Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 ГИА-9
2 Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 171 ЦАО г. Москвы Антипова Елена Борисовна Москва 2012 г.
3 ГИА-9
4 Микротема Микротема – часть темы, все микротемы подчинены общей теме, раскрывают её. ГИА-9
6 ОБОБЩЕНИЕ При ОБОБЩЕНИИ необходимо: вычленить единичные факты; подобрать языковые средства для их обобщённой передачи; составить новый текст. ГИ-9А
7 ИСКЛЮЧЕНИЕ При ИСКЛЮЧЕНИИ необходимо: выделить главное (существенное) и детали (подробности); убрать детали; пропустить предложения, содержащие второстепенные факты; пропустить предложения с описаниями и рассуждениями; объединить существенное; составить новый текст. ГИА-9
8 УПРОЩЕНИЕ При УПРОЩЕНИИ необходимо: заменить сложное предложение простым; заменить предложение или его часть указательным местоимением; объединить два или три предложения в одно; разбить сложное предложение на сокращённые простые; перевести прямую речь в косвенную. ГИА-9
9 ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ 1 АБЗАЦА Современный зритель, глядя на средневековые иконы, нередко обращает внимание на их некоторое однообразие. Действительно, на иконах повторяются не только сюжеты, но и позы изображенных святых, выражения лиц, расположение фигур. Неужели древним авторам не хватало таланта для того, чтобы преобразить с помощью своей художественной фантазии известные библейские и евангельские сюжеты?
10 1 абзац Современный зритель, глядя на средневековые иконы, обращает внимание на единообразие иконописных изображений и может подумать, что автору не хватало таланта.
11 2 абзац Дело в том, что средневековый художник старался следовать уже созданным произведениям, которые были признаны всеми за образец. Поэтому каждый святой наделялся именно ему присущими чертами внешности и даже выражением лица, по которым верующие могли легко найти его икону в храме.
12 3 абзац Такие образцы со временем становились каноническими. А чтобы художники не ошибались, под началом церкви создавались специальные руководства по иконописанию. В них подробно объяснялись особенности лиц, цвета и одежд святых.
13 4 абзац Однако подобные «инструкции» требовались начинающему живописцу. Подлинный же мастер писал икону без их помощи. Он не забывал следовать традиционным образцам, которые прекрасно знал, но они не сковывали его сил.
14 5 абзац Следование традиции не делало работы мастеров бездушными и шаблонными. Художественные шедевры иконописцев до сих пор поражают нас своей духовной глубиной. Они говорят с нами через века, зовут в мир высших ценностей.
15 ГИА-9
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.