Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool2100.ru
1 Большое хозяйство – особые задачи Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 21 по § 8 учебника Данилова Д.Д. и др. © «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Автор презентации: Ярославцева Марина Юрьевна
2 1. Выдели в каждом тексте главную информацию. 2. Определи, что её объединяет. 3. Сформулируй вопрос, ответом на который может быть эта информация. 1. В Древнем Египте по приказу фараонов строили дороги, каналы, дамбы, водохранилища, чтобы поддерживать на должном уровне сложившуюся в стране систему хозяйства. 2. В Афинах гражданин не мог обходиться без помощи и поддержки государства в своих делах – торговле, ремесле, сельском хозяйстве; власти обеспечивали интересы афинских торговцев и на рынках мира. 3. В Древнем Шумере правители городов-государств заботились о пополнении запасов продовольствия, ремесленных изделий, дорогого привозного камня, дерева и вели им строгий учёт. 1. В Древнем Египте по приказу фараонов строили дороги, каналы, дамбы, водохранилища, чтобы поддерживать на должном уровне сложившуюся в стране систему хозяйства. 2. В Афинах гражданин не мог обходиться без помощи и поддержки государства в своих делах – торговле, ремесле, сельском хозяйстве; власти обеспечивали интересы афинских торговцев и на рынках мира. 3. В Древнем Шумере правители городов-государств заботились о пополнении запасов продовольствия, ремесленных изделий, дорогого привозного камня, дерева и вели им строгий учёт. Во всех текстах говорится о поддержке хозяйственной жизни страны правителями древних государств. Почему правители государств заботились о развитии и поддержке хозяйства в своих странах? Что делали правители для организации хозяйственной жизни в государствах Древнего мира?
3 Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. образец 1. Какое мнение об экономике высказал Антошка? 2. Как Елена Ивановна отнеслась к его мнению? 3. В чём не совпали мнения Антошки и Елены Ивановны об экономике? 4. Какой вопрос можно задать на основе этого противоречия? Антошка Я, может быть, даже экономистом стану, мне понравилось заниматься экономикой! Ну не знаю, микро, макро… Какая разница? Экономика, она и есть экономика. Антошка Я, может быть, даже экономистом стану, мне понравилось заниматься экономикой! Ну не знаю, микро, макро… Какая разница? Экономика, она и есть экономика. Елена Ивановна Всё, что ты нам рассказал, относится к микроэкономике. Но настоящему экономисту понадобится ещё знание законов макроэкономики, а это уже уровень целого государства! Елена Ивановна Всё, что ты нам рассказал, относится к микроэкономике. Но настоящему экономисту понадобится ещё знание законов макроэкономики, а это уже уровень целого государства!
4 Антошка ответил, что никакой разницы между микро- и макроэкономикой нет, потому что это всё равно экономика. Елена Ивановна рассказала о макроэкономике, которая, в отличие от микроэкономики, решает свои особые вопросы. Чем макроэкономика отличается от микроэкономики? Авторский вариант проблемы: «Что изучает наука макроэкономика?» Авторский вариант проблемы: «Что изучает наука макроэкономика?»
5 Необходимый уровень 1. Запиши вопросы, которые изучает экономика. 2. Сформулируй два суждения, отражающие связь экономических понятий: 1) потребитель и производитель; 2) покупатель и продавец. Повышенный уровень 1. Вспомни определение понятий «государство» и «экономика». Выпиши из них ключевые слова. 2. Запиши своё суждение, отражающее связь понятий «государство» и «экономика». Необходимый уровень 1. Запиши вопросы, которые изучает экономика. 2. Сформулируй два суждения, отражающие связь экономических понятий: 1) потребитель и производитель; 2) покупатель и продавец. Повышенный уровень 1. Вспомни определение понятий «государство» и «экономика». Выпиши из них ключевые слова. 2. Запиши своё суждение, отражающее связь понятий «государство» и «экономика». Вопросы: правила ведения хозяйства, планирование расходов, правильное распоряжение деньгами. Суждения: – производитель выпускает то, что нужно потребителю; – покупатель приобретает товар у продавца. Вопросы: правила ведения хозяйства, планирование расходов, правильное распоряжение деньгами. Суждения: – производитель выпускает то, что нужно потребителю; – покупатель приобретает товар у продавца. ГосударствоЭкономика Управление Законы Налоги Чиновники Хозяйство Производство Обмен Потребление Государство может управлять хозяйственной деятельностью страны. Законы и налоги могут помочь в организации производства и обмена.
6 ?
7 Проблема урока: чем макроэкономика отличается от микроэкономики? Что необходимо узнать для решения проблемы урока? В чём заключается экономическая деятельность государства? Какие вопросы и проблемы изучает макроэкономика? Как макроэкономика влияет на жизнь людей?
8 Обобщение – мыслительная операция по выявлению общих признаков (свойств, качеств, отношений) предметов или явлений. Вывод – мыслительная операция, подводящая итог рассуждениям и ведущая к выявлению нового знания в рассматриваемой области. Проверь себя – сделай обобщение и вывод по тексту о домашнем хозяйстве на стр учебника. Обобщение: при ведении домашнего хозяйства необходимо учесть желания каждого члена семьи с учётом ограниченных возможностей семьи. Алгоритм для обобщения или вывода 1) изучи информацию о рассматриваемом явлении, действии; 2) выдели наиболее важные для него факты, оценки, черты и т. д.; 3) сформулируй на основе выделенной информации обобщённую характеристику данного явления; 4) или подумай, что нового о данном явлении сообщают выделенные тобой черты, и сформулируй на основе этих размышлений вывод. Ведение домашнего хозяйства – дело непростое – стала рассказывать мама. - Нужен большой опыт и желание, чтобы правильно распорядиться теми средствами, которые доступны семье. Ведь каждый должен быть сыт, обут, одет, иметь возможность учиться, заботиться о здоровье. А ещё хочется и в кино сходить, и в отпуск съездить, и подарки близким подарить, да мало ли потребностей у человека! Только надо понимать, что возможности семьи ограничены, невозможно удовлетворить все желания. Вот и приходится выбирать, что важнее: купить сладкий сок или полноценный обед, новые джинсы или интересную книгу, подарок другу или игрушку для себя. – Ведение домашнего хозяйства – дело непростое, – стала рассказывать мама. – Нужен большой опыт и желание, чтобы правильно распорядиться теми средствами, которые доступны семье. Ведь каждый должен быть сыт, обут, одет, иметь возможность учиться, заботиться о здоровье. А ещё хочется и в кино сходить, и в отпуск съездить, и подарки близким подарить, да мало ли потребностей у человека! Только надо понимать, что возможности семьи ограничены, невозможно удовлетворить все желания. Вот и приходится выбирать, что важнее: купить сладкий сок или полноценный обед, новые джинсы или интересную книгу, подарок другу или игрушку для себя. Вывод: организация домашнего хозяйства может привести к конфликтам, поскольку трудно учесть интересы каждого члена семьи.
9 В чём заключается экономическая деятельность государства? Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. образец Задание в Рабочей тетради 2 Необходимый уровень Найди в тексте и кратко запиши рассуждения ребят об экономической деятельности (заботах) государства. Например, Антошка: государству надо знать о своих запасах. Обобщи рассуждения ребят и запиши объединяющее их суждение. Повышенный уровень Есть ли в тексте ответы на вопросы, заданные учителем в начале 1-го пункта параграфа? Запиши один из вопросов и ответ на него. Сформулируй вопрос, обобщающий вопросы, заданные учителем в тексте. Задание в Рабочей тетради 2 Необходимый уровень Найди в тексте и кратко запиши рассуждения ребят об экономической деятельности (заботах) государства. Например, Антошка: государству надо знать о своих запасах. Обобщи рассуждения ребят и запиши объединяющее их суждение. Повышенный уровень Есть ли в тексте ответы на вопросы, заданные учителем в начале 1-го пункта параграфа? Запиши один из вопросов и ответ на него. Сформулируй вопрос, обобщающий вопросы, заданные учителем в тексте.
10 Необходимый уровень Настя: знать, что и в каком количестве требуется людям. Игорёк: заботиться о том, как люди используют ресурсы. Лена: требовать бережного отношения к ресурсам страны. Необходимый уровень Настя: знать, что и в каком количестве требуется людям. Игорёк: заботиться о том, как люди используют ресурсы. Лена: требовать бережного отношения к ресурсам страны. Повышенный уровень Как же добиться того, чтобы производились именно те товары и услуги и в таких количествах, чтобы удовлетворить потребности всех жителей? Каждый год утверждается государственный бюджет, в него заложены вероятные доходы государства и расходы на развитие спорта, здравоохранение, образование и многое другое. Повышенный уровень Как же добиться того, чтобы производились именно те товары и услуги и в таких количествах, чтобы удовлетворить потребности всех жителей? Каждый год утверждается государственный бюджет, в него заложены вероятные доходы государства и расходы на развитие спорта, здравоохранение, образование и многое другое. Новое знание: государству необходимо знать об имеющихся у него ресурсах, уметь планировать свои доходы и расходы. При планировании экономической деятельности государству необходимо учитывать имеющиеся в стране ресурсы и заботиться об их сохранении. Как государству удаётся организовать экономическую жизнь всей страны?
11 ?
12 Какие вопросы и проблемы изучает макроэкономика? Сравни свои ответы с предлагаемым образцом. Задание в Рабочей тетради 3 Необходимый уровень 1. Выпиши из текста определение макроэкономики и два примера макроэкономической деятельности государства. 2. Сформулируй вывод о значении макроэкономики для жизни людей. Повышенный уровень 1. Запиши, какие проблемы необходимо решить государству для успешного ведения хозяйства страны. 2. Приведи свой пример макроэкономической проблемы. 3. Сформулируй вывод о значении вопросов, решаемых макроэкономикой, для жизни людей. Задание в Рабочей тетради 3 Необходимый уровень 1. Выпиши из текста определение макроэкономики и два примера макроэкономической деятельности государства. 2. Сформулируй вывод о значении макроэкономики для жизни людей. Повышенный уровень 1. Запиши, какие проблемы необходимо решить государству для успешного ведения хозяйства страны. 2. Приведи свой пример макроэкономической проблемы. 3. Сформулируй вывод о значении вопросов, решаемых макроэкономикой, для жизни людей. образец
13 Необходимый уровень 1. Выпиши из текста определение макроэкономики и два примера макроэкономической деятельности государства. 2. Сформулируй вывод о значении макроэкономики для жизни людей. Повышенный уровень 1. Запиши, какие проблемы необходимо решить государству для успешного ведения хозяйства страны. 2. Приведи свой пример макроэкономической проблемы. 3. Сформулируй вывод о значении вопросов, решаемых макроэкономикой, для жизни людей. Необходимый уровень 1. Выпиши из текста определение макроэкономики и два примера макроэкономической деятельности государства. 2. Сформулируй вывод о значении макроэкономики для жизни людей. Повышенный уровень 1. Запиши, какие проблемы необходимо решить государству для успешного ведения хозяйства страны. 2. Приведи свой пример макроэкономической проблемы. 3. Сформулируй вывод о значении вопросов, решаемых макроэкономикой, для жизни людей. 1.Распределение ресурсов. 2.Планирование бюджета. 3.Бережное отношение к ресурсам. Свой пример: защита окружающей среды. 1.Распределение ресурсов. 2.Планирование бюджета. 3.Бережное отношение к ресурсам. Свой пример: защита окружающей среды. 1. Макроэкономика – часть экономической науки, изучающая общие для всей национальной или мировой экономики явления (планирование бюджета, распределение ресурсов). 2. Макроэкономика помогает решать вопросы, важные для всех людей в государстве. 3. Вопросы, решаемые макроэкономикой, позволяют сохранить ресурсы для следующих поколений людей.
14 ?
15 Задание Подумай, что нового о макроэкономике ты узнал в ходе урока. Какой вывод по проблеме урока можно сделать, опираясь на эти знания? Сравни свой вывод с выводом авторов учебника. Задание Подумай, что нового о макроэкономике ты узнал в ходе урока. Какой вывод по проблеме урока можно сделать, опираясь на эти знания? Сравни свой вывод с выводом авторов учебника. Вывод авторов Макроэкономика – часть экономической науки, изучающая общие для всей национальной или мировой экономики явления. Вывод авторов Макроэкономика – часть экономической науки, изучающая общие для всей национальной или мировой экономики явления. Макроэкономика помогает распределять ресурсы Макроэкономика изучает доходы и расходы государства Макроэкономика учитывает интересы всех людей в государстве От экономической деятельности государства зависит благополучие его граждан.
16 Сравни свои ответы и рассуждения с предлагаемым образцом. Необходимый уровень Сравни микроэкономику и макроэкономику по предложенным критериям. Сделай обобщение. Повышенный уровень Сравни микроэкономику и макроэкономику по предложенным критериям и добавь один свой критерий. Сделай вывод. Необходимый уровень Сравни микроэкономику и макроэкономику по предложенным критериям. Сделай обобщение. Повышенный уровень Сравни микроэкономику и макроэкономику по предложенным критериям и добавь один свой критерий. Сделай вывод. образец критериимикроэкономикамакроэкономика Область применения Схожие задачи Специфические задачи
17 критериимикроэкономикамакроэкономика Область применения Хозяйственная деятельность семьи Хозяйственная деятельность государства Схожие задачи Планирование доходов и расходов семьи Планирование доходов и расходов государства Специфические задачи Помогает освоить трудовые навыки. Учит, как правильно тратить деньги Изучает, что влияет на изменение цен. Определяет, что влияет на уровень безработицы Обобщение: микроэкономика и макроэкономика выполняют как схожие, так и различные задачи. Основная цель Обеспечить достойный уровень жизни в семье Обеспечить достойный уровень жизни в государстве Вывод: без решения государством макроэкономических вопросов семье будет сложно организовать свою хозяйственную деятельность.
18 Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока? Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.