Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.virtualcoglab.ru
1 Временные смещения: возможности объяснения Екатерина Печенкова факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Исследование поддержано грантом РФФИ
2 Временные смещения – явления искаженного восприятия порядка событий Физически: одновременны Событие 1Событие 2Событие 1Событие 2 В восприятии: последовательны Физичес- кое время Психологи- ческое время Физичес- кое время Психологичес- кое время Физичес- кое время Психологичес- кое время
3 Модели восприятия порядка событий, пытающиеся объяснить временные смещения: Параллельная пере- работка информации: одно из событий обра- батывается быстрее Последовательная пере- работка информации: одно из событий обра- батывается первым Ось времени Восприни маемый порядок Ось времени Восприни маемый порядок Канал с ог- раниченной пропускной способ- ностью
4 Измерение временных смещений при помощи пространственной шкалы ?
5 RAPID SERIAL R A P I D S E R I A L Быстрое последовательное предъявление зрительных стимулов S D S P D P S t
6 Циклическая шкала t Ключе- вое со- бытие
7 Феномен «опережающего входа» (E.B. Titchener, 1908) изменение параметров временных смещений при изменении направленности внимания человека. Внимание может быть направлено: На шкалу сменяющих друг друга зрительных стимулов Направление внимания не выражено (распределено или отвлечено) На звуковой сигнал
8 Гипотеза 1-го эксперимента если информация о двух близких по времени событиях перерабатывается последовательно, то временные смещения в условии направления внимания на звуковой сигнал будут сдвинуты положительно относительно смещений в условии направления внимания на шкалу, заданную зрительными стимулами. если же переработка параллельна, то указанный сдвиг будет отрицательным.
9 Результаты 1-го эксперимента: «опережающий вход»
10 Гипотеза 2-го эксперимента Изменение скорости предъявления зрительной стимуляции не влияет на величину временного смещения, выраженную в единицах времени. Это следствие вытекает из моделей восприятия порядка событий, принадлежащих к обоим классам.
11 Результаты 2-го эксперимента: влияние скорости предъявления зрительной стимуляции на параметры временных смещений
12 Выводы При попытке проверить в критическом эксперименте объяснительные возможности двух классов моделей восприятия порядка событий (моделей параллельной переработки информации о событиях и моделей, включающих стадию последовательной переработки информации) получены результаты, противоречащие исходным предположениям моделей обоих классов.
13 Выводы По-видимому, для объяснения явлений как нормального, так и искаженного восприятия порядка событий необходима разработка принципиального иного класса моделей, отличного от линейных моделей переработки информации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.