Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемe-school.karelia.ru
1 О направлениях совершенствования единого государственного экзамена Пухова Г.Г., главный специалист отдела государственной аккредитации и оценки качества образования Министерства образования Республики Карелия
2 2 Формирование Общероссийской системы оценки качества образования (все уровни образования) Государственная регламентация: -оптимизация процедур лицензирования и государственной аккредитации; -усиление государственного контроля (надзора) Повышение независимости государственной (итоговой) аттестации: -ЕГЭ; -Г(И)А - 9 Развитие независимых форм оценки: -общественно- профессиональная аккредитация; -мониторинги; -международные исследования; -рейтинги; -сертификация квалификаций Повышение открытости и прозрачности деятельности образовательных учреждений, в т.ч. через развитие информационных ресурсов
3 3 Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные программы среднего (полного) общего образования Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании»: пункт 4 статьи 15, пункт 8 статьи 29 Приказ Минобрнауки РФ от 28 ноября 2008 г. 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» Приказ Минобрнауки РФ от 11 октября 2011г. N 2451«Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена» Приказ Минобрнауки РФ от 29августа «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования» Приказ Минобрнауки РФ от 28 февраля «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учёта соответствующих бланков документов» Приказ Минобрнауки РФ от 2 марта 2009 г. N 68 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена»
4 4 Содержательные результаты ЕГЭ 2012 года
5 5
6 6 Динамика величины среднего тестового балла по всем предметам в Республике Карелия (за три года)
7 7 Минимальные границы и изменения в КИМ на 2013 год предметмин. баллвремя экзаменаизменения в КИМ Русский язык36 увеличено на 30 мин. (210 мин) незначительные изменения в структуре Математика24 уменьшено на 5 мин. (235 мин) Физика36 уменьшено на 5 мин. (235 мин) Химия36 Информатика и ИКТ 40 уменьшено на 5 мин. (235 мин)незначительные изменения в структуре Биология36 История32 содержательные изменения География37 незначительные изменения в структуре Обществознание39 незначительные изменения в структуре Литература32 уменьшено на 5 мин. (235 мин)незначительные изменения в структуре Иностранные языки 20
8 Направления совершенствования ЕГЭ Нормативное правовое обеспечение Организационные и информационно- технологические решения КИМ и система оценивания Мониторинг и контроль - обеспечение объективности и прозрачности процедуры ЕГЭ; - повышение требований к качеству подготовки выпускников; - активизация участия профессионального сообщества и институтов гражданского общества в развитии принципов объективности и независимости процедуры ЕГЭ
9 Изменение нормативного правового регулирования в 2012 Порядок проведения ЕГЭ Требования - ППЭ; - аудитории; - организаторы ЕГЭ Сроки - проверки работ; - рассмотрения апелляций; - информирования о порядке проведения и результатах ЕГЭ Результаты ЕГЭ - пересмотр результатов по итогам федеральных и региональных перепроверок; - регламентация повторного допуска участников ЕГЭ к сдаче экзамена в текущем году
10 10 Нормативное правовое обеспечение Изменения в КоАП - ст Разглашение информации ограниченного доступа - ст п.4 Искажение результатов, нарушение порядка проведения Г(И)А Порядок разработки, использования, хранения КИМ Положение о системе общественного наблюдения -категории наблюдателей; -аккредитация; - возможность присутствия на апелляциях Порядок формирования ФИС и РИС ЕГЭ
11 11 Профилактика и противодействие нарушениям при проведении ЕГЭ Полномочия региональных контрольно-надзорных органов Общественные наблюдатели на ППЭ и при рассмотрении апелляций Дисциплинарная ответственность Федеральные и региональные перепроверки Правоприменительная практика норм КоАП участники ЕГЭ организаторы ЕГЭ
12 12 Нарушения при проведении экзаменов и меры в отношении участников и организаторов ЕГЭ в 2012 году Участники ЕГЭОрганизаторы ЕГЭ Удалены с экзамена – 10чел.-в РК (1246 чел.) Отменены результаты ЕГЭ: - за наличие или использование мобильных телефонов – 8 чел. (513 чел.); - за использование справочно- информационных материалов и других технических средств – 2 чел. (60 чел.) Привлечены к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности – 5 чел. (519 чел.), в т.ч. за оказание содействия участникам ЕГЭ на экзамене – 0 (58 чел.)
13 Организационные и технологические решения в 2012 году - технологический мониторинг формирования и ведения ФИС и РИС ЕГЭ и проведения экзамена на всех уровнях; - технологический учет и контроль выдачи экзаменационных материалов в ППЭ; - дополнительные средства защиты КИМ; - мониторинг Интернет-пространства; - взаимодействие с соц. сетями
14 14 Тенденции ЕГЭ 2012, характеризующие стабилизацию ситуации уменьшилось в сотни раз число выходов участников ЕГЭ в Интернет непосредственно в ходе экзаменов; уменьшилось в сотни раз число выходов участников ЕГЭ в Интернет непосредственно в ходе экзаменов; идентифицировалось всех участников ЕГЭ, разместивших фрагменты экзаменационных заданий в сети Интернет (в РФ человек из 49 регионов), что явилось основанием для отмены им результатов экзаменов; идентифицировалось всех участников ЕГЭ, разместивших фрагменты экзаменационных заданий в сети Интернет (в РФ человек из 49 регионов), что явилось основанием для отмены им результатов экзаменов; по договоренности с соцсетями непосредственно во время проведения экзаменов приостановлены действия более 70 групп, обсуждавших и решавших задания экзаменационных материалов. по договоренности с соцсетями непосредственно во время проведения экзаменов приостановлены действия более 70 групп, обсуждавших и решавших задания экзаменационных материалов.
15 15 Дополнительные меры контроля и профилактики нарушений в субъектах РФ установка систем видеонаблюдения, в том числе: в аудиториях ППЭ (в 32 регионах), а также в местах проведения проверки экзаменационных работ (16); установка систем видеонаблюдения, в том числе: в аудиториях ППЭ (в 32 регионах), а также в местах проведения проверки экзаменационных работ (16); установка систем выявления и подавления устройств сотовой связи (10 регионов); установка систем выявления и подавления устройств сотовой связи (10 регионов); установка рамок металлодетектора на предмет выявления средств связи (5 региона); установка рамок металлодетектора на предмет выявления средств связи (5 региона); проведение силами региона мониторинга Интернет- ресурсов на предмет возможного размещения заданий КИМ ЕГЭ (10 регионов); проведение силами региона мониторинга Интернет- ресурсов на предмет возможного размещения заданий КИМ ЕГЭ (10 регионов); ознакомление под личную подпись участников ЕГЭ, руководителей и организаторов ППЭ с нормативными правовыми документами в части установления ответственности за нарушение порядка проведения ЕГЭ (4 региона) ознакомление под личную подпись участников ЕГЭ, руководителей и организаторов ППЭ с нормативными правовыми документами в части установления ответственности за нарушение порядка проведения ЕГЭ (4 региона)
16 16 Организационно-технологические решения на 2013 год (федеральный уровень) - совершенствование технологии планирования и проведения экзаменов, системы информационной безопасности в связи с введением в эксплуатацию ФИС ЕГЭ и приема; - доработка технологических решений по выявлению фактов размещения экзаменационных заданий в Интернете; - оптимизация технологии проведения федеральных и региональных перепроверок; - информирование приемных комиссий вузов и ссузов через ФИС ЕГЭ и приема о статусе результата участника ЕГЭ (перепроверка, отмена, апелляция) актуализация методических рекомендаций (в т.ч. по вопросам удаления с экзамена, отмены результатов, рассмотрения апелляций, утверждения итогов перепроверок; проведения ЕГЭ для лиц с ОВЗ) актуализация методических рекомендаций (в т.ч. по вопросам удаления с экзамена, отмены результатов, рассмотрения апелляций, утверждения итогов перепроверок; проведения ЕГЭ для лиц с ОВЗ)
17 17 Задачи на 2013 год (региональный уровень) - соблюдение правил формирования и ведения ФИС и РИС ЕГЭ (регистрация участников, планирование экзаменов, автоматизированное распределение по ППЭ и аудиториям), усиление мер информационной безопасности при проведении ЕГЭ; - соблюдение сроков обработки экзаменационных материалов, информирования о результатах ЕГЭ, в т.ч. через официальные и специализированные сайты; - использование автоматизированного учета движения КИМ; - повышение качества подготовки экспертов региональных предметных комиссий; - повышение эффективности системы общественного наблюдения, в т.ч. за счет более активного привлечения наблюдателей к участию работе конфликтных комиссий; - соблюдение процедуры проведения апелляций (ознакомление с работами, оценка работ)
18 18 Перспективные направления совершенствования ЕГЭ Экзамен по информатике в компьютерной форме октября 2012 г.; - 83 региона Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам октября 2012 г.; - 25 регионов Модели Апробации
19 Перспективные направления совершенствования ЕГЭ Программный комплекс межрегиональных перекрестных проверок Автоматизация работы конфликтных комиссий Использование ИКТ для ознакомления с результатами ЕГЭ, подачи и рассмотрения апелляций Технологии Технологические решения по обеспечению информационной безопасности Технологические решения по видеопротоколированию и видеотрансляции, выявлению и подавлению систем мобильной связи
20 20 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.