Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcdo.tomedu.ru
1 Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по Томской области» Педиатр Экспертного состава 2 С.Ф.Максименкова
2 Нормативно-правовые документы - Федеральный закон ФЗ от г. 181, статья.11«О социальной защите инвалидов в Российской федерации» - Постановление Правительства РФ от г. 95«О порядке и условиях признания лица инвалидом» п.34 (для гражданина, признанного инвалидом, разрабатывается ИПР) - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 379н «Порядок разработки ИПР инвалида (ребенка- инвалида)»
3 ИПР разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ): Федеральными бюро МСЭ, главными бюро, бюро медико-социальной экспертизы… Разработка ИПР осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма и реабилитационного потенциала на основе анализа клинико- функциональных, социально-бытовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро
4 ИПР может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения ребенком 18 лет При необходимости внесения дополнений, изменений в ИПР оформляется новое направление на МСЭ Реализацию ИПР осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения
5 Н е д о с т а т о ч н о е к л и н и ч е с к о е о б с л е д о в а н и е п а ц и е н т о в Анамнез (история заболевания) описывается кратко, неполно Требования к оформлению диагноза Отсутствует оценка социальных критериев у пациента: анализ профессионально-трудовой деятельности, социально-бытовая диагностика Ошибки в определении степени выраженности функциональных нарушений Оформление направления на МСЭ для разработки (коррекции) ИПР гражданам, имеющим группу инвалидности без срока переосвидетельствования - В соответствии с Приказом Министерства образования и науки в РФ от г. 95 «Об утверждении положения о психолого-педагогической комиссии» ПМПК оказывает содействие Федеральным государственным учреждениям в разработке ИПР ребенка-инвалида - Бюро МСЭ всегда учитывают заключение ПМПК - Заключение ПМПК в некоторых случаях бывает единственным и решающим моментом в принятии экспертного решения и определения инвалидности: по ограничению жизнедеятельности к обучению 1 и 2 ст. Взаимодействие учреждений МСЭ и ПМПК
6 Проблемы разработки и реализации ИПР -Несовершенное законодательство: - ИПР (ФЗ «О социальной защите инвалидов», ст.11) имеет для инвалида (ребенка-инвалида) рекомендательный характер. Инвалид вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом -Заключение ПМПК носит рекомендательный характер и ПМПК проводится с согласия родителей - В соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992г «Об образовании», родители (законные представители) ребенка, ребенка-инвалида имеют право самостоятельно выбирать тип образовательного учреждения, форму и условия получения образования
7 Проблемы разработки и реализации ИПР -Нередко внесение записи с учетом рекомендации ПМПК или участкового психиатра вызывает конфликтную ситуацию вследствие несогласия родителей (законных представителей) ребенка с рекомендациями ПМПК и психиатра. -Рекомендации по обучению в заключении ПМПК и психиатра могут быть разными, вследствие чего у сотрудников МСЭ возникают затруднения при формировании ИПР. - Дети из отдаленных районов Томской области зачастую представляются в бюро МСЭ на освидетельствование без заключения ПМПК, либо с устаревшими заключениями (более 1 года),а в некоторых случаях отсутствует рекомендация и психиатра и заключение ПМПК о виде,форме,условиях обучения ребенка.
8 Мероприятия психолого- педагогической реабилитации Перечень мероприятий -Получение дошкольного воспитания и обучения - тип дошкольного образовательного учреждения: -дошкольное учреждение общего назначения, дошкольное учреждение общего назначения с соблюдением специального режима; коррекционная группа в дошкольном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид)
9 Мероприятия психолого- педагогической реабилитации -Перечень мероприятий -Получение общего образования - тип школьного образовательного: -общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса (указать какого) -коррекционный класс (группа) в школьном образовательном учреждении общего назначения -Специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид)
10 Мероприятия психолого- педагогической реабилитации Перечень мероприятий Условия получения общего образования: В общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном (реабилитационном учреждении) Форма получения общего образования: Очная, заочная, очно-заочная (дистанционная), вечерняя; семейное образование, самообразование, экстернат Режим занятий: учебная нагрузка в день (указывается в часах); объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы)
11 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.