Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschkola-vvedenka.narod.ru
1 Составители: Волшина Е.В. Дружкова Е.А. Маришкина М.В. Мыльникова А.В.
2 Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов: систему экологических знаний (естественно – научных, ценностно–нормативных, практических), экологическое мышление, культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма), культуру экологически образованного поведения характеризующегося степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму поступка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3 Цель - формирование осознанного бережного отношения обучающихся к объектам природы, находящихся рядом (формирование экологической культуры). Задачи : - учить детей быть ответственными за свои поступки по отношению к природе; - формировать культуру поведения в природе; -развивать творческое воображение, познавательные возможности обучающихся; - воспитывать бережное отношение к окружающей среде; - прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.
4 беседы; викторина; выставки творческих работ; исследовательская работа; конкурсы. ФОРМЫ РАБОТЫ:
5 Место предмета в учебном плане: Программа рассчитана на обучающихся 1 класса. Срок реализации 1 год в объёме 33 часа. Периодичность проведения занятий – 1 час в неделю.
6 Личностные: способность к организации собственной деятельности; бережное отношение к природе; чувство гордости за свою малую Родину на основе активного участия в творческой деятельности ( рисунки, поделки, проекты); уважительное отношение к иному мнению (правила поведения в природе); личная ответственность за свои поступки. Планируемые результаты:
7 Метапредметные: способность принимать и сохранять цели и задачи творческой деятельности во взаимодействии с педагогом; умение планировать свои действия в социально – значимых делах, организованными взрослыми; представления о профессиональных качествах хлебороба, лесника.
8 Предметные: Обучающийся научится: основам экологической культуры; различать особенности природы своего края; соблюдать правила поведения в природе; выполнять правила личной гигиены; вести наблюдения в природе под руководством учителя; ухаживать за комнатными растениями. Обучающий получит возможность научиться: проводить поисково – исследовательскую деятельность под руководством учителя
9 п/п Название темыКоличество часов В том числе аудиторныхвнеаудитор ных 1.Введение в экологию Молчаливые соседи Пернатые друзья О чём шепчут деревья Загадки животного мира Секреты неживой природы.22 7.Оранжерея на окне Человек – часть живой природы.33 9.Охрана природы Досуговые мероприятия.413 Всего УЧЕБНЫЙ ПЛАН
10 Мониторинг эффективности внеурочной деятельности «Мы – дети Природы» Цель: получение непрерывной, объективной и систематизированной информации о процессе организации, осуществления и развития экологического направления «Мы – дети Природы» во внеурочной деятельности. Объекты: учащиеся 1 класса (7 человек); учителя (3 учителя); социальные партнеры (библиотека, дом культуры и т.д.)
11 Критерии оценивания: На «5» Я люблю природу и охраняю каждую травинку, каждую букашку, ухаживаю за животными, помогаю птицам: зимой подкармливаю, летом не разоряю гнезд. Я не рву цветы, не ломаю деревья, привлекаю к этим поступкам одноклассников, друзей. Я четко осознаю, что человек – это часть природы и обязан соблюдать правила экологии На «4» Я люблю природу и стараюсь охранять ее красоту. Но иногда я забываю что надо помогать птицам, что нельзя ломать деревья. На прогулке иногда рву цветы. С родителями часто бываю на природе, там мы учимся общению с природой. На «3» Я люблю природу, но часто не думаю о т ом что надо беречь землю, воду, птиц, животных. Если никто за мной не наблюдает могу поймать птицу, навредить собаке или кошке, испортить муравейник. С родителями редко бываем в лесу, они очень заняты. На «2» Я не переживаю когда гибнут птицы, животные, растения, потому что я не знаю, как вести себя в лесу, на реке. С родителями редко бываем на природе, им всегда «некогда».
12 Диагностика уровня воспитанности внеурочной деятельности «Мы – дети Природы»
13 Перечень литературы и средств обучения Для педагога: Дмитриева, Н.Я. Естествознание Пробный учебник / Н.Я. Дмитриева, И.П. Товпинец. – М.: Просвещение, – 241с. Дмитриев, Ю.О. Кто в лесу живет и что в лесу растет – М.: Детская литература, – 256 с. Иванова, Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе – М.: Просвещение, – 56с. Королева, А.В. Естествознание для малышей: Журнал Начальная школа / А.В. Королева. – М., – 48с. Корабельников, В.А. Краски природы – М.: Просвещение, – 160 с. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде. - М.: Прогресс – Пангея, Т. 1; Т ; Т Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: кн. для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева. – М.: Просвещение, с. Для обучающихся: Бухтояров, А.П. и др. Что имеем, как храним. Курган, – 173с. Энциклопедия. Все обо всем М.: «Слово АСТ», ot/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.