Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmcko.ru
1 Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования
2 План вебинара: Традиционный и системно-деятельностный подходы в построении урока: сравнительная характеристика. Структура деятельностного урока: основные элементы и этапы Деятельностный урок как психодидактическая система Рекомендации по проектированию деятельностных уроков
3 Главное отличие деятельностного урока от традиционного состоит в: 1.Уровне активности учащихся 2.Роли учителя на уроке 3.Целях урока 4.Методах, применяемых учителем 5.Способах оценивания 6.Структуре урока
4 Федеральный государственный образовательный стандарт: Развитие личности обучающегося - цель и основной результат образования
5 Суть системно-деятельностного подхода Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире) Движение от цели к результату совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату
6 З + У методика З + У Развитие личности Традиционный подход Системно-деятельностный подход КТП по предметам ТКМ проектная Проблемный диалог Французская мастерская МДО
7 Какие из перечисленных выше деятельностных технологий вам хорошо знакомы? 1.Технология критического мышления 2.Метод проблемного диалога 3.Метод диалога культур 4.Французская мастерская 5.Технология учебного проектирования 6.Технология учебного исследования 7.Технология междисциплинарного обучения
8 Принципиальное различие: Традиционный подход Научные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании ученика с помощью методики преподавания предмета. Желательно – без искажения и потерь. За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений Системно-деятельностный подход Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности ученика. В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности. Попутно усваиваются знания.
9 Суть системно-деятельностного подхода: Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире). Движение от цели к результату (совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может. Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату.
10 Структура деятельностного урока: От цели – к результату
11 Построение урока: Традиционный подход Структура урока определяется учебно- предметной темой и этапом ее изучения Цель урока = тема + действие с учебным знанием Цель: что изучаем? Новая дидактика Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение…) Цель урока = результат деятельности Цель: зачем изучаем?
12 4 важных характеристики деятельностного урока: По своей структуре современный урок совпадает со структурой деятельности Деятельностная структура урока всегда «прозрачна» и открыта учащимся Степень самостоятельности учащихся в осуществлении учебной деятельности постепенно нарастает Основной этап урока направлен на формирование УУД на основе освоения и применения предметных знаний/умений
13 Какова структура учебной деятельности?
14 Этапы учебной деятельности: Постановки или принятие цели Планирование Выполнение действий Контроль и коррекция Оценивание результата Рефлексия 1 2 3
15 Насколько Вы были точны? 1.Воспроизвел(а) всю структуру и в нужной последовательности 2.Воспроизвел(а) структуру не полностью, отсутствуют 1-2 элемента 3.Не воспроизвел(а) более 2-х элементов 4.Не стал(а) выполнять задание
16 Перспектива Структура урока: Усвоение знаний и развитие УУД Актуализ.зн. Проблема Цель Результат Оценка Рефлексия Начало Основная частьИтог
17 Проблема /интерес Цель / Предполагаемый результат/План Актуализация знаний и умений Реализация плана: учебные действия, направленные на достижение цели Результат/ Оценка Рефлексия Перспектива Деятельностные связи этапов урока:
18 НАЧАЛО УРОКА
19 Проблема/Интерес Актуализация знаний
20 Проблема/ интерес Цель Образ результата/критерии оценки План достижения цели
21 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: Содержание этапа: действия по достижению цели. Назначение: оперируя предметными знаниями, учащиеся осваивают универсальные учебные действия
22 Развитие УУД на уроках разного типа: Урок нового знания Работа с новыми понятиями Работа с новой информацией (поиск, выдвижение гипотез, проверка) Коммуникация в группе (общее решение, выявление точек зрения, создание общего продукта) Критическая оценка информации (объективность, своя позиция) Самоконтроль Рефлексия способа действия и границ собственного знания Уроки закрепления и применения знания Систематизация знаний Творческое применение и развитие знания Проектирование на основе знания Оценивание собственных достижений Постановка задач саморазвития
23 Приемы, позволяющие развивать данные УУД: Карта понятий Построение кластера/таблицы/ Создание семантической карты Моделирование Мозговой штурм Критериальное оценивание Чтение с остановками Создание авторского текста Создание творческих продуктов Групповая дискуссия Ролевая,позиционная игра
24 Какие из перечисленных методов Вам хорошо знакомы? 1.Карта понятий 2.Построение кластера/таблицы/ 3.Создание семантической карты 4.Моделирование 5.Мозговой штурм 6.Критериальное оценивание 7.Чтение с остановками 8.Создание авторского текста 9.Создание творческих продуктов 10.Групповая дискуссия 11.Ролевая/позиционная игра
25 ИТОГ УРОКА
26 Возврат к цели/ Оценивание результата Рефлексия способов достижения результата Перспектива
27 Проблема /интерес Цель / Предполагаемый результат/План Актуализация знаний и умений Реализация плана: учебные действия, направленные на достижение цели Результат/ Оценка Рефлексия Перспектива 1 3 2
28 Деятельностный урок – это система действий, направленных на достижение результата
29 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С УПРАВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
30 Этапы формирования умений, связанных с управлением деятельностью: 1 этап ЦелеполаганиеПланированиеВыполнение Контроль и оценка Рефлексия 2 этап ЦелеполаганиеПланированиеВыполнение Контроль и оценка Рефлексия 3 этап ЦелеполаганиеПланированиеВыполнение Контроль и оценка Рефлексия 4 этап ЦелеполаганиеПланированиеВыполнение Контроль и оценка Рефлексия
31 Общие рекомендации: Подбирайте такое содержание мотивационных заданий, которое выводило бы учащихся на цель урока Актуализируя знания, актуализируйте и способы работы, которые вам понадобятся «Рачительность» Сформулируйте цель так, чтобы стал понятен результат По ходу урока показывайте, как ученики продвигаются к результату Нацеленность на результат Давая новые знания, помогайте осваивать новые способы работы с ними Проверяя усвоение знаний, ставьте практические задачи, требующие применения общеучебных умений «Многослойность» Помогайте ученикам осознать как полученный результат, так и способ его получения Показывайте возможность переноса нового умения в другие ситуации Рефлексивность
32 Отнеситесь к содержанию…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.