Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs_sredn.sev.edu54.ru
2 Направление педагогической деятельности «Формирование у школьников экологической культуры через урочную и внеурочную деятельность».
3 Цель: Формировать у школьников экологическую культуру в процессе обучения на уроке и через внеурочную деятельность.
4 Задачи -Проанализировать возможности школьного курса биологии на предмет формирования экологической культуры; -Оценить возможности внеурочной деятельности в формировании экологической культуры; -Оценить эффективность осуществляемых мероприятий, направленных на формирование экологической культуры
5 Экологическая культура Экологические знания Отношение к природе Уроки биологии Внеурочная деятельность Экологически - целесообразная деятельность
6 Ответ с использованием таблицы Описание растений по гербарию, сравнение, определение семейства.
7 Работа с учебником Репродуктивно - поисковая -Чтение с комментарием - заполнение таблицы -составление таблиц -Составление проблемных вопросов -Опорные схемы -Конспекты -Изучение терминов Сравнительно - аналитическая Творческие задания -составление тестов -создание синквейна -составление вопросов Сравнение и анализ информации
13 Вербальная ассоциативная методика «Эзоп» направлена на исследование типа доминирующей установки в отношении природы. Рис.1. Соотношение основных типов установок в 8 классах. В 8 классах природа воспринимается в первую очередь как объект красоты, во вторую – как объект исследования, в третью – как объект охраны, и в незначительной степени – как объект пользы (рис. 1.), можно сказать, что у учащихся этой группы преобладают непрагматические установки. Рис.2. Соотношение основных типов установок в 9 классе. В 9 классе на первое место выходит природа как объект исследования, на второе как объект красоты, и на третье как объект охраны. Прагматизм дети этой параллели также ставят на последнее место.
14 Рис.3. Соотношение основных типов установок в 10 классе. В 10 классе на первое место выходит прагматическое восприятие природы, а исследовательское, этическое и эстетическое восприятие становятся второстепенными (рис. 3.):Это можно объяснить тем, что среди параллелей учащихся 10 классов есть дети из малообеспеченных, и неблагополучных семей. У таких детей чаще отмечается потребительское отношение ко всему окружающему.
15 Рис.4. Соотношение основных типов установок в 11 классе. В 11 классе прагматические установки уступают место эстетическому и этическому восприятию природы, а также исследовательскому характеру восприятия (рис. 4.). Это можно объяснить возрастными изменениями (происходит переосмысление ценностей) и осознанием своего места в окружающем мире, в том числе и по отношению к природе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.