Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmyclass.nethouse.ru
1 Николай Михайлович Карамзин Жизнь и творчество
2 Николай Михайлович Карамзин Николай Михайлович Карамзин (1 (12)декабря 1766, родовое поместье Знаменское Симбирского уезда Казанской губернии (по другим данным с. Михайловка (Преображенское),Бузулукский уезд, Казанская губерния) русский историк-историограф, писатель,поэт. Николай Михайлович Карамзин (1 (12)декабря 1766, родовое поместье Знаменское Симбирского уезда Казанской губернии (по другим данным с. Михайловка (Преображенское),Бузулукский уезд, Казанская губерния) русский историк-историограф, писатель,поэт. Почетный член Императорской Академии наук(1818), действительный член Императорской Российской академии(1818). Создатель «Истории государства Российского» (тома 112, гг.) одного из первых обобщающих трудов по истории России. Редактор «Московского журнала»( ) и «Вестника Европы»( ). Почетный член Императорской Академии наук(1818), действительный член Императорской Российской академии(1818). Создатель «Истории государства Российского» (тома 112, гг.) одного из первых обобщающих трудов по истории России. Редактор «Московского журнала»( ) и «Вестника Европы»( ).
3 Биография.Начало карьеры Николай Михайлович Карамзин вырос в усадьбе отца отставного капитана Михаила Егоровича Карамзина ( ) среднепоместного симбирского дворянина. Получил домашнее образование, с четырнадцати лет обучался в Москве в пансионе профессора Московского университета Шадена, одновременно посещая лекции в Университете. Николай Михайлович Карамзин вырос в усадьбе отца отставного капитана Михаила Егоровича Карамзина ( ) среднепоместного симбирского дворянина. Получил домашнее образование, с четырнадцати лет обучался в Москве в пансионе профессора Московского университета Шадена, одновременно посещая лекции в Университете. В 1778 году Карамзин был отправлен в Москву в пансион профессора Московского университета И. М. Шадена. В 1778 году Карамзин был отправлен в Москву в пансион профессора Московского университета И. М. Шадена. В 1783 году, по настоянию отца, поступил на службу в петербургский гвардейский полк, но вскоре вышел в отставку. Ко времени военной службы относятся первые литературные опыты. После отставки некоторое время жил в Симбирске, а потом в Москве. Во время пребывания в Симбирске вступил в Масонскую ложу «Золотого венца», а по приезде в Москву в течение четырёх лет ( ) был членом масонской ложи «Дружеское учёное общество». В 1783 году, по настоянию отца, поступил на службу в петербургский гвардейский полк, но вскоре вышел в отставку. Ко времени военной службы относятся первые литературные опыты. После отставки некоторое время жил в Симбирске, а потом в Москве. Во время пребывания в Симбирске вступил в Масонскую ложу «Золотого венца», а по приезде в Москву в течение четырёх лет ( ) был членом масонской ложи «Дружеское учёное общество». В Москве Карамзин познакомился с писателями и литераторами: Н.И.Новиковым, А.М.Кутузовым, А.А.Петровым, участвовал в издании первого русского журнала для детей «Детское чтение для сердца и разума». В Москве Карамзин познакомился с писателями и литераторами: Н.И.Новиковым, А.М.Кутузовым, А.А.Петровым, участвовал в издании первого русского журнала для детей «Детское чтение для сердца и разума».
4 Возвращение и жизнь в России В предпринял поездку в Европу, в ходе которой посетил Иммануила Канта в Кёнесберге, был в Париже во время великой французской революции. В предпринял поездку в Европу, в ходе которой посетил Иммануила Канта в Кёнесберге, был в Париже во время великой французской революции. По возвращении из поездки в Европу, Карамзин поселился в Москве и начал деятельность в качестве профессионального писателя и журналиста, приступив к изданию «Московского журнала» , затем выпустил ряд сборников и альманахов: «Аглая», «Аониды», «Пантеон иностранной словесности», «Мои безделки», которые сделали сентимитализм основным литературным течением в России, а Карамзина его признанным лидером. По возвращении из поездки в Европу, Карамзин поселился в Москве и начал деятельность в качестве профессионального писателя и журналиста, приступив к изданию «Московского журнала» , затем выпустил ряд сборников и альманахов: «Аглая», «Аониды», «Пантеон иностранной словесности», «Мои безделки», которые сделали сентимитализм основным литературным течением в России, а Карамзина его признанным лидером. Император Александр I именным указом от 31 октября 1803 даровал звание историографа Николаю Михайловичу Карамзину; к званию тогда же было добавлено 2 тыс. руб. ежегодного жалования. Титул историографа в России после смерти Карамзина не возобновлялся. Император Александр I именным указом от 31 октября 1803 даровал звание историографа Николаю Михайловичу Карамзину; к званию тогда же было добавлено 2 тыс. руб. ежегодного жалования. Титул историографа в России после смерти Карамзина не возобновлялся. В 1811 году он написал «Записку о древней и новой России в её политическом и гражданском отношениях»,отражающей взгляды консервативных слоёв общества, недовольных либеральными реформами императора. В 1811 году он написал «Записку о древней и новой России в её политическом и гражданском отношениях»,отражающей взгляды консервативных слоёв общества, недовольных либеральными реформами императора. Карамзин скончался 22 мая 1826 г. в Санкт-Петербурге.Смерть его явилась результатом простуды, полученной 14 декабря 1825 года. В этот день Карамзин был на Сенатской площади. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Карамзин скончался 22 мая 1826 г. в Санкт-Петербурге.Смерть его явилась результатом простуды, полученной 14 декабря 1825 года. В этот день Карамзин был на Сенатской площади. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Н. М. Карамзин на Памятнике «1000-летия России» В Великом Новгороде
5 Карамзин-писатель Сентиментализм Публикация Карамзиным «Писем русского путешественника» ( ) и повести «Бедная Лиза» открыли в России эпоху сентиментализма. Публикация Карамзиным «Писем русского путешественника» ( ) и повести «Бедная Лиза» открыли в России эпоху сентиментализма. Сентиментализм идеалом человеческой деятельности полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Его герой более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг. Сентиментализм идеалом человеческой деятельности полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Его герой более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг. Публикация этих произведений имела большой успех у читателей того времени. Сентиментализм Карамзина оказал большое влияние на развитие русской литературы: от него отталкивался, в том числе, романтизм Жуковского, творчество Пушкина. Публикация этих произведений имела большой успех у читателей того времени. Сентиментализм Карамзина оказал большое влияние на развитие русской литературы: от него отталкивался, в том числе, романтизм Жуковского, творчество Пушкина. Поэзия Карамзина Поэзия Карамзина, развившаяся в русле европейского сентиментализма, кардинально отличалась от традиционной поэзии его времени, воспитанной на одах Ломоносова и Державина. Поэзия Карамзина, развившаяся в русле европейского сентиментализма, кардинально отличалась от традиционной поэзии его времени, воспитанной на одах Ломоносова и Державина. Карамзина интересует не внешний, физический мир, а внутренний, духовный мир человека. Его стихи говорят «на языке сердца», а не разума. Объект поэзии Карамзина составляет «простая жизнь», и для её описания он использует простые поэтические формы бедные рифмы, избегает обилия метафор и других тропов, столь популярных в стихах его предшественников. Другое отличие поэтики Карамзина состоит в том, что мир для него принципиально не познаваем, поэт признаёт наличие разных точек зрения на один и тот же предмет: Карамзина интересует не внешний, физический мир, а внутренний, духовный мир человека. Его стихи говорят «на языке сердца», а не разума. Объект поэзии Карамзина составляет «простая жизнь», и для её описания он использует простые поэтические формы бедные рифмы, избегает обилия метафор и других тропов, столь популярных в стихах его предшественников. Другое отличие поэтики Карамзина состоит в том, что мир для него принципиально не познаваем, поэт признаёт наличие разных точек зрения на один и тот же предмет: Один голос Страшно в могиле, хладной и тёмной! Ветры здесь воют, гробы трясутся, Белые кости стучат. Другой голос Тихо в могиле, мягкой, покойной. Ветры здесь веют; спящим прохладно; Травки, цветочки растут. Кладбище (1792)
6 Карамзин историк Интерес к истории возник у Карамзина с середины 1790-х годов. Он написал повесть на историческую тему «Марфа-посадница, или Покорение Новгорода».В этом же году указом Александра I он был назначен на должность историографа, и до конца своей жизни занимался написанием «Истории государства российского», практически прекратив деятельность журналиста и писателя. Интерес к истории возник у Карамзина с середины 1790-х годов. Он написал повесть на историческую тему «Марфа-посадница, или Покорение Новгорода».В этом же году указом Александра I он был назначен на должность историографа, и до конца своей жизни занимался написанием «Истории государства российского», практически прекратив деятельность журналиста и писателя. «История» Карамзина не была первым описанием истории России. Но именно он открыл Истории России для широкой образованной публики. По словам А. С. Пушкина «Все, даже светские женщины, бросились читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную. Она была для них новым открытием. Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка Колумбом». «История» Карамзина не была первым описанием истории России. Но именно он открыл Истории России для широкой образованной публики. По словам А. С. Пушкина «Все, даже светские женщины, бросились читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную. Она была для них новым открытием. Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка Колумбом». В своём труде Карамзин выступал больше как писатель, чем историк описывая исторические факты, он заботился о красоте языка, менее всего стараясь делать какие-либо выводы из описываемых им событий. В своём труде Карамзин выступал больше как писатель, чем историк описывая исторические факты, он заботился о красоте языка, менее всего стараясь делать какие-либо выводы из описываемых им событий. Почтовая марка СССР, посвящённая Н. М. Карамзину, 1991, 10 копеек
7 Карамзин переводчик В 1787 Карамзин впервые переводит на русский язык трагедию У. Шекспира «Юлий Цезарь». Вопреки обыкновению современников он выполняет перевод с оригинального английского текста, а не с одного из французских переводов-переделок. Свой труд он сопровождает вступительной статьей, в которой говорит о роли Шекспира в становлении исторической драмы. Однако по решению цензуры, заподозрившей автора в неблагонамеренности, почти весь тираж перевода был уничтожен. В 1792 году Н. М. Карамзин перевёл замечательный памятник индийской литературы драму «Сакунтала» («Шакунтала»), автором которой является Калидаса. В 1787 Карамзин впервые переводит на русский язык трагедию У. Шекспира «Юлий Цезарь». Вопреки обыкновению современников он выполняет перевод с оригинального английского текста, а не с одного из французских переводов-переделок. Свой труд он сопровождает вступительной статьей, в которой говорит о роли Шекспира в становлении исторической драмы. Однако по решению цензуры, заподозрившей автора в неблагонамеренности, почти весь тираж перевода был уничтожен. В 1792 году Н. М. Карамзин перевёл замечательный памятник индийской литературы драму «Сакунтала» («Шакунтала»), автором которой является Калидаса.
8 Труды Н. М. Карамзина История государства Российского 12 томов, до 1612 года. История государства Российского 12 томов, до 1612 года. Стихотворения Стихотворения Карамзин, Николай Михайлович в библиотеке Максима Мошкова Карамзин, Николай Михайлович в библиотеке Максима Мошкова Николай Карамзин в Антологии русской поэзии Николай Карамзин в Антологии русской поэзии «Полное собрание стихотворений». «Полное собрание стихотворений». «Письма Ивану Ивановичу Дмитриеву» 1866 «Письма Ивану Ивановичу Дмитриеву» 1866 «Вестник Европы», издаваемый Карамзиным «Вестник Европы», издаваемый Карамзиным Николай Карамзин. Письма русского путешественника, М. «Захаров» Николай Карамзин. Письма русского путешественника, М. «Захаров» Н. М. Карамзин. Записка о древней и новой России в её политическом и гражданском отношениях Н. М. Карамзин. Записка о древней и новой России в её политическом и гражданском отношениях Письма Н. М. Карамзина гг. Письма Н. М. Карамзина гг. Карамзин Н.М. Письма Н.М. Карамзина к Жуковскому. (Из бумаг Жуковского) Карамзин Н.М. Письма Н.М. Карамзина к Жуковскому. (Из бумаг Жуковского)
9 Произведения Карамзина «Евгений и Юлия», повесть (1789) «Евгений и Юлия», повесть (1789) «Письма русского путешественника» ( ) «Письма русского путешественника» ( ) «Бедная Лиза», повесть (1792) «Бедная Лиза», повесть (1792) «Наталья, боярская дочь», повесть (1792) «Наталья, боярская дочь», повесть (1792) «Прекрасная царевна и счастливый карла» (1792) «Прекрасная царевна и счастливый карла» (1792) «Сиерра-Морена», повесть (1793) «Сиерра-Морена», повесть (1793) «Остров Борнгольм» (1793) «Остров Борнгольм» (1793) «Юлия» (1796) «Юлия» (1796) «Марфа-посадница, или Покорение Новгорода», повесть (1802) «Марфа-посадница, или Покорение Новгорода», повесть (1802) «Моя исповедь», письмо к издателю журнала (1802) «Моя исповедь», письмо к издателю журнала (1802) «Чувствительный и холодный» (1803) «Чувствительный и холодный» (1803) «Рыцарь нашего времени» (1803) «Рыцарь нашего времени» (1803) «Осень» «Осень»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.