении. Сам Александр Иванович по этому поводу говорил, что эти не посчитанные самолеты все равно пойдут в общий счет Победы. Кроме того, неофициальный список его побед ( как и всех пилотов РККА ) может быть значительно больше, так как в Приказе НКО СССР 0299 « О порядке награждения летного состав Военно - Воздушных Сил Красной Армии за хорошую боевую работу и мерах борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков » от 19 августа 1941 года говорилось следующее :
11 Цитата : Количество сбитых самолетов устанавливается в каждом отдельном случае показаниями летчика - истребителя на месте, где упал сбитый самолет противника и подтверждениями командиров наземных частей или установлением на земле места падения сбитого самолета противника командованием полка.
12 На совещании в Штабе Воздушной армии, которое проходило после напряженных боев на Кубани, Покрышкин выступил с критикой этого приказа : « В своем выступлении говорил о целесообразности перехвата вражеских бомбардировщиков на маршруте их полета к цели, чтобы предотвратить удары по нашим наземным войскам. Привел примеры перехвата моей восьмеркой больших групп бомбардировщиков противника в глубоком тылу врага. К сожалению, уничтоженную технику нам не засчитывают. В приказе, изданном еще в начале войны, установлено, что сбитые самолеты противника должны быть подтверждены нашими наземными войсками или зафиксированы кинопулеметом. Разве могут передовые части видеть воздушный бой, если мы деремся в двадцати тридцати километрах в тылу у противника ? Наша же промышленность пока производит самолеты без кинопулеметов. К примеру, в районе Мысхако основные бои нам пришлось вести над морем, в пятидесяти километрах западнее Новороссийска. Сбитые машины врага хорошо видели стрелки сопровождаемых нами бомбардировщиков. Но их данные не служат подтверждением победы в воздушной схватке. Попросил от имени летчиков - истребителей этот приказ изменить.[2] »
13 На что командующий армией Вершинин ответил : « Товарищ Покрышкин, ваше выступление заслуживает внимания. По этим вопросам будут даны указания. Предложения по приказу о сбитых самолетах доложим в Москву. » Впоследствии, в приказе НКО 0489 от 17 июня 1942 г. эти замечания были учтены : Цитата : « Выплату за сбитые самолеты противника производить в случаях подтверждения этого наземными войсками, фотоснимками или докладе нескольких экипажей.»
14 Также Покрышкин нередко отдавал сбитые им самолеты на счета подчиненных ( в основном ведомых ), стимулируя их таким образом. Это было достаточно распространенным явлением. В полку, под командованием А. И. Покрышкина, служили и другие прославленные лётчики, в том числе Герой Советского Союза Н. М. Искрин. Бортовой номер первой « Аэрокобры » был 13, на следующем самолете бортовой был трехзначный, но в качестве позывного непроизносимый, поэтому Покрышкин взял позывной 100. У его ведомого, Георгия Голубева был номер 55. Участвовал в параде Победы 1945 года как знаменосец 1- го Украинского фронта.
15 После войны Покрышкин вступил в конфликт с Василием Сталиным, отказавшись служить в ВВС Московского военного округа. В результате этого полковник Покрышкин, назначенный на генеральскую должность ещё в 1944 году и имевший в своём подчинении генералов, сам стал генерал - майором авиации только после смерти Сталина, в августе 1953 года. Из - за этого же Покрышкину пришлось перейти в войска ПВО страны, где он командовал различными авиационными соединениями. Поскольку путь в Военно - воздушную академию ему был заказан, он в 1948 году окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе. В 1957 году окончил Военную академию Генерального штаба. В годах командовал 8- й отдельной армией ПВО, являясь одновременно заместителем командующего войсками Киевского военного округа по войскам ПВО. В годах заместитель главнокомандующего войсками ПВО страны. В годах председатель ДОСААФ.
16 Награды Трижды Герой Советского Союза ( медаль 993; медаль 10; медаль 1). Награждён орденами : 6 орденами Ленина ( ; ; ; ; ; ); орденом Октябрьской Революции ( ); 4 орденами Красного Знамени ( ; /2; /3; /4); 2 орденами Суворова 2- й степени ( ; ); орденом Отечественной войны 1- й степени ( ); 2 орденами Красной Звезды ( ; ); орденом « За службу Родине в Вооружённых Силах СССР » 3- й степени ( ); медалями : За боевые заслуги » ( ); « За оборону Кавказа » ( ); « За победу над Германией в Великой Отечественной войне гг.» ( ); « За доблестный труд в Великой Отечественной войне гг.» ( ); « За освобождение Праги » ( );
17 « За взятие Берлина » ( ); «XXX лет Советской Армии и Флота » ( ); « В память 800- летия Москвы » ( ); «40 лет Вооруженных Сил СССР » ( ); « За освоение целинных земель » ( ); « Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне гг.» ( ); «50 лет Вооруженных Сил СССР » ( ); « За воинскую доблесть. В ознаменование 100- летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина » ( ); « Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне гг.» ( ); «60 лет Вооруженных Сил СССР » ( ); « За укрепление боевого содружества » ( ); « В память летия Киева » ( ); « Ветеран Вооруженных Сил СССР » ( ); « Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне гг.» ( ); Иностранными наградами : медалью « За выдающиеся заслуги » ( США ); орденом Народной Республики Болгария 1 степени ( НРБ ); орденами Тудора Владимиреску 2- й и 3- й степени ( СРР ); орденом Карла Маркса ( ГДР ); Кавалер ордена « Виртути Милитари » ( ПНР ); Кавалер ордена « Возрождение Польши » ( ПНР ); орденом Сухэ Батора ( МНР ); орденом Красного Знамени ( МНР ); а также медалями Вьетнама, Кубы, Болгарии, ГДР, ЧССР. Почётный гражданин городов : Мариуполь, Новосибирск, Бельцы, и др.
18 Скончался 13 ноября 1985 года в Москве в возрасте 72 лет.
19 Спасибо за внимания Работу выполнил Амельченко Артур Романович Ученик 5 А класса Школы 146
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.