Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrcc.ru
1 Андрей Березин к.т.н., департамент информационных технологий, Комплексное управление ИТ-инфраструктурой
2 Управление ИТ: постановка задачи ИТ-отрасль: отсутствие единых стандартов в отрасли; высокая динамика развития рынка IT-технологий; сложность технических решений большой размерности… ИТ-вендоры: несовместимость с продуктами конкурентов, «сырые» продукты, жесткий временной прессинг… ИТ-люди: низкая квалификация ИТ-специалистов, высокий уровень миграции ИТ-специалистов… ИТ-руководители: отсутствие единой технической политики развития ИТ-системы, отсутствие централизованного контроля над развитием ИТ-системы… Бизнес: отсутствие формализованных требований к ИТ-системе, «отстраненность» от ИТ-системы; существенные бюджетные ограничения… … Кто виноват? Что имеем? Неконтролируемая эволюция ИТ-системы; «Автоматизация ради Автоматизации» Что делать? Централизованный контроль развития системы! Автоматизация ради интересов бизнеса!
3 ITIL Model for IT Infrastructure Management Базовый принцип: Нельзя управлять тем, что не определено (формализовано) Нельзя измерить то, что не поддается управлению Нельзя улучшить то, что невозможно измерить
4 Сервисная поддержка Оказание услуг Управление уровнями обслуживания Управление ресурсами Непрерывност ь ИТ-бизнеса Управление доступностью Финансовое управление Управление релизами Управление конфигурацие й Service Desk Управление изменениями Управление инцидентами и проблемами Обеспечение стабильности характеристик и гибкости ИТ-сервиса Обеспечение качественного и экономически эффективного ИТ-сервиса ITIL-процессы управление ИТ-сервисами
5 Управление операциями Управление безопасностью ITIL-технологии управление ИТ-системой Управление инфраструктурой Сетевое управлениеУправление приложениями Поддержка
6 ERP-системы Управление обслуживанием Управление системами Управление конфигурациями Управление уровнями обслуживания Help Desk Управление инцидентами Инциденты Service Desk Запросы Статус/ События Изменения Управление проблемами Основные причины Обнаружение ИТ-активов Каталог ИТ-активов Закупка / получение Заказы Финансовое управление CEO/ CFO Поставщики Каталог продуктов и услуг Интегральная модель управления Управление изменениями Управление приложениями У меня проблемы… Как мне…? Мне нужен новый …. Может кто-нибудь… Управление Инфраструктурой, сетью и безопасностью
7 Бизнес (СЕО) Цель: повышение эффективности бизнеса Цель: повышение эффективности бизнеса Метод: дизайн и управление бизнес-операциями Метод: дизайн и управление бизнес-операциями Метрика: Balanced Scorecard… Метрика: Balanced Scorecard… ИТ-сервис (CIO) Цель: обеспечить поддержку бизнес-операций Цель: обеспечить поддержку бизнес-операций Метод: дизайн и управление ИТ операциями Метод: дизайн и управление ИТ операциями Метрика: ITIL/ITSM/BS15000/ISO17799/ROI/TCO Метрика: ITIL/ITSM/BS15000/ISO17799/ROI/TCO КИC (ИТ-служба) Цель: обеспечить поддержку ИТ-сервиса Цель: обеспечить поддержку ИТ-сервиса Метод: дизайн и управление ИТ-системой Метод: дизайн и управление ИТ-системой Метрика: набор технических метрик Метрика: набор технических метрик Поддержка ИТ-управление с точки зрения бизнеса У меня проблемы… Как мне…? Мне нужен новый …. Может кто-нибудь…
8 Технологии управления Бизнес (СЕО) ИТ-сервис (CIO) КИC (ИТ-служба) Поддержка
9 Инструментарий ИТ-управления
10 Ситуация на рынке ESM/NSM
11 Tivoli Monitoring for.. Databases Other MQ Series SAPMail AppServers Configuratio n Manager Remote Control Конфигуриро- вание и работы Security Manageme nt Security Workload Managem ent Operations Storage Manager Storage Network Manager Хранение NetView Tivoli Monitorin g Performance & availability Enterpris e Console Access Manager Identity Manager Security Risk Manager Tivoli Management Framework CIO Администратор Identity Manager Directory Integrator Access Manager Privacy Manager Directory Пример: стек продуктов IBM Tivoli Tivoli Service Level Advisor Tivoli Business Systems Manager Tivoli Enterprise Console Tivoli Enterprise Data Warehouse Executive Dashboard Tivoli Decision Support Executive Dashboard Tivoli Service Level Advisor Tivoli Business Systems Manager
12 CIO Администратор Инвентаризация, управление конфигурацией, сетевое управление, управление безопасностью, управление хранением, управление пользователями, распределенный мониторинг… Взаимосвязь событий, управление проблемами, анализ основных причин, исторический анализ… Планирование задач Управление приложениями, управление бизнес-системами, поддержка принятия решений SLA, управление бизнес- обслуживанием, тарификация ИТ-услуг. ИТ-управление – лучшая практика задачи потребности метрики ИТ-стратегия
13 KPI Цели Миссии Основные бизнес системы KPI Базовые характеристики ИТ-системы Производительность Функциональность Безопасность Надежность ERP CRM SCM ИТ-стратегия: подход к разработке Доступность: время реакции на запрос клиента… время восстановления сервиса… количество одновременно обслуживаемых клиентов… … Целостность: Время хранения транзакций… Время реакции на инциденты… Устойчивость к компрометации системы… … Конфиденциальность: Устойчивость алгоритма шифрования транзакций… Двухфакторная аутентификация клиента… Аудит действий клиента… …
14 Естественные бедствия Угрозы со стороны людей Внешние Хакеры Хакеры Преступники Преступники Конкуренты Конкуренты Правительство Правительство Кибертерроризм Кибертерроризм Внутренние Обиженные или бывшие сотрудники Обиженные или бывшие сотрудники «То, что всегда происходит…» Забытые пароли Забытые пароли Потерянные ключи шифрования Потерянные ключи шифрования Случайное удаление Случайное удаление Отсутствие резервных копий Отсутствие резервных копий Наводнения Наводнения Пожары Пожары Землетрясения Землетрясения Ураганы Ураганы Предумышленные «Случайные» Метрики на основе анализа угроз
15 Анализ угроз (рисков) Анализ угроз (рисков) Оценка Система ИБ Политика безопасности Политика безопасности Реализация Управление Система ИБ на основе метрик Угрозы (риски) Система ИБ Традиционный подход
16 О чем не следует забывать Средства ИТ-управления - это инструментарий (framework), а не готовый к применению «коробочный» продукт ИТ-управление – это ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, требующий комплексного системного подхода и грамотных специалистов Систему ИТ-управления невозможно «купить» на стороне. На стороне можно получить только методологическую и техническую поддержку. Как любой технологический процесс, ИТ-управление должно быть основано на стандартах и должно иметь свою метрику Средства ИТ-управления должны поддерживать эти стандарты и метрики
17 Что мы предлагаем Предметные консультации и разработку ИТ-стратегии Вашей компании (но только совместно с Вами!!!) Построение фундамента системы ИТ-управления «под ключ» на базе продуктов IBM Tivoli, HP OV, MS SMS/MOM Модернизацию существующих систем ИТ-управления Консалтинг по построению инфраструктуры ИТ- управления на базе «лучшей практики» Построение отдельных элементов системы ИТ-управления (Network Management, Infrastructure Management, Event Console, Identity Management и др.) …
18 КРОК – ведущий системный интегратор России КРОК – ведущий бизнес-партнер IBM, HP, Microsoft Приоритетная информационная, техническая и методологическая поддержка от вендоров Более 200 квалифицированных специалистов Глубокая техническая экспертиза решений на базе IBM Tivoli, HP OV, MS MOM/SMS и др. Владение методиками ИТ-управления ITIL и ITSM Внутренняя система контроля качества сертифицирована по ISO Трехуровневая служба технической поддержки 24x7x365 Сеть сервисных центров по регионам Наши преимущества
19 Спасибо Вам за внимание! Ваши вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.