Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 Не из учебника задача, А по трудней открылся шифр. Ребята поняли, что значат Простые с виду десять цифр. Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
3 1.Система счисления – это… (совокупность приемов и правил ю записи чисел определенного набора символов 2. Системы счисления делятся на … (позиционные и непозиционные) 3. Двоичная система счисления имеет основание 2 4. Для записи чисел в системе счисления с основанием 8 используют цифры … (от 0 до 7). 5. Для записи чисел в системе счисления с основанием 16 используют цифры … (от 0 до 9 и буквы А, В, С, D, E, F). 6. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа: А) 12 (р = 3) Б) 28 (р = 9) Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
4 7. Назовите наибольшее двузначное число для следующих систем счисления: А) двоичной 11 В) восьмеричной Какие числа не существуют в данных системах счисления? А) 110 5, 201 5, 115 5, , , 61 5 Б) , 7АС 12, АВ 12, АС 12 В) 88 8, , , А , А1 8 Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
5 9. Определите четное число или нечетное: а) б) в) г) Сформулируйте критерий четности в двоичной системе. Ответ: четное число в двоичной системе счисления оканчивается на 0, а нечетное – на 1. а) = 5 10 ; б) = 6 10 ; в) = 9 10 ; г) = 4 10 Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
6 Числа, которые делятся на 4, оканчиваются на 00, и т.д.; числа, которые делятся на 2 k, оканчиваются на k нулей числа вида 2 k записываются в двоичной системе как единица и k нулей, например: 16 = 2 4 = числа вида 2 k -1 записываются в двоичной системе k единиц, например: 15 = = если известна двоичная запись числа N, то двоичную запись числа 2·N можно легко получить, приписав в конец ноль, например: 15 = , 30 = , 60 = , 120 = Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
8 Сколько единиц в двоичной записи числа 11? Ответ: Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
9 Даны 2 числа a=D7 16 ? b=331 8 Какое из чисел с, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b? 1) ) ) ) Ответ: 4 Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
10 Решение неравенств. Поставьте вместо знака ? знак или =. 1) ? 11D 16 2) ? Ответ: 1) = 11D 16 2) < Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
11 Вычислите разность чисел Ответ: 1) ) Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
12 Сложите в столбик числа и ABC 16 + FF 16 Ответ: 1) ) BBB `16 Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
13 Перевести в двоичную, 16-ричную СС Ответ: , Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
14 Перевести А13 16 в 10-ричную СС Ответ: Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
15 Как записать число в 8-ричной системе счисления? Ответ: 36 8 Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
16 В системе счисления с некоторым основанием число записывается в виде 32. Укажите это основание. Ответ: 5 Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
17 Решить уравнение =101 х Ответ: Х=5 Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
18 Перевести в 10-чную СС Ответ: Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
19 Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110 половинок. Возможно ли это? Обоснуйте ответ. Ответ: Да, если считать числа в задаче представленными в двоичной системе счисления Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
20 точкиКоординаты 1(1 2,101 2 ) 2(2 8,110 2 ) 3(101 2,110 2 ) 4(7 8, ) 5(1001 2, ) 6(111 2,6 8 ) 7(1010 2,6 16 ) 8(В 16,10 8 ) 9(С 16,10 8 ) 10(А 16,100 2 ) 11(111 2,100 2 ) 12(1001 2,1 2 ) 13(7 8,1 8 ) 14(101 2,100 2 ) 15(10 2,100 2 ) 16(1 2,101 2 ) Координаты (1,5) (2,6) (5,6) (7,9) (9,9) (7,6) (10,6) (11,8) (12,8) (10,4) (7,4) (9,1) (7,1) (5,4) (2,4) (1,5) Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
22 Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
23 Задание 4. Загадка поэта. Ей было _________ лет, Она в _________класс ходила, В портфеле по __ книг носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими ________ ушами, И _________ загорелых рук Портфель и поводок держали. Когда, пыля ___________ ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато ______ногий. И __________ темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.