Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
2 Тема:
3 Искусство Японии. Условия. …Япония – самая маленькая из стран Дальнего Востока. Японское искусство складывалось и развивалось в особых природных и исторических условиях. Природа Японии разнообразна и красива, выглядит миниатюрной. Япония – страна гор, морей и многих действующих вулканов. Недолговечности вещей способствует и сильная тропическая влажность, подвергавшая их быстрому гниению. Все эти обстоятельства научили японцев обходится небольшим количеством вещей, легких и удобных для переноски.
4 …Средневековая японская архитектура проста. Основой являлся каркас из столбов и поперечных балок. Между домом и землей оставалось пространство для изоляции от влажностей.
5 Японские поселения
6 …Стены легко раздвигались, окон не было. На решетчатый каркас вместо стекол натягивалась белая бумага, пропускающая неяркий, рассеянный свет. Внутреннее помещение не имело мебели, лишь скользящие стены – перегородки, для создания изолированных комнат. Кухня находилась отдельно.
7 Японский сад …Как правило, при японском доме устраивался сад, который как бы расширял границы дома. Сады служили для созерцания и сами напоминали картину. Искусно подобранный букет дополнял и оттенял настрое- ния, переданные в пейзажной картине. Безупречная точность, чувство материала чувствова- лось в отделке дома и сада.
8 Искусство Японии 6 – 8 веков …В 6 в.н.э. Япония приняла в качестве государственной религии буддизм. Началось быстрое сооружение буддийских храмов, монастырей и пагод. Самый старый из сохранившихся буддийских храмов – монастырей – Х о р ю д з и, выстроенный близ Нары в конце 6 начале 7 века. Монастырь этот включал несколько похожих друг на друга нарядных, окрашенных красным лаком павильонов, обнесенных невысокой стеной с воротами.
9 Искусство Японии 6 – 8 веков...Главное сооружение монастыря Хорюдзи - Кондо («Золотой зал»), увенчанное массивной двухъярусной крышей, которую поддержи- вали столбы и ветвистые резные кронштейны, возвышалась посреди площади рядом с высокой пятиярусной пагодой.
10 Пятиярусная пагода
11 Буддийская пластика. 8 век …В 8 веке с укреплением храмов и расширением их интересов изменился и облик буддийской пластики. Выросло количество статуй, сложнее стала техника их изготовления. Важное место на ряду со статуями высших божеств стало отводиться в храме фигурам полубогов – защитников и охранителей стран света. Они выполнялись обычно из ярко раскрашенной глины и наделялись особым положением поз и жестов. Таковы статуи царей – охранителей из монастыря Т о д а й д з и. Другими становятся и статуи высших божеств. Более правильными стали пропорции, более земными выражения лиц. Хлынувший поток новых художественных тем в Японию, отразился на создании монументальных, героизированных образов. Об этом говорит главная святыня монастыря Т о д а й д з и - 16 метровая бронзовая статуя Б у д д ы – Р у с я н ы. Огромная фигура божества – подлинное чудо света. Она объединила все виды искусства – литье, чеканку, ковку.
12 Статуя Будды - Русяны …Лучезарная красота этой статуи подчеркивалась раскраской, позолотой, тончайшей гравировкой. Гигантскую статую отливали много лет поколения мастеров. Создание этой статуи потребо- вало огромных ресурсов меди и золота, строительных дорог, кораблей и шахт. Для статуи потребовалось 520 т меди и 450 кг золота.
13 Искусство Муромати …Художественная жизнь периода Муромати складывалась в иной атмосфере. Правители Японии уже не напоминали воинов. Они увлеклись поэзией и живописью, покровительствовали искусствам. В архитектуре наблюдалась простота, индивидуальность и более тесная связь с природой. Постройки включали в себя несколько небольших комнат. Появились раздвижные наружные стены – и скользящие внутренние перегородки, которые позволяли легко соединять и разъединять разные части дома.
14 Т а в а р а я С о т а ц у. Роспись ширмы. Фрагмент. 17 век.
16 О г а т а К о р и н. Ирисы. Роспись ширмы. 17 – 18 век.
17 Т а в а р а я С о т а ц у. Роспись ширмы. 17 – век.
18 …В комнатах впервые выделилась специальная ниша – со свитком и букетом – И К Е Б А Н А.
19 «Золотой павильон» …Строились загородные резиденции – небольшие легкие павильоны предназна- ченные для занятий музыкой и поэзией. Одним из таких был «Золотой павильон», выстроенный в конце 14 в. Тонкий слой листового золота покрывал стены и столбы трехэтажного сооружения.
20 Храм Г и н к а к у д з и Ансамбля монастыря Д з и с ё д з и в Киото 1480 год.
21 Замок Х а к у р о д з е в Химедзи. (прозвище Хакуро («Белая цапля»)
22 Книжная миниатюра. Великое сражение между Минамото и Тайра около 1845 г.
23 К. Утомаро. Огия Касен.
24 Книжная миниатюра
25 Куниёси. Ядзама Дзюдзиро Мотооки – Герой драммы «Канадэхон Тюсингура
26 Куниёси. Ядзама Дзюдзиро Мотооки Герой драммы «Канадэхон Тюсингура
28 Сэссю Зима. Свиток на бумаге – 1480г
29 К. Хокусай. Фудзи у Канагава. Волна.
30 К. Хокусай. Красная Фудзи.
31 К. Хокусай. Водопад Ёсино. Цветная гравюра г
32 Фудзивара Таканобу. Портрет сёгуна Минамото Ёритомо. Свиток на шелке
33 Керамический сосуд Дзёмон тыс. до н.э.
34 Статуя сановника. Дерево, раскраска. 13 в.
35 Н э ц к э.
36 Рефлексия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.