Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Автор проекта воспитатель МБДОУ детского сада 1 «Cказка » Красноярского района с.Красный Яр Круглова Лариса Александровна Воспитание любви к родному краю
2 Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края. По характеру координации: открытый. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, работники библиотеки. По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май г.)
3 Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно- патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного поселка и нашей страны, уважение к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России. Аннотация
4 АКТУАЛЬНОСТЬ Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
5 Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной. «Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности ». Задачи: Формирование эстетических разновидностей личности, Эмоционально отзывчивой на высокохудожественные произведения, Исторические факты становления и развития национальной культуры, её традиции и обычаи. Воспитание толерантности Развитие активности творческого потенциала нравственных начал у дошкольника Через осознание самого себя в своих поступках, чувствах, поведении Совершенствование коммуникативности среди взрослых и сверстников Соприкосновение детей с высоконравственными идеалами общечеловеческих ценностей и национальной культуры. Намечено четыре основных направления работы по данной теме: Познавательной; Речевой; Художественно- творческой; Музыкальной. Данная проблема, воспитание патриота, направлена на сохранение человеческого в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их наиболее устойчивыми, научить правилам общения и умению жить среди людей.
6 . речевое Художественно-эстетическоеПознаватель-ное Основные направления работы по нравственно- патриотическому воспитанию. музыкальное
7 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Проблемные вопросы В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Каким образом у ребенка формируются представления о родном крае? Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине? Как дошкольник может эти чувства выразить? Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?
8 ЦЕННОСТНЫЙ УРОВЕНЬ: Цель: Познакомить детей с родным краем, людьми работающими, живущими на селе Оценка ситуации: + интерес педагогов, детей, родителей -недостаточное знание детей о родном крае, традициях красноярцев Проблема: Отсутствие систематизированного материла для изучения родного края.
9 Творческий уровень: Задачи нравственно- патриотического воспитания дошкольников Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; научить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов); Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, сочувствие; Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам,их традициям; Культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе. Свойственное нашим предкам.
10 Дидактические з адачи : Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Расширить представления о родном селе и его особенностях, раскрыть роль Красного Яра в истории России. Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины. Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
11 1 этап- подготовительный Виды деятельностиФормы и методы работы 1 Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников. Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проектов Консультация старшего воспитателя для педагогов Подбор литературы познавательного, научного характера о родном крае, знакомство с материалом местной газеты «Красноярский вестник» Изготовление макета улицы прилегающей к МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» Подготовка презентации на тему «Труженики села», « Всё для фронта - всё для Победы!» Разработка перспективного плана 2 Ознакомление с проектом родителей, сотрудников детского сада. Налаживание сотрудничества с сотрудниками центральной детской библиотеки Родительское собрание Консультации Встречи за круглым столом 3Подготовка детей к выполнению проекта Получаем посылку с лотосом, чилимом, открытками, фотографиями, отрисовками о Астраханской области. -Отбор команды для изучения родного края «Юные краеведы» - Познакомиться с картой Астраханской области - создание макета Птицы Астраханского заповедника - создание поисковой группы « Красноярцы»
12 2 этап -основной Работа с детьми 1 Познакомить детей с историей родного края. Постановка проблемы изучения родного края 1.Экскурсии в краеведческий музей, сотрудничество с сотрудниками музея 2.Экскурсия в детскую библиотеку-подбор материала. Для оформления макетов, альбомов по изучению родного края. 3.Посещение Архива КР – отбор, поиск материала по изучению родного края 4.Проведение занятия : «На берегах лотосовых полей» 2Работа по созданию условий для изучения родного края создание творческой группы по изучению родного края «Юные краеведы» -обустройство мини-музея «Маршрутом лебединой песни» (побуждать детей пополнять музей фотографиями, поделками, рисунками…) -Чтение познавательной литературы -Придумывание символики творческой группы 3 Использование игровых инновационных технологий Речевые игры: «Доскажи словечко», «Разгадай ребус», «Подбери определение», «Придумай рассказ» Психологические игры: «Музыка воды», «Лотосовые поля», «Мир флоры и фауны» Рисование: «Мои впечатления о природе родного края», «Астраханский арбуз» Подвижные игры : «Лапта», «Рыбаки и рыбки», «Верблюжонок» Сюжетно- ролевые: «Птицы Астраханского заповедника»,»Рыбаки», «Овощеводы», «Консервный завод» Пальчиковые игры : «Карасик», «зайка», «Лотос», «Лебедь», «Пеликан»
13 3 этап- заключительный Виды деятельностиМетоды и формы работы 1Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта. -Рассматривание фотоальбома «Люблю тебя, мой край родной» -Составление картотеки игр -Выставка детских рисунков в детском саду, детской библиотеке 2Отчёт о выполнении и результатах работы -Вручение детям свидетельства «Юный краевед»
14 Ожидаемые результаты : Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю. Формирование чувства национального достоинства, ответственности. Расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего района, общение с интересными людьми. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
15 Богатства родного края
16 Свидетельство «Юного краеведа» Выдано: Ф.И.О. ________________________________ Лучшему(ей) знатоку родного края Руководитель проекта: ____________ Круглова Л.А.
17 Интернет-ресурсы detei-doshkolnogo-vozrasta 89bb3a4.pdf Фотографии –автора Кругловой Ларисы Александровны Анимации: detei-doshkolnogo-vozrasta 89bb3a4.pdf
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.