Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschkola15murom.narod2.ru
1 СТРАТЕГИЯГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА Утверждена Указом Президента Российской Федерации, Москва, Кремль 9 июня 2010 г. 690
2 I. Введение. II. Общие положения. III. Совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков. IV. Совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики. V. Основные направления развития международного сотрудничества. VI. Организационное, правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности в Российской Федерации. Механизм контроля за реализацией Стратегии.
3 1. Необходимость принятия Стратегии обусловлена: - активизацией транснациональной преступности; - усилением терроризма, экстремизма; - появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ; - устойчивое сокращение численности населения России, в том числе уменьшение численности молодого трудоспособного населения; - расширение масштабов незаконного распространения наркотиков; - угроза национальной безопасности, экономике страны и здоровью населения, связанная с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров.
4 2. На эффективности государственной антинаркотической политики отрицательно сказывается Отсутствие государственной системы мониторинга развития наркиситуации. Недостаточно эффективно организованы - профилактическая деятельность, - Медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.
5 6. Основные стратегические задачи: А) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в РФ; Б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории РФ; В) выработка мер противодействия наркотрафику на территории РФ, адекватных сущестующей наркоугрозе; Г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
6 6. Основные стратегические задачи: Д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики; Е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации; Ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
7 7. Государственная антинаркотическая политика - Это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов РФ, антинаркотических комиссий в субъектах РФ, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.
8 8. Антинаркотическая деятельность – деятельность - федеральных органов государственной власти, - Государственного антинаркотического комитета, - органов государственной власти субъектов РФ, - антинаркотических комиссий в субъектах РФ, органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики.
9 9. Субъектами антинаркотической деятельности являются: А) Государственный антинаркотический комитет; Б) антинаркотические комиссии в субъектах РФ и в муниципальных образованиях; В) ФСКН РФ; Г) Минздравсоцразвития РФ; Д) другие федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им Президентом РФ и Правительством РФ полномочий;
10 9. Субъектами антинаркотической деятельности являются: Е) руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ; Ж) органы исполнительной власти субъектов РФ; З) органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. 10. Общественные объединения и религиозные организации вправе участвовать в профилактике немедицинского потребления наркотиков и реабилитации лиц, потребляющих наркотики.
11 11. Объектами антинаркотической деятельности являются: А) население страны, в первую очередь дети, подростки, молодежь и их семьи, особенно входящие в группы риска вовлечения в незаконный оборот наркотиков и их пркурсоров, а также лица, потребляющие наркотики в немедицинских целях, и их семьи; больные наркоманией, нуждающиеся в лечении и реабилитации, и их семьи; работники отдельных видов деятельности, связанной с источниками повышенной опасности; Б) организации и учреждения, участвующие в легальном обороте наркотиков и их прекурсоров; В) организованные преступные группы и сообщества
12 22. Система мер по сокращению спроса на наркотики, направленная на оздоровление населения РФ путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, строится на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера и включает в себя: А) государственную систему профилактики немедицинского потребления наркотиков; Б) наркологическую медицинскую помощь; В) медико-социальную реабилитацию больных наркоманией.
13 24. Государственная система профилактики немедицинского потребления наркотиков – совокупность мероприятий - политического, - экономического, - правового, - социального, - медицинского, - педагогического, - культурного, - физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения немедицинского потребления наркотиков и наркомании.
14 Стратегическая цель профилактики немедицинского потребления наркотиков: - Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, - Формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и - Существенное снижение спроса на них.
15 Задачи профилактики немедицинского потребления наркотиков: А) Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков путем - активной антинаркотической пропаганды, - противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, - повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, - проведения грамотной информационной политики в СМИ;
16 Задачи профилактики: Б) организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинскому потреблению наркотиков; В) организация профилактической работы в организованных (трудовых и образовательных) коллективах; Г) развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, в частности посредством ежегодной диспансеризации;
17 Задачи профилактики: Д) вовлечение граждан в антинаркотическую деятельность, формирование, стимулирование развития и государственная поддержка деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных объединений и организаций; Е) формирование личной ответственности за свое поведение, обуславливающее снижение спроса на наркотики; Ж) формирование психологического иммунитета к потреблению наркотиков у детей школьного возраста, их родителей и учителей.
18 26. В формировании системы профилактики участвуют: - Органы государственной власти всех уровней, - Органы местного самоуправления, - Общественные объединения, - Религиозные организации, - граждане, в том числе специалисты образовательных, медицинских и культурно- просветительских учреждений, волонтеры молодежных организаций.
19 Мероприятия профилактики предназначены, для всех категорий населения, в первую очередь для детей и молодежи, находящихся в неблагоприятных семейных, социальных условиях, в трудной жизненной ситуации, а также для лиц групп риска немедицинского потребления наркотиков.
20 27. Одним из предпочтительных направлений антинаркотической деятельности является - Включение в основные и дополнительные образовательные программы общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования разделов по профилактике злоупотребления ПАВ, а также программ, направленных на соответствующие целевые аудитории (целевые программы).
21 28. При проведении профилактических мероприятий следует отдавать предпочтение сочетанию индивидуальных и групповых методов работы, а также методам прямого и косвенного (опосредованного) воздействия на лиц групп риска, освоения и раскрытия ресурсов психики и личности, поддержки молодого человека и помощи ему в самореализации собственного жизненного предназначения.
22 Необходимо разработать механизмы социального партнерства между государственными структурами и российскими компаниями и корпорациями, общественными объединениями и организациями при проведении мероприятий профилактической направленности.
23 46. Контроль за ходом реализации Стратегии осуществляется Государственным антинаркотическим комитетом, а результаты контроля отражаются в ежегодном докладе Президенту Российской Федерации. Реализация Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов РФ и антинаркотических планов органов местного самоуправления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.