Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmihskol2011.camomy.ru
1 МБОУ Михаленинская основная общеобразовательная школа Методическая разработка раздела общеобразовательной программы «Металлы» по химии в 9 классе (18 часов) Выполнила: Козлова В.В. Выполнила: Козлова В.В. учитель химии I категории учитель химии I категории2012
2 Актуальность темы Раздел «Металлы» включает материал, в процессе преподавания которого открывается возможность реализовать систему обобщений. Осмысление учащимися общих химических закономерностей позволяет подвести их к наивысшему уровню обобщений: пониманию материальности и принципиальной познаваемости химических элементов и веществ, причин их разнообразия, всеобщей связи явлений. Реализация в процессе обучения системы обобщений позволит учащимся не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии среди других наук в природе, значении ее для человечества. Раздел «Металлы» включает материал, в процессе преподавания которого открывается возможность реализовать систему обобщений. Осмысление учащимися общих химических закономерностей позволяет подвести их к наивысшему уровню обобщений: пониманию материальности и принципиальной познаваемости химических элементов и веществ, причин их разнообразия, всеобщей связи явлений. Реализация в процессе обучения системы обобщений позволит учащимся не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии среди других наук в природе, значении ее для человечества. Изучение данного раздела помогает использовать приобретенный опыт деятельности в реальной жизни Изучение данного раздела помогает использовать приобретенный опыт деятельности в реальной жизни
3 Цели и задачи раздела Изучить положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение атомов, свойства простых веществ и соединений, получение, применение, нахождение в природе. Изучить положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение атомов, свойства простых веществ и соединений, получение, применение, нахождение в природе. Закрепить знания о зависимости свойств веществ от строения атомов, об изменении свойств в группах и периодах, амфотерности. Закрепить знания о зависимости свойств веществ от строения атомов, об изменении свойств в группах и периодах, амфотерности. Развить умения применения полученных знаний при выполнении заданий на составление уравнений реакции. Развить умения применения полученных знаний при выполнении заданий на составление уравнений реакции. Воспитать умение применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве. Для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Воспитать умение применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве. Для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
4 Методы и технологии работы Метод проблемного изложения Метод проблемного изложения Метод самостоятельного решения расчетных и логических задач Метод самостоятельного решения расчетных и логических задач Практические методы Практические методы Использование ИКТ Использование ИКТ Игровые Игровые Уровневая дифференциация Уровневая дифференциация РКМ (развитие критического мышления) РКМ (развитие критического мышления)
5 Формы организации деятельности ФронтальнаяИндивидуальная Групповая Групповая Работа в парах Работа в парах
6 Система знаний Общая характеристика металлов Щелочные металлы Щелочные металлы Щелочно-земельные металлы Алюминий и его соединения Алюминий и его соединения Железо и его соединения Химический практикум Химический практикум
7 Технология критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия Вызов Осмысление Рефлексия содержания содержания Знаю Хочу узнать Узнал Знаю Хочу узнать Узнал
8 1 стадия - ВЫЗОВ Периодическая система Д.И. Менделеева: положение металлов и строение атома, свойства атома, характеристика свойств атомов с помощью таблицы; кристаллическая решетка, химическая связь, составление рассказа, используя ключевые фразы.
9 2 стадия – Осмысление содержания 1. Контакт с новой информацией: физические и химические свойства металлов, соединения; 2. Обсуждение 3. Написание уравнений реакции с привлечением учащихся 4. Применение концептуальной таблицы
10 3 стадия - рефлексия Составление синквейна – превращение новой информации в собственное знание
11 Химический практикум Практическая работа 1 «Осуществление цепочки химических превращений» Цель – составить уравнения реакций, реакции ионного обмена написать в ионной форме. Цель – составить уравнения реакций, реакции ионного обмена написать в ионной форме. Практическая работа 2 «Получение и свойства соединений металлов» Цель – получить соединения металлов, изучить свойства. Цель – получить соединения металлов, изучить свойства. Практическая работа 3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ» Цель: - определить опытным путем наличие того или иного вещества в пробирке Цель: - определить опытным путем наличие того или иного вещества в пробирке
12 Формы контроля Тестовый контроль Тестовый контроль Индивидуальный и фронтальный опрос Индивидуальный и фронтальный опрос Контрольная работа Контрольная работа Работа с периодической системой Д.И.Менделеева Работа с периодической системой Д.И.Менделеева Практическая работа Практическая работа
13 Лабораторный опыт «Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей» Качество знаний – 86% Уровень обученности –
14 Тестирование «Общие свойства металлов» Качество знаний – 71% Уровень обученности –
15 Контрольная работа по теме «Металлы» Качество знаний – 57% Уровень обученности –
16 Список литературы 1. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2003 г. 2. Аранская О.С., Бурак Н.В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии. – М.: Вентана-Граф, 2007 г. 3. Врублевский А.И. Тесты по химии. – Минск: Юнипресс, 2010 г. 4. Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса. 8-9 класс. – М.: Вако, 2006 г. 5. Корощенко А.С. ЕГЭ: шаг за шагом. – М.: Дрофа, 2011 г. 6. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции. М.: Вентана-Граф, 2007 г. 7. Курганский А.М. Внеклассная работа по химии.: ООО «5 за знания», 2006 г. 8. Махова Л.В. Минутки школьного урока. – Сыктывкар: КРИП и ПК РНО, 1993 г. 9. Радецкий А.М. Дидактические материалы. Химия. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2009 г. 10. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы. – М.: Вентана-Граф, 2003 г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.