Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkriv-krasschool.edu.tomsk.ru
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» В. И. Беляйцева
2 Одной из важнейших целей школьного гуманитарного образования является воспитание подрастающего человека. Именно гуманитарное образование создаёт условия для формирования личности социально-грамотной, приобщённой к базовым жизненным ценностям, ориентирующейся в цивилизованном времени – пространстве. Одним из практических путей реализации воспитательных целей школьного гуманитарного образования является механизм формирования ценностных отношений школьников. Именно ценности выступают в обществе стратегическими целями, побуждающими людей к совместным действиям, социальной жизни. Формирование ценностных отношений - это сложный, длительный процесс. Он может быть рассмотрен на примере формирования отношения к толерантности как социально значимой ценности. Одним из возможных путей формирования всех компонентов отношения к толерантности как социально значимой ценности является использование учебных задач.
3 Так, для формирования когнитивного и эмоционально - оценочного компонентов могут быть использованы следующие учебные задачи. Смута начала 17 века – кризис в истории, приведший к Гражданской войне. Гражданская война – проявление нетерпимости в обществе. Приведите конкретные примеры проявления общественной нетерпимости из истории смутного времени. Какие уроки из истории Смуты увлекли вы для себя? При изучении темы Гражданская война обращаемся к рассказу М. Шолохова «Родинка». Какие чувства вызвал у вас это рассказ? Узнали ли вы что-то новое о гражданской войне? Как вы думаете, можно ли согласиться с мнением, что самая страшная война –Гражданская. Нужен ли в России памятник жертвам Гражданской войны? Формирование толерантного компонента отношения к толерантности может быть связано с решением следующих задач: Как вы полагаете, возможно ли толерантное отношение к фашизму? Почему? Каково ваше отношение к войне против фашизма?
4 Выделите основные черты тоталитарного политического режима. Охарактеризуйте отношение при тоталитаризме к инакомыслию, человеку, обществу. Сопоставимы ли тоталитаризм и толерантность? Почему? Хотели ли вы жить в тоталитарном обществе? Почему? В СССР была предпринята попытка создания «Новой исторической общности советского народа и социалистической (единой для всех) культуры. Дайте оценку данной попытке и национальной политике СССР в целом. Какие идеи выдвигали диссиденты? Что имел в виду Ю. Даниэль в повести «Искупление», говоря о «тюрьме внутри нас»? В чём выражалась деятельность диссидентов? Какой способ общественного поведения был избран диссидентами? Дайте оценку деятельности диссидентов с точки зрения толерантности по отношению к человеку, к обществу. Соотнесите деятельность диссидентов с проблемой границ допустимости толерантности.
5 Курс «Основы православной культуры» - благодатное поле для нравственного воспитания и толератности учащихся. Опыт моей работы с учащимися подсказал, что изучение тем по предмету целесообразно строить с анализа художественного рассказа. Это помогает обозначить проблему урока и выстроить диалог. Так у меня зародилась идея создать цикл рассказов и стихов к темам по православной культуре для учащихся 4 класса. Почему? Ребята этого возраста мыслят конкретно, и яркие эмоциональные образы помогут в восприятии материала. Основные задачи курса вытекают из стандарта начального общего образования, примерной программы общеобразовательного учреждения (в части духовно- нравственного воспитания) и концепции духовно- нравственного развитии: Сформировать у обучающихся нравственный идеал представления о добре и зле. Показать особую роль православия в истории России в становлении и развитии её духовности и культуры.
6 Так тему «Россия наша родина» я начинаю с рассказа «Родина». События этого рассказа подлинные. Однажды я ехала из Москвы, со мной в вагоне оказалась девушка, студентка из Кирова, ездившая по обмену в Америку. Её рассказ потряс меня. Не оставил он равнодушными и моих ребят. Посмотрев ещё фильм «Моя родина Россия» при звуках Гимна, они встали и спели весь Гимн от начала и до конца. При проведении рефлексии дети говорили о том, как они любят свою малую родину – село Красный Яр и какую помощь окажут в его становлении и процветании.
7 При изучении темы милосердия и сострадания обращалась к рассказу «Нечаянная помощь». Этот рассказ автобиографичен, -историю рассказывала моя бабушка, которая оказывала помощь беженцам в годы Великой Отечественной войны. На заключительном уроке использую сценарий собственного сочинения о старце Фёдоре Ивановиче, святом покровителе нашего города Томска. Дети рисуют рисунки, пишут стихи и эссе о старце.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.