Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmeta.psu.ru
1 Руководитель проекта: Каменева Т.И. учитель химии МБОУ «СОШ 1» Организация системы проектных мастерских для учащихся 5 классов как средство формирования и развития регулятивных УУД, оформления у младших подростков образовательного интереса. г. Оханск 2012 год
2 г. Оханск школа Оханский район
3 Проблема Несмотря на достаточное разнообразие форм учебной и внеурочной деятельности, организации предпрофильной подготовки уровень ответственного и самостоятельного выбора выпускниками основной школы дальнейшей образовательной траектории остается низким.
4 Участники проекта, замысел В составе проектной группы 14 педагогов. Предполагаем, что целенаправленная работа по созданию необходимых условий для учащихся даже одной параллели поможет перестроить организационную модель на второй ступени обучения в школе, обеспечить формирование ответственности ученика за свой выбор.
5 Деятельность «управленческой» группы проекта Деятельность руководителей проектных мастерских Деятельность учащихся Общий замысел системы мастерских Замысел мастерской Выбор мастерской, обоснование Разработка программы апробационной деятельности Разработка программы мастерской в соответствие с требованиями технического задания Выбор видов деятельности, обоснование Формирование технического задания педагогам Рефлексия деятельности Опрос уч-ся в 5-х классов по выбору мастерских, формирование групп Предъявление аннотации – «рекламы мастерской» Участие в работе мастерских, обучение навыкам целеполагания Разработка инструментария, форм отчетности о результатах деятельности Рефлексия по каждому циклу мастерской Рефлексивная пауза с участием психолога после каждого цикла Организация рефлексивных семинаров для педагогов Участие в семинарах, фиксация проблем Ведение рефлексивного дневника Разработка критериев оценивания планируемых результатов, анализ результатов Фиксация образовательных результатов Контроль, коррекция, организация предъявления опыта общественности Мастер-классы для коллег, семинары, анализ деятельности Презентация продуктов деятельности
6 МБОУ СОШ 1 Выбираем и учимся обосновывать свой выбор. Обязательно участвуем в работе 5 ПМ (из 12) Выбираем и учимся обосновыва ть свой выбор. Обязательно участвуем в работе 5 ПМ (из 6) Выбираем одну мастерскую для проектно- исследователь ской работы Проектный замысел 5 классы 6 классы 7 классы
7 Замысел системы проектных мастерских В течение двух лет апробации предлагается всем учащимся параллели 5-х классов 2012 года в рамках деятельности проектных мастерских зафиксировать приоритеты своего образовательного интереса, обучиться основам рефлексии собственных образовательных интересов и предпочтений в условиях ситуаций выбора. Педагоги включаются в разработку новой дидактики, обеспечивающей ситуации выбора в рамках деятельности детей, подбор активных технологий взаимодействия с детьми при реализации программ; участвуют в деятельности по формированию и оценке регулятивных УУД (планирование, оценка).
8 Планируемые результаты Две группы образовательных результатов 1. УУДы регулятивного характера – умения детьми планировать поэтапное достижение цели и оценивать свои действия на основе критериальной системы оценивания. 2. Личностные результаты – умение соотносить свой образовательный опыт и свои желания при выборе образовательного ресурса, понимание (фиксация) своих образовательных интересов и предпочтений.
9 Образовательный интерес Под образовательным интересом мы понимаем самостоятельную познавательную активность младшего подростка в определенной области, проявляющийся в ситуации принятия решения по преодолению препятствий в условиях ограниченных ресурсов. « Обнаружить подлинный интерес можно по тому, куда ребенок вкладывает свои ресурсы » Б.И. Хасан
10 Умение планировать – это постановка целей и задач; составление программы действий; выявление необходимых ресурсов и их источников; фиксация результатов планирования в материальном виде (например, в виде проекта, карты боевых действий); оценка результатов в соответствии с принятыми критериями.
11 Организация системы мастерских 6 мастерских – «карусель» Наполняемость каждой – человек Обязательное посещение Участвуют все учащиеся 5-х классов Один курс занятий – 8-10 часов Между циклами рефлексивная пауза – занятие с психологом Фиксация и оценка результата
12 Работают мастерские
13 Критерии оценки формирования образовательного результата (умение планировать): Совпадает ли образ продукта с итоговым продуктом? (цель – результат) - все заданные параметры учителем совпадают и соблюдены (высокий уровень) - соблюдена половина параметров (показателей) (средний) - меньше половины заданных параметров соответствуют (низкий) Составлен ли алгоритм достижения цели? - самостоятельно (высокий уровень) - с незначительными подсказками (средний) - готовый алгоритм (низкий) Подбор материалов и информации: - осуществлен самостоятельно (высокий уровень). - с помощью учителя (средний), - взят готовый материал, подобранный другим человеком (низкий уровень)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.