Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемds1647.ru
1 Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна
2 Готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных процессов, готовности к произвольной, то есть осознанной и волевой регуляции поведения, познавательной деятельности и социальной позиции школьника. Л. И. Божович
3 Компоненты психологической готовности ребенка к школе: Личностная готовность Социально – психологическая готовность Интеллектуальная готовность Знание об окружающем
4 Личностная готовность к школе: принятие новой социальной позиции – позиции школьника, имеющего круг прав и обязанностей (беседы с ребенком о том, что такое школа, какие в школе существуют правила, зачем нужно учиться, сформируют у ребенка положительное отношение к школе, к учебной деятельности, учителям и самому себе). учебная мотивация (внешняя и внутренняя)- необходимо, чтобы мотивация была внутренней- что бы ребенок сам хотел учиться и познавать эмоциональная устойчивость - (произвольность управления собственным поведением и умение подчинить свое поведение правилу, внимательно слушать и выполнять задание);
5 Социально-психологическая готовность к школе: Установление дружеских отношений со сверстниками, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и общения
6 Интеллектуальная готовность ребенка к школе: развитие мелкой моторики рук (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); ориентация в пространстве, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); анализ образца -ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии ; развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
7 Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе? 1. Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками). 2. Развитие познавательных способностей :развитие памяти, внимания, восприятия, мышления.
8 Рекомендуемая литература: книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.); альбомы "От А до Я" (два выпуска); Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.; Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика); Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир) "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3 Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.; Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей"; Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.; "Подготовка к школе" (развитие внимания); Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.