Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch8-69.ucoz.ru
2 * саморазвитие, * самообразование, * самораскрытие личности
3 Создание условий для познавательной активности учеников.
4 Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно- неправильно), но и по процессу его достижения; поощрение стремления находить свой способ работы (решения задачи); анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
5 * Учащиеся должны чётко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представлять себе значимость и результаты своей работы на уроке.
6 Работая над текстом стихотворения А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...» в 6 классе, чтобы добиться личностного восприятия и чёткого, яркого осмысления образов, созданных поэтом, помочь учащимся почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово, перед чтением стихотворения спрашиваем: - Что вы представили, когда услышали первую строку стихотворения? Как думаете, о чём или о ком пойдет речь? - Случалось ли вам быть в одиночку в осеннем лесу? Что вы чувствовали, переживали? А затем предлагаем проследить, что и как о состоянии человека в осеннем лесу, его переживаниях, настроениях, отношениях с природой поэтическими средствами рассказывает своему читателю Фет.
7 На практике её часто ассоциируют с различными формами групповой работы, которая как раз и создаёт атмосферу взаимопомощи, взаимообучения, сотрудничества, будучи тщательно продуманной, позволяет предусмотреть приобщение к процессу познания буквально каждого учащегося. Кроме того, выбирая для себя работу в составе группы, учащиеся «примеряют» различные роли: они пробуют свои силы в качестве консультантов, рецензентов, экспертов, архивариусов, составителей словарей
8 На уроке русского языка в 9 классе по теме «Сложносочиненные предложения», для того чтобы учащиеся могли проверить, умеют ли они ставить знаки препинания в СС предложениях, им было предложено из данного учителем текста выбрать только те предложения, которые соответствовали схемам, данным на доске, а затем расставить в них знаки препинания. Сначала ребята выполняли эту работу самостоятельно, затем консультанты проверяли качество её выполнения у членов своей группы из 3 человек, а потом результаты выполненного задания обсуждались в группе.
9 * Классу сообщается тема урока, а учебные группы вспоминают, что им известно по этой теме, затем в ходе отчётов групп, их обсуждения идёт поиск верного ответа на вопрос.
10 1. необходимо говорить понятно, высказываться только по теме, избегать избыточности информации; 2. важно не только умение интересно и грамотно говорить, но и умение слушать; 3. если не согласен с мнением товарища или учителя, сначала выслушай, а потом высказывай своё несогласие; 4. критикуй идеи, а не личности.
11 * урок-путешествие, * урок-расследование * урок-соревнование
12 * нарисовать иллюстрацию к какому-либо произведению или эпизоду с последующей защитой своего рисунка, * подготовить инсценировку басни или чтение по ролям, * составить викторину или кроссворд по творчеству писателя, * подготовить презентацию по теме * написать стихотворение, * составить киносценарий эпизода и т.д.
13 Что нового вы узнали? Для чего вам могут пригодиться эти знания? Достигли ли мы цели урока? Почему не достигли? Что нужно сделать, чтобы достичь цели? Какие трудности при решении задач урока возникли? Почему? Удалось ли вам их преодолеть? Что нужно сделать, чтобы они не возникали? Изменилось ли ваше представление о поэте, писателе? Стало ли другим ваше отношение к герою? Как вам работалось? Что получилось? Что понравилось? Осталось ли что-нибудь непонятым?
14 Они должны быть строго дозированными, разноуровневыми, предполагать ситуацию выбора и при этом по возможности носить творческий характер.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.